varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Сколько стоит создать на Украине врагов народа

Бизнес на навешивании ярлыков становится все доходнее и востребованнее. С результатами работы пиарщиков и технологов украинцы в повседневной жизни сталкиваются каждый день, «случайно» выясняя, что тот или иной продукт, например, вражеский, а другой — идеальный. Это же касается и бизнесменов, политиков, лидеров мнений. Как говорят эксперты, на травлю жертвы тратят десятки тысяч долларов или же привлекают мощный государственный админресурс. «Вести» разобрались, как работает этот бизнес и кто за ним стоит.

Технологии травли

По словам опрошенных «Вестями» экспертов, стоимость кампании зависит от того, кто этим занимается. «Девочка-секретарь может что-то сказать, и это не будет ничего стоить, а если работают «столпы» пиара, там бюджеты стартуют от $10 тыс.», — рассказал нам специалист по конфликтному PR Захар Чистяков.

Для того чтобы придумать, как создать кому-то негативный образ, нередко применяют методологию под названием «игротехника». «Собирают фокус-группу из разных слоев населения. Их на несколько суток погружают в совершенно другую обстановку — людям меняют имена, а партиям — названия. Когда они вживаются, то начинают жить искусственным миром, генерируя новые месседжи и смыслы. А полученные результаты потом переводят в реальность, получая новые названия, лозунги, идеи, шаблоны», — говорит Захар Чистяков.

Если же нужен быстрый эффект, то его можно достичь за считанные часы. «Нормальный политтехнолог может придумать схему за 30 минут — и за два часа будет первый результат. Вы проснетесь и узнаете, что условная компания «А» продает ядерные бомбы сепаратистам на Донбассе. А чтобы завершить кампанию, нужны сутки. Свежий пример: сейчас разворачивается кампания против одного из предприятий, которое якобы поставляет мороженое в Крым. При этом опираются на непонятное фото в твиттере. Параллельно к этому уже подключаются правые. И это в пик сезона, когда мороженое востребованно. Это очевидная заказуха», — рассказывает «Вестям» политолог Руслан Бортник.

Еще один метод — обвинять кого-то в непрофессионализме. «Когда хотят уничтожить конкурента, первое, что делают, обвиняют в непрофессионализме. Так произошло с газетой «Вести» и Радио Вести. Но это самый качественный продукт, который существует в столице и один из самых успешных в стране. В непрофессионализме журналистов упрекнуть нельзя, — рассуждает политтехнолог Аннэ Быкова. — Поэтому в ход пошел черный пиар, с помощью которого пытаются всячески запятнать репутацию. Ни для кого не секрет, что такая кампания организовывается с помощью проплаченных фейсбук-экспертов — за один пост в соцсети они могут получить от 1000 грн, платят и за перепост записи — от 500 грн. Подготовка, как правило, происходит довольно быстро — хватает придумать какой-то информационный повод, причем он может быть абсолютно фейковым и разместить его может вымышленная личность, которая зарегистрирована в соцсетях под чужим именем. А потом лидеры мнений начинают на нее ссылаться, снимая с себя любую ответственность».

Эксперты говорят, что классические способы влиять на общественное мнение с помощью вбрасывания результатов различных соцопросов (вроде «Доверие к политику А упало на 20%, а в к политику Б — выросло на 30%») уже не срабатывают.

[Spoiler (click to open)]


В других случаях эксплуатируют патриотические чувства. «Я наблюдал за кампанией против одной из торговых сетей, которую обвиняли в том, что она якобы работает в Крыму и в ОРДЛО под другими вывесками. А торговая сеть обвиняла противников, что основатель их бизнеса имеет уголовное прошлое, а потому его нужно закрыть. Как такого повода, кроме бизнес-конфликта, не было, поэтому в травлю вкладывались большие деньги именно в размещение в СМИ, поскольку заложенные в нее идеи не стоили ничего», — говорит Захар Чистяков.

Создать образ врага недостаточно, говорят специалисты. Важно вовремя поддерживать ярлык в «живом» состоянии. «Очень часто работают по-тупому: платят деньги за размещение информации в СМИ. Как только начинается замалчивание, скидывают еще денежку за размещение», — продолжает Чистяков. По его словам, в среднем цена на размещение новости на сайтах СМИ стартует от $50 до нескольких тысяч, также обращаются к экспертам или лидерам мнений с просьбой разместить у себя на фейсбуке какую-то информацию — это стоит $100–500. «Как по мне, «идеальная» сумма для раскрутки какой-то темы — $10 тыс. При этом обыватель и не поймет, что им манипулируют», — заключает Чистяков.


Источник

Tags: информационные войны, манипулятивные технологии, манипуляция сознанием, сми
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su octobre 18, 16:50 10
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments