varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Categories:

Умерла легендарная лётчица-испытатель Марина Попович


Она была первой среди женщин-лётчиков, кто преодолел звуковой барьер на реактивном истребителе

Другой такой ни в СССР, ни в России не было, да, наверное, еще долго и не будет: лётчик-испытатель первого класса, заслуженный мастер спорта СССР, 102-кратный рекордсмен мира, полковник-инженер, доктор технических наук, профессор, уфолог. Она была первой среди женщин-лётчиков, кто преодолел звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21, за что её прозвали Мадам МиГ.

Всего же за свою лётную карьеру она освоила более 40 типов самолётов и налетала около 6000 часов (не каждый матерый мужик-летчик похватается такими достижениями).

А в четверг, 30 ноября, ее не стало. На 87 году остановилось сердце. В Краснодарском крае, где это случилось, прощаются с женщиной-легендой. А похоронят Попович в Москве.

Малоизвестные факты ее жизни

«Мои ноги не доставали до педалей»

В 1947 году для поступления в авиационное училище у неё было множество препятствий, одно из них — малый рост (1,50 метра). Она вспоминала:

«Мои ноги не доставали до педалей. Тогда я поставила себе цель — вытянуть ноги. Я нашла альпинистские цапли и просила, чтобы меня подвешивали вниз головой. В результате то ли я подросла (мне было 16 лет), то ли помогли мои занятия, но мой рост увеличился до 1,61 метра, и путь в аэроклуб стал открыт. Сначала я прыгала с парашютом, а потом стала летать».

Приписала себе 6 лет

Еще оной проблемой был слишком юный возраст — 16 лет.

И тогла Марина «приписала» себе лишних 6 лет. Она добилась приёма у заместителя Председателя Совета министров СССР К. Е. Ворошилова и получила разрешение на зачисление в авиатехникум. А после его окончания работала инженером-конструктором на заводе имени Коминтерна (1951—1953). По окончании Центральной лётно-технической школы ДОСААФ в Саранске (позже — Московский филиал Киевского авиационного института) она некоторое время работала там инструктором, а с 1958 года стала лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе имени В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приёма на военную службу, а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации.

Единственная в стране

С 1960 года Марина Попович стала овладевать техникой пилотирования на реактивных самолётах, а вскоре стала единственной в стране военной лётчицей-испытателем 1-го класса. В 1962 году она была приглашена в качестве кандидата в космонавты и проходила медицинское обследование в составе второй группы космонавтов, но в отряд взята не была.

А 20 сентября 1967 года Попович побила мировой рекорд американки Жаклин Кокран, пролетев на самолёте «РВ» по маршруту Волгоград — Москва — Астрахань — Волгоград 2510 км и превысив рекорд на 344 км.

Именем Марины Попович названа звезда в созвездии Рака.

Tags: личность, память
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mir_v_donbasse сентябрь 16, 07:43 348
Buy for 110 tokens
После начала кровавого геноцида жителей Донбасса, я уехал в Россию и стал официальным беженцем. На родной земле я потерял все. Дом был обстрелян. Погибла дочь. Погиб зять. Я остался без ноги. Спасибо семье погибшей в 2016 году Елены Алекперовой mgu68 - некоторое время жил у них, прошел…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments