November 22nd, 2017

Варяг

Поляки не поддержали идею декоммунизаторов о сносе Дворца культуры в Варшаве


Декоммунизация шагает по Польше семимильными шагами. Местные СМИ время от времени сообщают об очередном сносе памятника советским воинам-освободителям.

Однако, по мнению властей страны, не только памятники благодарности бойцам Красной армии мешают счастливой жизни поляков.

К столетней годовщине независимости Польши, которая будет отмечаться в 2018-м, чиновники страны решили сделать подарок своим гражданам и снести Дворец культуры и науки в Варшаве, возведенный в 50-х годах прошлого века советскими строителями и подаренный правительством СССР.

Именно эта экстраординарная идея сейчас всерьез обсуждается представителями польского правительства.

Первым эту тему затронул министр культуры и национального наследия Петр Глиньский, который в радиоэфире RMF FM на вопрос ведущего о том, «не хотела бы ПиС снести к столетию обретения Польшей независимости Дворец культуры и науки в Варшаве», ответил, что «есть такие идеи».

[Spoiler (click to open)]

Министр также добавил, что он не имеет ничего против, «только мы должны там быстро построить что-то толковое».

Мнение Глиньского тут же поддержали другие члены польского правительства. Глава МВД Мариуш Блащак заявил, что партия «Право и справедливость» (ПиС) на выборах взяла на себя обязательство «расстаться с коммунистической традицией» и поэтому дворец должен быть снесен, так как он символизирует «российское, советское доминирование». Министр развития и финансов Матеуш Моравецкий сообщил, что уже целых 40 лет мечтает об исчезновении Дворца культуры.

«Как и большинство, я за то, чтобы Дворец культуры и науки, реликт господства коммунизма, исчез из центра Варшавы. Я думаю, пара лет — и появятся великолепные жилые дома, здания, — отметил он.— Мы так долго ждали, чтобы вообще говорить о том, что этот символ коммунизма, который когда-то назывался Дворцом Сталина, на самом деле когда-нибудь исчезнет. Надеюсь, когда-нибудь это произойдет».

Заместитель министра обороны Бартош Ковнацкий, в свою очередь, озвучил довольно радикальную концепцию по реализации идей своих однопартийцев.

В интервью радио Zet военный чиновник заявил, что польская армия без проблем справится с выполнением этого задания и подрыв «символа тоталитаризма» будет «хорошим учением для наших солдат». Ковнацкий также отметил, что в Польше уже имеется опыт демонтажа крупных зданий, и напомнил о разрушении Александро-Невского собора в Варшаве в 1926 году.

Православный храм, построенный по проекту архитектора Бенуа, в то время тоже был самым высоким зданием в столице и считался символом российского господства. Снос здания тогда занял много времени, и для его осуществления потребовалось около 15 тысяч малых взрывов.

Стоит, однако, отметить, что в Польше довольно критически отнеслись к столь грандиозным планам представителей польского правительства по сносу монументального здания в центре Варшавы. Так, издание Rzeczpospolita сообщает о том, что власти Варшавы и столичные общественные организации резко раскритиковали эту идею.

«Мало кто уже помнит коммунистическую страницу истории дворца, — объясняет пресс-секретарь мэрии Агнешка Кланб. — Он находится на третьем месте по популярности среди туристов, посещающих Варшаву. Большей пользуются только Старый город и Музей Варшавского восстания».

Городскую мэрию поддержали экспертные организации, действующие в столице.

«Дворец культуры и науки является сегодня одной из икон Варшавы, самым узнаваемым зданием. Он, несмотря на то, что появился во времена сермяжного коммунизма, создан по образцу американских небоскребов, врос в панораму столицы. Архитектура дворца находится на очень приличном уровне. В нем находится много важных учреждений, в частности Польская академия наук, администрация города, музей техники, офисы, учебные заведения», — заявил Институт развития Варшавы.

Представители института считают, что идеи сноса дворца являются абсурдными.

«Сегодня уже только люди исключительно непримиримые связывают его с политическим контекстом. Нельзя во имя идеологии разрушать структуру города, а особенно ее самые узнаваемые образы. Те, кто бросают такие идеи, понятия

[Spoiler (click to open)]

не имеют о Варшаве, о функционировании города, о предпочтениях ее жителей», — подчеркнули активисты организации.

Портал fakt.pl опубликовал интервью с представителем руководства Дворца культуры и науки Себастьяном Вежбицким, в котором тот подверг жесткой критике планы по сносу здания.

Вежбицкий напомнил, что строение в 2007 году было внесено в реестр памятников и находится под охраной государства, соответственно, чтобы его демонтировать, необходимо сначала выписать его из реестра. Однако, по его словам, даже если ПиС сможет это организовать, то возникает новая проблема, так как здание является собственностью города и его необходимо будет выкупить.

«А это будет стоить миллиарды злотых! Не знаю, есть ли в бюджете средства, чтобы это снести и тратить еще сотни миллионов, чтобы в этом месте создать что-то новое. Правительство должно будет это как-то решить», — сказал он.

По мнению представителя руководства дворца, горожане совершенно не поддерживают таких абсурдных идей и в случае чего могут встать на защиту здания.

«Эта идея настолько абсурдная, что не имеет оправдания. Кандидат, который проталкивал бы такую идею, определенно не выиграл бы процесс местных выборов. Это крупнейшая туристическая достопримечательность в городе. В прошлом году на смотровую площадку поднялось более 600 тысяч человек. Это колыбель художественных, культурных и спортивных мероприятий в столице, поэтому я сплю спокойно. Если каким-то чудом ПиС захотела бы все же разрушить дворец, я думаю, жители Варшавы станут на защиту этого здания», — заявил он.

Вежбицкий заметил, что если руководствоваться подобными идеологическими принципами, то в столице можно найти очень много строений, подлежащих сносу.

«Давайте не будем сходить с ума, потому что по этому принципу пол-Варшавы, отстроенной во времена коммунизма, мы должны снести», — подчеркнул он.

Вежбицкий также считает нереальными планы по подрыву здания.

«Нет возможности, как предложил заместитель министра обороны, сноса дворца саперами. Никто не взорвет здание, находящееся в центре города, в непосредственной близости от нескольких железнодорожных линий, станции метро, торгового центра, потому что это могло бы закончиться катастрофой. Необходимо будет разбирать по кирпичику. Это работа на несколько лет», — подытожил он.

Журналист издания noizz.pl Радек Текляк оценивает замыслы ПиС по разрушению дворца как невыполнимые в принципе.

«Второй самой смешной вещью является то, что Дворец культуры и науки построен как бункер. И, по отзывам специалистов по сносу, его невозможно разобрать без использования взрывчатых веществ. О чем из-за непосредственного соседства двух линий метро и многочисленных зданий и жилых домов не может быть и речи», — пишет он.

Текляк к тому же отмечает, что стоимость самого демонтажа составляет 900 миллионов злотых (около 250 миллионов долларов), что на 30—40% больше стоимости земельных участков, которые освободятся при сносе здания. Кроме того, по его грубым подсчетам, при разрушении образуется около 260 тысяч тонн мусора, для вывоза которых понадобится 6229 малых самосвалов или 2718 больших.

Издание polityczek.pl сделало небольшую подборку комментариев из соцсетей, которая включает записи как известных деятелей, так и простых поляков.

«Талибы и ИГИЛ тоже уничтожали памятники истории. Настал час для ПиС и для Дворца культуры и науки», — пишет в Facebook ксендз Станислав Вальчак.

«Пан Моравецкий хочет снести „коммунистический“ Дворец культуры. Будет ли ПиС действовать в таком духе дальше? Сотни тысяч жителей столицы живут в „коммунистических“ жилых домах, ходят в „коммунистические“ школы, ездят на „коммунистическом“ метро. Или их ПиС тоже хочет снести?» — вопрошает в Twitter член руководства партии «Вместе» Адриан Зандберг.

«Прекрасный подарок на 100-летие? Я ох***аю. Кому мы дали власть? Тем мегаломанам, которые „играют“ армией», — возмущается в Twitter солдат из Жагани Михал Бардонь.

Что касается реакции польских интернет-пользователей относительно предложения по сносу здания, то в целом она была резко отрицательной.

Практически на всех популярных порталах максимальное количество лайков набрали комментарии, осуждающие эту идею. Вот примеры записей с самой высокой оценкой.

Комментарии по ссылке https://www.ridus.ru/news/265804

promo varjag2007su february 18, 2019 14:57 10
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
Варяг

Парубий пообещал, что Белоруссия следующей после Украины разорвет дипотношения с Россией

Руководство Беларуси находится под давлением России, чем можно объяснить его недружественные действия по отношению к Украине. Такое мнение высказал председатель Верховной Рады Андрей Парубий, передает NewsOne.

"Влияние политики Кремля и президента РФ Владимира Путина на Беларусь увеличивается и, очевидно, с этим связаны эти недружественные действия белорусских властей в отношении Украины", - заявил Парубий.

Глава парламента назвал очевидным то, что Украина пытается наладить добрососедские отношения с Беларусью. Однако украинской стороне понятно, "что руководство Беларуси находится под давлением и под влиянием политического руководства РФ".

Вместе с тем Парубий отметил, что не сомневается в том, что Беларусь следующей после Украины разорвет дипломатические отношения с РФ и встанет на путь европейского выбора.

Варяг

Легион французских добровольцев против большевизма, 1943 г. Часть 1

01. 1943. 9 мая. Париж отмечает 514-ю годовщину со дня смерти Жанны д'Арк. Префект полиции Амедео Буссье
01. 1943. 9 мая. Париж отмечает 514-ю годовщину со дня смерти Жанны д'Арк. Префект полиции Амедео Буссье

[Spoiler (click to open)]002. Прибытие официальных лиц
002. Прибытие официальных лиц

003. Г-н Рене Буффет, префект Сены
003. Г-н Рене Буффет, префект Сены

004. Г-н Трочу и члены муниципального и ведомственного совета Сены
004. Г-н Трочу и члены муниципального и ведомственного совета Сены

005. Венок от правительства
005. Венок от правительства

006. Перед монументом Жанны д'Арк, Площадь Пирамид
006. Перед монументом Жанны д'Арк, Площадь Пирамид

007. Перед монументом Жанны д'Арк, Площадь Пирамид
007. Перед монументом Жанны д'Арк, Площадь Пирамид

008. Комендант Корселл и Фернан де Бринон
008. Комендант Корселл и Фернан де Бринон

009. Полковник Эдгар Пюо, глава легиона французских добровольцев против большевизма в сопровождении коменданта Кёрнера, украшенного крестом легионера за его блестящую службу на тунисском фронте, возлагает венок
009. Полковник Эдгар Пюо, глава легиона французских добровольцев против большевизма в сопровождении коменданта Кёрнера, украшенного крестом легионера за его блестящую службу на тунисском фронте, возлагает венок

010. Полковник Эдгар Пюо, глава легиона французских добровольцев против большевизма в сопровождении коменданта Кёрнера, украшенного крестом легионера за его блестящую службу на тунисском фронте, возлагает венок
010. Полковник Эдгар Пюо, глава легиона французских добровольцев против большевизма в сопровождении коменданта Кёрнера, украшенного крестом легионера за его блестящую службу на тунисском фронте, возлагает венок

011. Полковник Эдгар Пюо, глава легиона французских добровольцев против большевизма в сопровождении коменданта Кёрнера, украшенного крестом легионера за его блестящую службу на тунисском фронте, возлагает венок
011. Полковник Эдгар Пюо, глава легиона французских добровольцев против большевизма в сопровождении коменданта Кёрнера, украшенного крестом легионера за его блестящую службу на тунисском фронте, возлагает венок

012. Полковник Эдгар Пюо, глава легиона французских добровольцев против большевизма в сопровождении коменданта Кёрнера, украшенного крестом легионера за его блестящую службу на тунисском фронте, возлагает венок
012. Полковник Эдгар Пюо, глава легиона французских добровольцев против большевизма в сопровождении коменданта Кёрнера, украшенного крестом легионера за его блестящую службу на тунисском фронте, возлагает венок

013. Легион французских добровольцев против большевизма. Доброволец
013. Легион французских добровольцев против большевизма. Доброволец

014. Легион французских добровольцев против большевизма. Доброволец
014. Легион французских добровольцев против большевизма. Доброволец

015. Легион французских добровольцев против большевизма. Доброволец
015. Легион французских добровольцев против большевизма. Доброволец

016. Легион французских добровольцев против большевизма. Доброволец и полковник
016. Легион французских добровольцев против большевизма. Доброволец и полковник

017. Пьер Клод, ветеран и доброволец. Шомонт (Верхняя Марна). 15 августа 1943
017. Пьер Клод, ветеран и доброволец. Шомонт (Верхняя Марна). 15 августа 1943

018. Его дочь Мирей
018. Его дочь Мирей

019. Его дочь Мирей
019. Его дочь Мирей

020. Пьер и Мирей пробуют свою продукцию
020. Пьер и Мирей пробуют свою продукцию

021. Образцы изделий
021. Образцы изделий

022. Пьер Клод готовит выступление
022. Пьер Клод готовит выступление

023. Торжественный вечер
023. Торжественный вечер

024. Торжественный вечер
024. Торжественный вечер

Источник



Варяг

Национал-социалисты Кивы взяли Вечный огонь под охрану

Вы удивлялись - почему это вдруг начали так настойчиво Вечный огонь заливать цементом?
Так не удивляйтесь, а, гм, порадуйтесь:

национал-социалисты Кивы взяли Вечный огонь под свою охрану.

И пусть попробует кто-то без их разрешения не только цементом залить Вечный огонь, но даже цветочки возложить с провокационной целью!






Варяг

США заблокировали заявление СБ ООН с осуждением обстрела посольства РФ в Дамаске террористами


США в понедельник в очередной раз заблокировали заявление СБ ООН с осуждением обстрела посольства РФ в Дамаске.

«Предложенный Россией проект заявления для прессы Совета Безопасности ООН, осуждавший атаку террористов на здание российского посольства в Дамаске 20 ноября, был вновь заблокирован американской делегацией», — цитирует ТАСС пресс-секретаря российского постпредства Федора Стржижовского.

Отметив, что это не первый случай, когда американцы демонстрируют двойные стандарты в отношении терактов против российских загранучреждений, дипломат посоветовал США «проявить такое же постоянство в искоренении вооруженных групп, ставящих под угрозу работу дипломатов разных стран в Сирии и в регионе в целом».

Варяг

ЕС угрожает потерей 600 млн. евро помощи, если не снимут запрет на экспорт леса-кругляка


Глава представительства ЕС в Украине Хьюг Мингарелли заявил, что в ближайшие дни Украина потеряет возможность получить 600 млн евро макрофинансовой помощи.

Об этом посол заявил в интервью Европейской правде.

По словам Мингарелли, Украина потеряет возможность получить транш макрофинансовой помощи от Евросоюза, если в ближайшее время не выполнит ряд требований.

По его словам, остались четыре требования, которые Украина не выполнила: снятие запрета на экспорт леса-кругляка, запуск автоматической проверки электронной декларации, закон о кредитном реестр НБУ и проверка информации о бенефициарных владельцах компаний.

Посол отметил, что для выполнения этих условий существует крайний срок и он истекает в ближайшие несколько дней.

"И этот срок не может быть продлен. И если через несколько дней Европейская комиссия констатирует, что эти требования не выполнены - деньги будут потеряны для Украины", - сказал Мингарелли.

Посол отметил, что одним из критериев получения транша было восстановление выплат пенсий жителям Донбасса.

"В этом вопросе был прогресс, и мы оцениваем его положительно. Этот критерий в большей или меньшей степени выполнен", - добавил он.

Варяг

В Польше памятник УПА разобрали на дорожные камни

Остатки поваленного памятника воинам УПА в польском селе Грушовичи использовали для мощения дорог. Об этом рассказал староста гмины Стубно и одновременно инициатор сноса памятника Януш Слабицкий, передает naTemat.pl.

Он заявил, что решил снести памятник, чтобы украинцы не сделали из него реликвию. Теперь камни лежат в основании дороги. Шаносв на восстановление этого памятника, по словам Слабицкого, нет.

"Цинично в конце концов. В другой ситуации я вернул бы эти камни, но зная в каком направлении это идет, мы сделали так, как я сказал. Восстановить его? Разве что изменится власть в этом регионе. Второй раз такой глупости не допустим", - заявил староста.

Варяг

УКРАИНА ЗАНИМАЕТ ПЕРВОЕ МЕСТО ПО КОЛИЧЕСТВУ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ В ЕВРОПЕ


Почти 2 миллиона украинцев ежегодно становятся пациентами психиатрических больниц.
Каждый третий украинец страдает от нервных расстройств, а Украина заняла первое место в Европе по количеству психических расстройств, говорится в отчете Министерства социальной политики Украины, опубликованном 10 октября, во Всемирный день психического здоровья.
Если верить статистике, сейчас в Украине 1,2 млн жителей, а это более 3% населения, страдает психическими расстройствами. Почти 2 миллиона ежегодно становятся пациентами психиатрических больниц. По оценкам специалистов, от различных нервных расстройств страдает каждый третий украинец. А сама страна уже не первый год подряд занимает лидирующее место по количеству психических расстройств в Европе.
Из-за таких заболеваний человек теряет работоспособность, выводя инвалидизацию от психических болезней на второе место. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году психические расстройства войдут в первую пятерку болезней, лидирующих по количеству человеческих трудозатрат, оставив позади даже сердечно-сосудистые заболевания.
"Психическое здоровье каждого в первую очередь зависит от него самого и его близких. Задача каждого современного человека - сохранять свое душевное равновесие, быть готовым к стрессовым ситуациям, и при необходимости обращаться за помощью, а не пускать на самотек симптомы, депрессии и эмоциональную неустойчивость," - отмечается в отчете.
Источник
Варяг

Итог развязывания униатами войны «всех против всех» - исчезновение Украины с политической карты мира


Продолжение межцерковного противостояния в Украине грозит серьезной дестабилизацией государства. О том, кто стоит за происходящим и чем это может закончиться мы поговорили с митрополитом Запорожским и Мелитопольским Лукой.

КТО СТОИТ ЗА ЗАХВАТОМ ХРАМОВ?

- Как бы вы прокомментировали последние инциденты с захватами храмов УПЦ на Ивано-Франковщине? Это единичные случаи или грядет нечто большее?

- Прискорбно, что представители некоторых конфессий продолжают раскачивать лодку общественной стабильности. Скажите, о каких перспективах нашей страны можно вообще говорить, если те, кто должен учить любви, прибегают к насилию? Какой пример они подают, нарушая не только закон Божий, но и юридический? Что утверждают своими противоправными действиями? Принцип «все дозволено»? Ведь реальный итог развязывания войны «всех против всех», будет не триумф кого-то, а исчезновение Украины с политической карты мира.

В данном контексте весьма показательна ситуация в Коломые. Потакание малому злу неизбежно приводит к тому, что его масштабы значительно увеличиваются. Так захватив Благовещенский храм УПЦ, униаты в рясах на этом не остановись, пошли дальше – не погнушались применить психологическое давление и физическое насилие в отношении верующих УПЦ. На протяжении всей этой истории до сегодняшнего дня руководство УГКЦ не предпринимает никаких адекватных шагов по купированию ситуации. И как  результат униатский капеллан Николай Мединский вообще заявил о том, что он со своими единомышленниками будет добиваться запрета деятельности УПЦ в Украине.

Дальнейшее развитие событий зависит только от руководства УГКЦ. Если оно осудит бесчинства в Коломые и накажет их устроителей, то конфликт не выйдет за рамки региона. Если же никакой должной реакции не будет, то по мнению ряда экспертов, следует ожидать худшего. Речь может идти о разворачивании настоящего «крестового похода» против Православия в Украине, что подтверждается открытым заявлением Мединского отобрать все храмы УПЦ, в том числе и Киево-Печерскую Лавру.

[Spoiler (click to open)]

- Ничего себе заявление…

- Подчеркиваю – до сих пор ни эти слова, ни другие провокационные и противоправные действия униатских капелланов не были осуждены руководством УГКЦ. Такое положение дел дает мне право говорить о том, что лидер УГКЦ либо слаб как руководитель, так как попросту не контролирует ситуацию на местах, либо он де-факто не против соответствующих рейдерских захватов.

Важно, что оба варианта вскрывают вопросы, которые выходят далеко за рамки событий в конкретном регионе Украины.

КУДА ИДУТ ХРИСТИАНЕ?

- Что вы имеете в виду?

- На недавней встрече с Патриархом Иерусалимским Феофилом Папа Римский сказал, что необходимо устремить взгляд в будущее – к полному примирению и единству между православными и католиками. Поступать в противовес этому, считает римский понтифик, было бы крайне тяжкой виной.

Действия представителей УГКЦ в Коломые, их планы на будущее в отношении УПЦ в целом, и есть той тяжкой виной, которая усугубляется созданием новых чрезвычайно серьезных очагов напряжения между католическим и православным мирами.

Если глава УГКЦ Святослав Шевчук не может этому помешать, то под удар, как считают некоторые эксперты, попадают его патриаршие амбиции, из-за не способности урезонить «фронду» на достаточно мелком уровне. Если же его устраивают такие действия, то выходит, что он активно льет воду на мельницу тем силам, которым невыгодно достижение единства католиков и православных, так как главное препятствие на этом пути – существование унии. По моему глубокому убеждению, это начало конца пребывания УГКЦ в составе РКЦ и выход этой структуры как самостоятельной на религиозную карту мира, отколовшись от материнского организма. В Украине появится еще одна никем не признанная религиозная структура с амбициями на патриархат и основу для ЕППЦ. 

- А как быть с тем, что открываются новые храмы УГКЦ на востоке Украины?

- Этот вопрос поднимает на уровень серьезной дискуссии ряд важнейших моментов.

Первый – восточные регионы Украины традиционно были православными. Наши предки, в частности запорожские казаки, щедро окропили украинскую землю кровью ради того, чтобы их родная православная вера не была поругана различными завоевателями. Поэтому у местных жителей Православие интегрировано в их ДНК. Любое внешнее посягательство на веру дедов-прадедов может привести к непредсказуемым последствиям.

Второе – в контексте озвученной лидером УГКЦ политики о желании их структуры устремиться на восток страны, мы наблюдаем  резкое появление новых греко-католических храмов.

И тут возникает крайне важный вопрос. А с какой целью и для чего УГКЦ идет на исконно православные территории? Ведь на западе Украины мы уже видим их реальное отношение к УПЦ: захват храма, ее верующие – «московские свиньи», заявления о намерении добиться ее запрета на территории всей страны. Все это при полном молчании руководства УГКЦ. Получается, что это реальная позиция и реальное отношение к каноническому Православию со стороны УГКЦ? Если так, то дальнейшее продвижение греко-католиков на восток приведет лишь к дестабилизации общественного и межконфессионального мира.


Варяг

Бывшие десантники ВДВ стали ДШВ-ками. Но тельняшки сменить позабыли


Фото (с) Виталий Гайдукевич

Украинские Высокомобильные десантные войска (ВДВ) с 21 ноября 2017 года переименованы в Десантно-штурмовые войска Вооруженных сил Украины. Об этом во время выступления ко Дню десантника сообщил президент Украины Петр Порошенко, сообщает украинский телеканал 112 Украина
[Spoiler (click to open)].
«Обычное 2 августа — это дата первого прыжка парашютистов в московском военном округе. При чем же здесь мы? Москва — не Киев, так же, как и Украина — не Россия. И как президент и Верховный главнокомандующий, я также принял решение изменить название Высокомобильных десантных войск, отойти от советско-российской аббревиатуры ВДВ.
Он добавил, что такое название в большей степени соответствует целям и функциям этого рода войск в условиях современных боевых действий.
После этого прошла церемония принятия клятвы десантника. Командующий Десантно-штурмовыми войсками Украины, генерал-лейтенант Михаил Забродский зачитал текст клятвы. Десантники поклялись никогда не отступать перед трудностями, быть физически и умственно развитыми, не бросать товарища в беде и быть готовыми в любой момент выступить на защиту страны.
Украина сегодня, 21 ноября, впервые отмечает День десантника. Береты украинских десантников с 21 ноября будут соответствовать стандарту НАТО — вместо голубых они сменятся на темно-бордовые. По словам Порошенко, бордовые береты используются в 59 армиях мира (в странах, где десантные подразделения не являются одновременно силами специальных операций), из которых 19 стран — члены НАТО.

На беретах теперь будет новый знак: вместо герба Украины — купол парашюта с расправленными крыльями архангела Михаила и мечом с волнистым клинком в центре.

Ранее празднование в стране проходило 2 августа, равно как в России, Белоруссии, Казахстане и других странах СНГ, сообщает телеканал 112 Украина.

















Ссылка - https://dambiev.livejournal.com/1020724.html

.


Варяг

Необходимо прочитать не только уренгойскому мальчику

ГРАФ: Пехота рассказывала, что когда они сопровождали русских в тыл, пленные 3-4 дня не получали никакой еды, начинали падать. Конвой всегда был наготове, от себя добавлял им по черепушке, и те уже лежат мертвые. Остальные на них набрасывались, раздирали и сжирали прямо на месте.

НОЙФФЕР: Транспортировка русских в тыл от Вязьмы - вот где был ужас.
РАЙМАНН: У нас тоже был ужас, я однажды сопровождал поезд от Коростеня почти до Лемберга. Их как животных выгоняли из вагонов, поддавая палками, чтобы они сохраняли строй и порядок, гнали на водопой. На вокзалах, там были такие корыта, они как звери на них кидались и лакали воду, потом им давали чуток поесть. Потом их снова загоняли в вагоны, 60-70 человек в телячьем вагоне! На каждой остановке вытаскивали по десять трупов, они задыхались от недостатка кислорода. Я слышал это, я ехал в вагоне лагерной охраны и спросил фельдфебеля, такого студентика в очках, интеллигента: "Как долго Вы этим уже занимаетесь" "Четыре недели, но я уже больше не выдержу, я хочу прочь отсюда, я не могу больше терпеть". На станциях русские смотрели из щелей в вагонах и как звери ревели по-русски "Хлеба! Боже милостивый!" и пр. и выбрасывали свои старые гимнастерки и сапоги, потом появились дети и принесли им тыквы. Тыквы забросили внутрь, и сразу послышался грохот и звериный рев, вероятно, они друг друга мутузили. Я был просто никакой, сел в угол, натянул шинель на голову. Спросил охранника: "Что, у вас нет еды?" Он сказал мне: "Господин подполковник, откуда ж ее взять. Ничего не подготовлено".
НОЙФФЕР: Нет, нет, на самом деле, просто непредставимый кошмар. Один лишь конвой пленных после Вязьмы и Брянска, пленных вели пешком, до Смоленска. Я часто проезжал этот участок на машине - кюветы были полны расстрелянных русских - кошмар!

СИРИ: Об этом нельзя говорить вслух, но мы были слишком мягки. И сейчас мы в западне вместе со всеми жестокостями. Но если бы мы были на сто процентов жестоки - чтобы люди исчезали бесследно, тогда бы никто ничего не сказал. Полумеры - вот в чем ошибка.
На Востоке я раз предложил в корпусе - там было так, что надо было отправить в тыл тысячи военнопленных, но не хватало охранников. Во Франции всё бы было в порядке, француз настолько дегенеративен, ему скажешь было: "Иди туда-то и там доложи о своем прибытии на сборном пункте военнопленных", и эта глупая обезьяна действительно туда шла. Но в России между передним фронтом танков и плотной массой войск за ним было 50-80 километров, два-три дневных перехода. Никакой русский туда не дойдет, отпусти его, он пойдет, пойдет, а потом раз, влево-вправо, и уже в лесу и там живет себе спокойненько. Ну я и сказал: "Что поделать, надо отрубать людям ногу или ломать ногу, или ломать правую руку, чтобы они в ближайшие четыре недели были не боеспособны, и поэтому их можно было бы собрать". Такой крик поднялся, когда я сказал, что надо просто врезать людям ломом по ноге. Я тогда еще и сам полностью не осознал, но сегодня считаю, что был прав. Мы же видели: мы не можем вести войну, потому что мы недостаточно жестки, варварства нам не хватает. Не то что русским.
[Spoiler (click to open)]
ГЕРИКЕ: В России, в прошлом году, небольшой немецкий отряд послали в одну деревню с каким-то заданием. В местности, занятой немцами. В деревне на отряд напали и всех убили. После этого прибыла карательная команда. В деревне было 50 мужчин. 49 были расстреляны, а последнего гоняли по всей округе, чтобы все знали, что произойдет с населением, если нападать на немецких солдат.

КЕРЛЕ: На Кавказе, в первой горно-егерскoй, если кого-то из наших убивали, лейтенанту даже не надо было ничего приказывать. Пистолет выхватили, женщин, детей, всех, кто попал под руку...
КНАЙПП: У нас раз под Новгородом партизаны напали на конвой с ранеными, всех убили. Через полчаса их схватили, бросили в песчаный карьер и со всех сторон из автоматов и пистолетов...
КЕРЛЕ: Таких надо не расстреливать, их полагается убивать медленно. Казаки в борьбе с партизанами были то, что надо, я видел на южном фронте.

МЮЛЛЕР: В одной деревне в России были партизаны. Ясно, что надо деревню сровнять с землей, без оглядки на потери. У нас был такой... Брозике из Берлина, каждого, кого он в деревне видел, он отводил за дом и там стрелял в затылок. А ведь парню было тогда двадцать или даже девятнадцать с половиной. Сказано было: расстрелять каждого десятого. "А, что там каждый десятый, дело-то ясное", - говорили ребята, "всю деревню надо очистить". Мы наполнили пивные бутылки бензином, поставили их на стол, и, уходя, этак небрежно кинули за спину ручные гранаты. Всё сразу занялось до потолка - соломенные крыши. Женщин, детей, всех постреляли, партизан среди них было немного. Я в таких случаях не стрелял, если я был не уверен, что это действительно партизаны. Но было много ребят, которые получали огромное удовольствие.

КИТТЕЛЬ: В Латвии, в Дюнабурге, там шли массовые расстрелы евреев. СС или СД. У СД было человек пятнадцать там и где-то шестьдесят латышей, считающихся как известно, самыми жестокими людьми во всем мире. И вот лежу я воскресным утром в кровати и вдруг слышу две очереди, а за ними еще пистолетные выстрелы. Я встаю, выхожу, говорю: "Что за стрельба тут?" Ординарец говорит мне: "Господин полковник, вы должны сами туда сходить, увидите". Близко я подходить не стал, мне хватило. Из Дюнабурга пригнали 300 человек, они вырыли ров, мужчины и женщины вырыли общую могилу и вернулись домой. На следующий день их пригнали снова - мужчин, женщин, детей - пересчитали, раздели догола. Палачи сложили одежду в кучи. Потом поставили на край рва двадцать женщин, нагишом, выстрел, и они падают вниз.
ФЕЛЬБЕРТ: И как это делалось?
КИТТЕЛЬ: Лицом ко рву, сзади встают двадцать латышей и одновременно стреляют из винтовок в затылок. У рва они сделали такую ступеньку, так что расстреливаемые стояли ниже. Те подходили сзади, стреляли в голову, и эти падали вниз, в ров. Потом двадцать мужчин, их также одним залпом. Один дает команду, и двадцать человек летят вниз. Потом началось самое страшное, но я ушел, сказал: "Я вмешаюсь". Сел в машину, поехал к этим из СД и говорю: "Запрещаю раз и навсегда устраивать здесь расстрелы при зрителях. Если вы расстреливаете людей в лесу или еще где, где никто не видит, это ваше дело. Но здесь это не должно продлиться ни дня более. У нас питьевая вода из местных родников, теперь она вся будет с трупным запахом". Это было на курорте Межциемс к северу от Дюнабурга.
ФЕЛЬБЕРТ: А что они делали с детьми?
КИТТЕЛЬ (в сильном возбуждении): Детей, трехлетних детей, они вот так брали за волосы, поднимали, стреляли из пистолета и бросали вниз. Я сам это видел. Там можно было смотреть, СД поставило оцепление, но в 300 метрах стояли люди - латыши, немецкие солдаты - и глазели.
ФЕЛЬБЕРТ: А что это за люди из СД?
КИТТЕЛЬ: Мерзость! Я считаю, их самих бы расстрелять.
ФЕЛЬБЕРТ: Откуда, из какого подразделения?
КИТТЕЛЬ: Немцы, у них была форма СД и черная нашивка с надписью Sonderdienst.
ФЕЛЬБЕРТ: А палачи все были латышами?
КИТТЕЛЬ: Да, все латыши.
ФЕЛЬБЕРТ: Но командовал немец?
КИТТЕЛЬ: Да, в целом распоряжались немцы, а по мелочи латыши. Латыши обыскивали всю одежду. Но этот из СД пошел мне навстречу: "Так точно, будет перенесено в другое место". Там были только евреи, их гнали со всей округи. Латыши с повязками на руках - евреев уводили и потом все обчищали, такое было массовое ожесточение против евреев в Дюнабурге, народная злоба искала выход.
ФЕЛЬБЕРТ: Против евреев?
ШЕФЕР: Да, потому что русские тогда же сослали 60000 эстонцев и прочих. Но это конечно искусственно разжигалось. Скажите, какое впечатление производили эти люди? Видели Вы как выглядит человек перед расстрелом? Они плакали?
КИТТЕЛЬ: Это было ужасно. Я видел, как их везли, но не догадывался тогда, что их везут на казнь.
ШЕФЕР: А люди догадывались, что их ждет?
КИТТЕЛЬ: Они знали точно, были в апатии. У меня не слабые нервы, но когда видишь такое, тебя просто выворачивает, я всегда говорил: "Так перестаешь быть человеком, к ведению войны это не имеет отношения". У меня адьютантом был главный химик IG Farben, и так как ему не нашлось другого занятия, его тоже однажды послали посмотреть... Он потом неделями ни на что не был годен. Сидел в углу и выл. Он сказал: "Если представить, что подобное происходит везде!". Он был известный химик и музыкант с чувствительной нервной системой.
ФЕЛЬБЕРТ: Вот почему от нас отступились Финляндия и Румыния, вот почему все нас ненавидят - не из-за одного случая, а из-за массовости.
КИТТЕЛЬ: Если всех евреев в мире перебить, то и обвинять будет некому.
ФЕЛЬБЕРТ: (в крайнем возбуждении, кричит): Но это же ясно, это же такое безобразие, тут не только евреи могут обвинять, мы сами можем обвинять, мы должны обвинять людей, которые это сделали.
КИТТЕЛЬ: Тогда надо сказать: государственный аппарат был устроен неправильно.
ФЕЛЬБЕРТ (кричит): Ясно, что неправильно, никаких сомнений. Невероятно просто.
БРАН: Мы лишь орудия...
ФЕЛЬБЕРТ: Но на нас это потом и повесят, как будто мы виноваты.
БРАН: Сегодня, если Вы немецкий генерал, то люди думают: "Он все знал, и про это тоже" и если мы говорим: "К нам это не имеет никакого отношения", то люди нам не поверят. Вся ненависть и вся антипатия только из-за этих убийств, и тут я должен сказать - если вообще верить в высшую справедливость, то если вот как у меня пять детей, то заслуживаешь, что одного или двух убьют тем же способом, в качестве отмщения. Если так проливаешь кровь, но не заслуживаешь победы, а лишь того, что и произошло.
ФЕЛЬБЕРТ: Я не знаю, по чьему приказанию это делалось, если Гиммлера, то он - самый главный преступник. Вы - первый генерал, от которого я такое услышал. Я все время верил их писанине, сплошная ложь.
КИТТЕЛЬ: Обо многих вещах я умалчиваю, они слишком ужасны.

ЙОСТИНГ: Один мой хороший друг, на которого я могу стопроцентно положиться - австриец, сейчас, насколько я знаю, тоже в Вене, он был в четвертой эскадрилье в Одессе. Приезжает он туда, а старший лейтенант или капитан говорит ему: "Хотите посмотреть, у нас тут сейчас будет интересное представление, расстреляют столько-то евреев". Он отвечает: "Нет, пусть его". Но ему нужно было идти по делу, и он все же оказался свидетелем и мне рассказал: сарай полностью набитый женщинами и детьми. Облили бензином и сожгли заживо. Он видел своими глазами. Говорит: "Как они кричали, ты и представить не можешь. Правильно ли так поступать?" Я сказал: "Нет, неправильно." Можно делать с людьми, что хочешь, но не сжигать их заживо, не травить газом и еще бог знает что. За что в конце-то концов? Их можно арестовать и потом, когда война будет выиграна, сказать им: "Этот народ должен отсюда исчезнуть. Садитесь на корабли, отправляйтесь, куда хотите, нам все равно, но в Германии с нынешнего дня вам делать нечего." Мы сами наделали себе врагов, все больше и больше. На Востоке мы убивали их везде, так что люди уже и в Катынь-то почти не верили и говорили, что это наших рук дело.
Нет, нет, если бы у меня не было пары доказательств, я бы так не кипятился, на мой взгляд мы вели себя абсолютно неправильно! Безумие, эти нападения на дома евреев, я сам был тогда в Вене, Бад Веслау. У нас ничего не было тогда, очень мало, вообще ничего, но мы били им все витрины! Надо было бы спокойно вывести людей и сказать: "Магазин перенимает христианин Франц Майер. Вам выплатят компенсацию, достойную компенсацию или нет, не суть важно." У нас самих ничего нет, а тут все разбивают вдрызг и поджигают дома. Ясно, что евреям тут не место, совершенно ясно, полностью согласен, но каким способом это делалось, совершенно неверным, отсюда и ненависть. Мой тесть, который евреев, бог знает, терпеть не мог, говорил мне: "Эрвин! Эрвин! Это не останется безнаказанным, что ни говори". Они хотят убрать евреев, я за, я с ними, я в первых рядах - вон из Германии! Но зачем убивать-то всех? Это можно сделать, когда война закончится, тогда можно сказать: "У нас сила, у нас власть, мы победили в войне, можем так поступить". Но сейчас? Посмотрите, кто правит Англией? Еврей! Кто правит Америкой? Еврей! И большевизм - это высшая степень еврейства.

РОТКИРХ: Представьте себе этих евреев, ведь некоторые спаслись, они будут рассказывать... Это не пройдет для нас даром. Если эти люди, евреи, окажутся у руля и начнут мстить, это будет ужасно. Но я скажу, еще вопрос, позволят ли им остальные, ведь в массе своей иностранцы - англичане, французы, американцы - к евреям ясно как относятся. Они заключили союз с дьяволом, чтобы победить нас. Как мы когда-то заключили союз с большевиками. Так и они себя ведут. И главный вопрос: какое направление в мире возьмет верх и доверяют ли люди нам. Мы должны сейчас работать над тем, чтобы люди нам доверяли и избегать всего, что может их снова рассердить, надо им сначала показать: "Ребятки, мы вместе хотим построить благоразумный мир".

Sönke Neitzel/Harald Welzer: Soldaten. Protokolle vom Kämpfen, Töten und Sterben, S. Fischer Verlag, 2011
Протоколы прослушки военнопленных немецких солдат и офицеров, перевод мой.
Источник http://labas.livejournal.com/904941.html