
Дмитрий Василец дал первое интервью после освобождения из зала суда под домашний арест.
— У вас уже есть понимание, по чьей указке на вас завели дело?
— Пока только догадки, но понятно, что это шло с самого-самого верха. Пока я был на свободе, столько всего успел наворотить, что даже конкретно и не знаю, за что меня посадили на самом деле. 100% не за этот ютуб-канал “Новороссия ТВ”, мы к нему ни какого отношения вообще не имеем. Возможно, за наш проект "О чем молчат СМИ".
— О Порошенко там тоже было?
— Конечно. Ведь 80% коррупции в стране исходит от него. Хотя и о других политиках мы тоже говорили. Хороший был пример, когда Ляшко организовал под Администрацией президента свой "майдан". А когда Мосийчука отпустили, на следующий день "майдан" резко снялся. Очевидный договорняк. Мы вычисляли такие неочевидные и, для многих журналистов запретные, темы и освещали их.
— К слову о запретных темах. Что вы думаете о ситуации на медиарынке в Украине? О соблюдении стандартов и этики, журналистской солидарности?
— Скажу так. Если бы у нас в стране работал закон, то по закону многие работники украинских телеканалов сейчас должны сидеть в тюрьме, потому что они разжигали войну, ненависть и межнациональную рознь. Они работают на то, чтобы стравить между собой как можно больше граждан Украины, чтобы как можно дольше длилась война, потому что это выгодно определенным людям при власти.
— Разжигание ненависти — сознательная политика руководства и собственников таких СМИ или это просто непрофессионализм, может, недостаток знаний?
— В Украине есть ряд организаций, которые определяют, кто плохой журналист, кто хороший, кому премию или грант очередной дадут, кому нет. За то, чтобы тебе денюжек немного насыпали, статуэтку дали, люди и разжигают рознь, вешают ярлыки на "правильных" и "неправильных" журналистов. Этим сейчас занимаются всякие “Детектор медиа” и прочие грантовские организации — они способствуют расколу нашей страны. Самые продажные, самые невменяемые журналисты получают трибуну, чтобы отработать тезисы заказчика, а людям, которые хоть немного соображают, высказываться не дают. Но в то же время я вижу, что адекватные СМИ за счет того кошмара, который происходит в Украине, потихоньку консолидируются. Конечно, пока эта кооперация на зачаточном уровне, но это стоит развивать. И я бы хотел приложить максимум усилий, чтобы в украинском медиаполе было как можно больше качественной работы журналистов, которые показывают объективную ситуацию по журналистским стандартам. Но сложно сказать, буду ли я и дальше заниматься чисто журналистикой.
— Не разуверились в наших СМИ после того, что они писали о вас? Называли "журналистами" в кавычках, не стеснялись в терминах "сепаратист", "пропагандист" и т. д.
— Это разве СМИ? То, что они пишут, — для меня как ордена на моем кителе. Для меня этот приговор в девять лет, за мою работу — лучшая награда. Режим Порошенко дал мне целых девять лет за мои проекты, которые я делал на свободе! Вы представляете? Я как журналист и правозащитник лучших медалей не мог для себя представить. Это лучше любой статуэтки или Пулитцеровской премии.
Полностью здесь - https://strana.ua/articles/interview/125997-dmitrij-vasilets-pervoe-intervju-na-svobode-dlja-stranaua.html
Journal information