varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Почему митрополит Александр (Драбинко) сравнивает свою Церковь с гольф-клубом?

Первое, что приходит в голову – вероятно потому, что он именно так к ней и относится.

Подобное сравнение высокопреосвященнейший владыка Александр позволил себе в статье «О независимости Украинской Церкви» в Живом Журнале.




Почему митрополит Александр (Драбинко) сравнивает свою Церковь с гольф-клубом?

А зачем люди посещают гольф-клубы?

В основном для того, чтобы завести нужные связи, установить отношения с полезными людьми, провести переговоры в неформальной обстановке, продвинуть свои бизнес и прочие интересы, насладиться чувством своей принадлежности к элитному обществу…

Да, и просто поиграть в гольф, конечно.

Это все хорошо, но чтобы такое по отношению к Церкви…

Владыка Александр пускается в подробное объяснение членства: «в гольф-клубе есть свои разновидности членства: индивидуальное, семейное, корпоративное, абонемент на гольф и так далее».

Завидная осведомленность, которой вряд ли может похвастать кто-либо еще из церковных иерархов!

И далее утверждает: «Украинская Православная Церковь действительно находится в общении с общепризнанными (каноническими) Поместными Православными Церквами мира. Но наше членство в "православном клубе" имеет не индивидуальный, а семейный или, если угодно, корпоративный характер».

Митрополиту наверное, виднее, но Православная Церковь никогда не позиционировала себя как клуб по интересам.

Даже не шибко знакомый с Евангелием человек наверняка вспомнит: «Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее».

При чем здесь гольф-клуб?!

[Spoiler (click to open)]

Это что: кощунство или митрополит не в курсе, что из себя представляет Церковь?

Вот еще одна цитата: «А потому всегда старайтесь различать, где речь идет о Церкви (как о мистическом теле Христа, обозначая которое мы используем прописную букву) и церкви (со строчной буквы, которую мы используем, описывая конкретный социальный коллектив, состоящий из таких же, как и мы сами, немощных грешных людей)».

Интересно, а по какому критерию это нужно делать?

Где митрополит Александр положил ту грань, при которой «мистическое Тело Христа» переходит в «конкретный социальный коллектив»?

Да и кто когда проводил это различие? Апостолы? Пророки? А может святые отцы?

Насколько помнится, отделять праведное от грешного будут ангелы при кончине мира.

А может митрополиту это доступно уже сейчас?

А еще возмущает до глубины души, когда владыка Александр сравнивает Церкви в Украине и России с персонажами романа и делит их на главные и неглавные:

«Как известно, в романах есть главные и второстепенные персонажи, о которых в тексте упоминается мельком, часто в фоновом режиме. А что будет, если поместить все сведения о таком "неглавном" персонаже в отдельную главу? Станет ли такой персонаж, так сказать, главнее?».

Это о том, что в уставе РПЦ теперь есть отдельная глава посвященная УПЦ.

Интересно, а к каким романам он относит уставные документы? Любовным? Приключенческим? А может к детективным?

Просто вертится на языке вопрос: как можно так относится к Церкви в которой ты служишь высокопреосвященнейшим митрополитом? Чем она тебе не угодила?

А не угодила вот чем – она, понимаешь ли, до сих пор не автокефальная, а значит несознательная, непатриотичная, да и просто агент влияния Москвы.

Для того чтобы это доказать, владыка Александр готов перевирать историю, манипулировать фактами и видеть то чего нет.

Лишь бы выставить Церковь в неприглядном свете, показать, как свободолюбивая Украина рвется к церковной независимости и как плохая патриархия в Москве этому препятствует.

Так говоря о Всеукраинском Православном Соборе 1918 года, владыка Александр утверждает, что «Делегаты Собора вначале были настроены на провозглашение автокефалии. Но позже, когда Митрополитом Киевским и Галицким был избран убежденный великодержавный шовинист Антоний (Храповицкий), — автокефально настроенных делегатов под предлогом "довыборов" просто отстранили от участия в работе Собора. Иначе говоря, просто "выпихнули" в раскол».

Это что: простая необразованность или умышленный подлог?

Митрополит Александр что, не в курсе того, что первым же своим деянием этот Собор постановил извергнуть из священного сана лидера всего украинского автокефалистского движения архиепископа Алексия (Дородницына)?

Он что не знает, что делегаты Собора откровенно проигнорировали прямое требование Центральной Рады, принять решение об автокефалии Украинской Церкви?

И это еще до того, как митрополитом Киевским и Галицким был избран Антоний (Храповицкий. К сведению митрополита Александра, автокефалию требовали всего 49 делегатов из 279 бывших на Соборе. Из них ни одного архиерея. И Собор это требование отклонил. Где здесь владыка Александр увидел большинство «автокефально настроенных делегатов» известно лишь ему одному.

А вот откровенная манипуляция историческими фактами.

[Spoiler (click to open)]

«Новое пророссийское соборное большинство приняло решение, что Украинская Церковь должна остаться в юрисдикции Московского Патриархата, но должна строить свою жизнь "на началах автономии". <…> Патриарх Тихон признал это решение, но через какое-то время все вернулось на круги своя: победила тенденция централизации церковной жизни, а об утвержденных Собором "началах автономии" никто уже и не вспоминал...

Зачем я об этом пишу?

Дело в том, что эта история иллюстрирует, что "новые статусы", которые предоставляет Украинской Церкви Москва, забываются ею при первом удобном историческом случае... Где сейчас благословленная Патриархом Тихоном украинская церковная автономия? "Москва даровала, Москва же и забрала!"».

Интересно, а что же это за такие «исторические случаи»?

А это гражданская война 1917-1922 гг. во время которой погибло более 10 млн. человек. Это коллективизация 1928—1937 гг., во время которой погибло от 7,2 до 10,8 млн. человек. Это и примерно 45 тысяч православных храмов, которые были разрушены или осквернены.

Как можно говорить вообще о каких-либо «статусах», когда почти вся Церковь томилась в лагерях и тюрьмах?

Вот например, выдержка из Докладной записки Наркома внутренних дел СССР Н. И. Ежова от 1937 г.:

«…в период с августа по ноябрь 1937 года было арестовано 31359 «церковников и сектантов», из них митрополитов и епископов — 166, попов — 9116, монахов — 2173, «церковно-сектантского кулацкого актива» — 19904. Из их числа приговорено к расстрелу 13671 человек, из них епископов — 81, попов — 4629, монахов 934, «церковно-сектантского кулацкого актива» — 7004». В своем комментарии к этим цифрам Ежов писал: «В результате наших оперативных мероприятий почти полностью ликвидирован епископат православной церкви, что в значительной мере ослабило и дезорганизовало церковь».

Называть все эти трагические события «удобными историческими случаями» также кощунственно, как и Церковь – «православным клубом» и сравнивать ее с игрой в гольф!

Или может владыка Александр обо всем этом не знал?

Но проблемы не только со знанием истории. Еще и со знанием уставных документов своей Церкви.

Так, митрополит заявляет, что «Устав Украинской Православной Церкви отныне утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси» и утверждает, что раньше такого не было.

Но ведь это же ложь!

Раньше было точно так же. Чтобы в этом убедиться достаточно посмотреть Устав РПЦ и те изменения к нему которые принял Архиерейский Собор в Москве.

Далее идет комментарий изменений в Устав РПЦ с целью создать у читателей впечатление, что автономные права УПЦ были сужены на прошедшем Архиерейском Соборе.

Это также не соответствует действительности.

Все то, что говорит митрополит Александр, очень органично звучит в устах откровенных недругов и даже гонителей Украинской Православной Церкви.

Все это ими озвучивалось неоднократно.

Когда раскольник и расстрига Филарет называет УПЦ агентами Кремля – это понятно. Когда П.Порошенко называет УПЦ структурой «государства-агрессора» - это тоже объяснимо.

Но когда митрополит УПЦ называет ее «островком русского мира» (Прим. – «русский мир» это ругательные слова в Украине) это вообще на голову не налазит!

А еще владыка Александр пытается дискредитировать УПЦ юридической эквилибристикой.

Он утверждает, что «Православные Церкви мира делятся на две категории: автокефальные и автономные». Согласно этой логике, раз УПЦ не является ни автокефальной, ни автономной, то она вроде бы как, вообще никакая. И с этим надо что-то делать.

А вот, что именно делать, можно понять из смысла всех интервью и публикаций владыки Александра: УПЦ от Москвы отсоединить, с раскольниками объединить и во главе этого всего поставить молодого эффективного церковного менеджера! Угадайте, кого именно?!

Цитата из интервью порталу lb.ua:

«Митрополит Онуфрий по своему душевному складу, скорее монах, молитвенник, но не «менеджер».

Вот досада-то, а!

Ну явно человек Церковь с гольф-клубом попутал! С чего бы это?

А вот и ответ самого владыки Александра в том же интервью порталу lb.ua: «Для православия вообще характерно определенная «культурная шизофрения».

Татьяна Магаляс





Tags: деградация, православие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su октябрь 18, 16:50 10
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment