Когда после завершения обыска в квартире оперативники вели меня на допрос в здание СБУ, они вдруг радостно возбудились, стали показывать друг другу смартфоны, в потом прямо на улице приступили ко мне с допросом:
"Все "сепарские группы" гудут о вашем задержании и обыске. КТО "СЛИЛ "СЕПАРАМ" ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ?"
Я напомнила, что первое, что они сделали - отобрали телефон (хотя мне и в бреду не могло бы прийти куда-то звонить и подставлять людей). Оперативники продолжали допрашивать: "КТО?", строя при этом умозаключения. Я не выдержала и напомнила об аналогичном опыте моего отца с КГБ, когда после обыска и допроса информация об этом появилась в западной прессе, хотя сам отец ничего никому не передавал.
Оперов это возмутило. Тема быстро заглохла. Но впоследствии выяснилось, что мое предположение оказалось правдой.
Первая информация об обыске у меня с публикацией фотографий с места проведения обыска появилась на официальной странице СБУ в фейсбуке с известными вам оценочными суждениями и уничижительными комментариями, чем были нарушены моя презумпция невиновности и гарантированные конституцией гражданские права.
Поэтому помните: пока вы растеряны и пребываете в состоянии неизвестности и неопределенности, из вас попытаются выбить, вытащить как можно больше информации, которую же и используют потом против вас. НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ЗАПУГАТЬ.
Да, и мне до сих пор непонятно - почему крупнейшие украинские и российские информационные агентства, сообщившие об обыске у меня и моем задержании (так передавали в условиях скудости информации), а также международные правозащитные организации опера назвали "сепарскими группами". Разве что для того, чтобы ввести в заблуждение меня.

Journal information