varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Про строительство Высокоскоростной Магистрали Украины без баек

В ленте обсуждают новость. На Украине (в Украине, поперёк Украины, вдоль Украины, через Украину...) собираются построить целую Высокоскоростную Магистраль, - пишет Алексей Анпилогов. -  Ну то, что mouskalli называют ВСМ и то, что собираются открыть между Москвой и Казанью - с перспективой потом дотянуться минимум до Ё-бурга.

Но, понятное дело, украинская ВСМ будет не чета российской - её будут сразу строить на колею 1435 мм, что соответствует евростандарту. Ну а чтобы вообще запутать ситуацию, сообщается, что строить её будут китайские инвесторы по китайским же технологиям. Ибо, как сказано в прессе, недавний визит уже уволенного директора "Укрзализници"(УЗ) Войцеха Балчуна в Китай сопровождали некие "китайские сигналы", которые свидетельствуют об нескрываемом интересе Китая к Украине. В чём заключались эти сигналы, в сообщении не уточняется. Можно было бы, конечно, дальше смеяться над Балчуном и "Укрзализницей", но я лучше приведу парочку цифр.

Дадим слово министру инфраструктуры Украины (https://www.facebook.com/volodymyr.omelyan/posts/10155260986543439), Владимиру Омельяну. Мининфраструктуры просит у Германии 100 списанных дизель-поездов и “сколько им не жалко” старых электричек. При этом Омельян приоткрывает подоплёку таких униженных просьб: У Украины сегодня для пассажирских перевозок имеется 165 составов дизель-поездов, из которых в эксплуатации находится лишь 112. А 118 из них нуждаются в исключении из инвентаря до 2021 года. Соответственно, как утверждает министр, полный коллапс пассажирских перевозок в стране уже не за горами.

Понять ситуацию с украинскими "электричками" помогает вот эта статья (http://traffic.od.ua/news/railua/1184002). Выкидывая оттуда всю лирику, скажу: на Украине из 346 электропоездов лишь 51 состав (15%) имеют возраст ниже 15 лет. При этом 80 составов (20%) произведено до 1970-го года и имеют, соответственно возраст более 50 лет, и ещё 103 состава (30%) выпущено до 1980-го года и, соответственно, старше 40 лет.

Отдельным симптомом нездоровья на рынке пассажирских перевозок являются так называемые поезда-"бомбеи" (http://traffic.od.ua/…/118…/Attaches/27337-1200x900-ade1.jpg), которые составляются из 1-2 обычных пассажирских вагонов и маневрового тепловоза (обычно "чмэхи", ЧМЭ3).

По состоянию на начало 2017 года износ пассажирских вагонов в стране составлял 93% (https://ru.tsn.ua/…/ukrzaliznycya-obyasnila-pochemu-passazh…). При нормативном сроке эксплуатации вагона в 28 лет средний (!) возраст украинского вагона составлял 31,8 года - это ещё советские вагоны, наследие "проклятого тоталитарного режима".

В последние годы УЗ покупало от 20 до 40 новых вагонов в год, нынешний год ознаменовался рекордным тендером на закупку (https://daily.rbc.ua/…/ukrzaliznytsya-planiruet-obnovit-pas…) - у Крюковского вагонного завода (Кременчуг, Полтавская область) запланировано купить 38 вагонов. Однако эти бравурные сообщения тут же темнеют и блекнут, когда сообщается, какое число вагонов уже сейчас надо заменить "Укрзализнице".

Речь идёт о ТРЁХ ТЫСЯЧАХ вагонов. В силу чего темпы обновления подвижного состава пассажирских дорог должны составлять минимум 300-400 вагонов ежегодно, что позволило бы в 5-10 летний период полностью реанимировать пассажирский состав страны. Или, как минимум, в десять раз выше, чем "рекордный" тендер этого года.

Но, как уже было сказано, сейчас настало время "офигительных сигналов"(тм) от китайских товарищей и униженного выклянчивания железнодорожного сэконд-хенда у немецких господ.

А вы - ВСМ, ВСМ...


Tags: без комментариев, деиндустриализация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su october 18, 16:50 9
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы знаете, что несколько месяцев назад я пережила серьезную операцию. Сегодя была на консультации у врача. Заживление, слава Богу, прошло успешно. В ближайшее время назначили следующую операцию. Не такую рискованную и сложную, как предыдущая, но без вашей поддержки…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments