varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Categories:

Транзит Прибалтики понес убытки из-за контрсанкций России


Транзитные компании Прибалтики столкнулись с новыми проблемами со стороны банковского сектора. Ранее транзит прибалтийских республик понес большие убытки из-за контрмер России на санкции Запада.

Однако по сообщению портала Vesti.lv, перевозчики Латвии работают буквально «стиснув зубы» и им сложно прогнозировать показатели своих грузопотоков даже на месяц вперед из-за отказа банков сотрудничать с логистическими компаниями страны. Подобная ситуация наблюдается во всем балтийском регионе. Данные взяты из результатов опроса Dienas Bizness, в котором приняли участие предприниматели транзитной отрасли региона.

Отмечается, что особые сложности испытывают фирмы с иностранным участием, а также бизнес, занятый в перевозке «энергетических грузов» из-за практического прекращения нефтеналивного транзита из России.

Если добавить к этому масштабное расширение пропускной возможности в российских портах Балтики, что грозит оттоком транзита российского зерна из Прибалтики, становится очевидным близкое разорение транзитного бизнеса Прибалтики.

Как ранее сообщал «Эксперт online», за 2017 год бюджет Латвии недосчитался не менее 60-65  млн из-за уменьшения грузопотока из России, при этом там не исключали неблагоприятного для себя сценария. По словам министра экономики страны Эдгарса Таварса: «Вся логистика в Латвии — это 10% от ВВП, примерно 50% транзита — это российские грузы. Уход российских грузов может означать потери в размере 200-250 миллионов евро ежегодно. Это могут почувствовать 20-30 тысяч работников, и могут быть очень серьезные потери». В наибольшей степени они относятся к деятельности портов и «Латвийской железной дороги»

Что касается нефти и большей части нефтепродуктов, то их транспорт уже переместился из Прибалтики в Приморск и Усть-Лугу

В особенности это сказалось на загрузке и доходах Таллинского порта.

В целом, по уровню снижения транзита из России вслед за Таллиным, который почувствовал наибольшие потери, идет Рига. В относительно лучшем положении порты Клайпеды, Вентспилса и Лиепаи.

Грузы из близкой Белоруссии и далекого Китая принципиально не меняют ситуацию, поиск выхода из которой правительства Латвии, Литвы и Эстонии ищут в переговорах с Россией (которые афишируются куда менее, чем заявления об «угрозе с востока»), а также в поиске новых партнеров. Но круг последних ограничен естественными географическими условиями

Tags: прибалтика, россия, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo io_sono_qui 07:35, tuesday 102
Buy for 110 tokens
Получил обновленный и более полный список препаратов и средств защиты для ополчения Донбасса и для мирного населения, которое обстреливается при помощи артиллерии, противотанковых ракет, гранатометов. Друзья, нужен перепост. 2 мая, в день памяти жертв одесской трагедии в доме Профсоюзов, Фейсбук…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment