varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Римо-католическая церковь и попытка свержения власти в Никарагуа

То, что выходит сейчас наружу в Никарагуа, началось отнюдь не вчера, не год и не 10 лет назад, а в 1979 году, когда произошла революция сандинистов.

До этого власть в стране принадлежала представителям рода Сомоса, которые в течение десятилетий не стеснялись в выборе средств для управления страной. Известны некоторые существенные детали периода этого правления: диктаторы при власти теснейшим образом сотрудничали с США, а католическая церковь вела вполне консервативный образ жизни и не вмешивалась в дела диктаторов (или же была с ними заодно - это уж кому как нравится смотреть на эту ситуацию). При Луисе Сомоса Никарагуа разрешили США устроить на территории страны тренировочную базу для борьбы с кубинскими революционерами. В этот же период в противовес диктатуре появилась партия сандинистов (Сандинистский фронт национального спасения назван в честь революционера Аугусто Сесара Сандино).

Эти никарагуанские революционеры во многом получили огромную поддержку населения благодаря новому учению, которое создали иезуиты в католической церкви. Речь идет о богословии освобождения, которое ставило во главу угла перераспределение благ в обществе как фундамент борьбы с несправедливостью и грехом. Построено это богословие было на марксистских идеях, и поэтому очень легко представители революционного движения нашли общий язык с клириками, поддерживавшими это учение.

Режим Сомоса пал в 1979 году, и к власти пришли сандинисты во главе с Даниэлем Ортегой. То, насколько в этом деле велика была роль католических священников, исповедующих богословие освобождения, наглядно показывает ситуация, когда целый ряд священников в революционном правительстве заняли должности министров. В глазах же США пришедшие к власти сторонники коммунизма сандинисты были ничуть не лучше коммунистов в других странах, таких как Куба и Советский Союз, и являлись идеологическими врагами США и Ватикана.




Естественно, эта ситуация крайне взволновала Ватикан. Дело в том, что с приходом к управлению этой церковью и государством Иоанна Павла II, между Ватиканом и США были созданы союзнические отношения. Еще в период Советского Союза Вашингтон осознал возможности использования религии для дестабилизации обстановки в неугодных странах и свержения неугодных властей. Об этих тесных взаимоотношениях с Ватиканом всегда советую ознакомиться со статьей Карла Бернстайна, лауреата пулитцеровской премии, "Святой альянс, прикровенная история", где среди прочего приведены слова Ричарда Аллена, советника Рейгана по национальной безопасности, который указывал, что "это был один из величайших тайных альянсов всех времен". Саму статью целиком можно почитать например здесь на страницах журнала Time (http://content.time.com/time/m...).

Именно ЦРУ помогало приезду папы римского в Польшу, а РКЦ после этого стала официальной оппозицией коммунистической власти в стране.

И вот под самым боком у США, помимо Кубы, появился еще один плацдарм для распространения марксистских идей и революционных настроений. Да еще и при явном и крупном участии католических священников. Священники заняли кресла главы МИДа, министра культуры, социального развития... Все это не на шутку испугало Ватикан, и началось закулисное давление на участников этих событий. Сначала в 1981 году на переговоры со священниками, которые попали на государственные должности, прибыл госсекретарь Ватикана, и было поставлено условие, что эти священники не будут проводить богослужения в период работы на государственных должностях. Конечно, это было давление на религиозные чувства этих священников, и целью было принудить их уйти из правительства Ортеги. Спустя еще два года, в 1983 году Никарагуа посетил папа римский Иоанн Павел II. Увидев все своими глазами, этот борец с коммунизмом в пользу США пришел в крайнее негодование. Перед его приездом произошел несчастный случай, в котором погибло несколько представителей партии сандинистов, и все ожидали, что папа выразит свои соболезнования, но папа неожиданно для многих обрушился с критикой "безбожного учения" во время проповеди на мессе. Имелось ввиду учение марксистов, которое легло в основу как богословия освобождения, так и сандинистов. Это привело к огромному возмущению верующих, собравшихся на мессу. Даже Даниэль Ортега прямо говорил, что попал в революционное движения именно благодаря вере во Христа. О визите папы римского в Никарагуа все желающие могут посмотреть отрывок из фильма "Иоанн Павел 2 - посол мира", который я специально сюда загрузил. Папе пришлось повышать голос и в конце концов прервать мессу, лоббируя американские интересы и пытаясь навязать стране контрреволюцию.



По дороге в аэропорт он в гневе устроил публичный разнос священнику Эрнесто Кардиналю, который занимал должность министра культуры и при этом развивал идеи богословия революции. Папу бесило развитие "народной церкви", и после его визита в Никарагуа тут же последовала жесткая реакция, направленная против священников во власти Ортеги. В канонический кодекс католической церкви поспешно были внесены правки, и всех этих священников в Никарагуа поставили перед выбором - либо они будут лишены сана, либо покинут правительство Ортеги. Но все эти священники, видя, что Ватикан руководствуется не Евангелием, а проамериканскими интересами, отказались выполнить требования папы.



священник Эрнесто Кардиналь

Один из священников-министров написал письмо в Ватикан, указав, что он сам просит лишить его сана. Конечно, Ватикану надо было указать хоть какие-то причины давления на этих священников - нельзя же было взять и заявить на весь мир, мол, мы встревожены антиамериканскими настроениями священства. Поэтому причиной гнева было обозначено богословие освобождения, которое приравняли почти что к ереси. Это создавало в глазах верующих в других странах некую ширму - дескать папа римский так лютует из-за еретических учений, а не из-за политики. Но тем не менее, политическую составляющую этого шага Ватикана, когда он поставил своих священником перед выбором священство или гос. служба показала аналогичная ситуация на Украине. Например, в начале 2000-х годов в горсовете Ивано-Франковска была целая фракция депутатов состоящая из униатских священников. Об этом сообщал униатский портал РИСУ со ссылкой на официальный сайт УГКЦ. И все вдруг забыли о строгих предписаниях Кодекса канонического права.




Эта позиция Иоанна Павла II стала идеологической поддержкой для тех епископов РКЦ, которые не поддерживали сандинистов, и для контрреволюционеров.

Тем не менее, время шло, противостояние между Никарагуа и США и их союзником Ватиканом продолжалось, но не достигало радикальной вражды.

Даниэль Ортега управлял страной до 1990-года, а потом вернулся во власть в 2007 году в качестве президента страны. После был переизбран в 2011-м и в 2016-м годах. Во время последних президентских выборов в 2016 году он получил огромную поддержку населения - 72% из числа голосовавших поддержали Ортегу.

Но если сандинистов при власти народ стабильно поддерживал, то этого нельзя было сказать о римо-католической церкви. Исследования динамики РКЦ в этом регионе показали катастрофический отток верующих Южной и Центральной Америки. Если до 1960 года около 90% населения этого континента считали себя католиками, то по состоянию на 2014 год ситуация показывает колоссальный отток верующих - верующими РКЦ остались около 69%. То есть за 50 лет 21% населения покинул церковь. Для Ватикана это не просто удар - это без всяких преувеличений катастрофа. Ведь именно население Южной Америки составляет традиционно оплот католичества и насчитывает около 40% всех верующих этой церкви. Но тенденция к сокращению верующих продолжается. Причем причины этого прямо противоположны ситуации в Европе, где РКЦ также стремительно сокращается. Если в Европе люди под действием секулярных настроений становятся безразличными к вопросам религии, то в странах Южной и Центральной Америки существует запрос на высокоморальную жизнь и строгое следование учению Евангелия. Поэтому люди не уходят от религии, а уходят в протестантизм, где в этом регионе отношение к целому ряду вопросов стоит намного жестче, чем в католичестве. На этом фоне не малую роль играют и скандалы внутри РКЦ. Одним из наиболее известных случаев стало развитие ситуации в Чили, где было обнаружено огромное количество священников-педофилов. Причем, судя по всему, епископат знал об этой проблеме священников, но покрывал их. Когда же светские власти начали серьезно заниматься вопросом, то и Ватикан начал поспешно принимать меры. О размере проблемы можно судить по тому, что абсолютно все епископы Чили подали в отставку во время визита в Ватикан, а прокуратура Чили попросту захватила церковные архивы в двух епархиях, чтобы католическое руководство не могло помочь ускользнуть преступникам от ответственности.




(текст на скриншоте для удобства предварительно переведен гугл-переводчиком, прошу прощения за качество, но это лучше чем текст на незнакомом языке)

Примечательно, что Бразилия и Никарагуа попали на первые строчки стран в рейтинге оттока верующих из РКЦ.




Все это угрожало Ватикану тем, что страны типа Бразилии и Никарагуа станут центрами антикатолических настроений в будущем для всего региона. Причем в обеих странах власти имели конфликтные отношения с Ватиканом. Например, президент Бразилии Дилма Роуссеф выступала за легализацию абортов, что было неприемлимо для католических священников. У Ортеги, который вернулся к управлению Никарагуа в 2007 году, противоречия с Ватиканом имели уже сложившийся характер.

И вот в 2013 году папой римским избирают Франциска Бергольйо - выходца из Южной Америки, который воспитывался и проходил монашеский путь как раз в среде иезуитов, где и разрабатывалось богословие освобождения. По идее это должно было как-то поспособствовать развитию РКЦ в Южной Америке. Но оказалось, что казалось.

Начиная с 2013 года папа римский Франциск вывел протестные движения, которые свойственны сторонникам богословия освобождения, на мировой уровень. В целом ряде стран католики оказались или организаторами протестных движений и попыток свергнуть власть, или же в числе тех, кто поддерживает протесты. В этом списке стран Бразилия, Никарагуа, Конго, Украина, Россия, Казахстан, Китай...

В Бразилии, несмотря на огромную поддержку правительства со стороны населения, была умышленно создана целая цепочка кризисных ситуаций. А далее, несмотря на то, что президент Дилма Роуссеф доказала свою непричастность к коррупционным схемам, несмотря на то, что протесты в стране были мирно разрешены, враждебно настроенные сенаторы добились голосования за импичмент в 2016 году, и в результате голосования президент была свергнута. Причем, как указывают местные наблюдатели, политики, голосовавшие в пользу импичмента, сопровождали свои голоса фразой "во имя Бога!".




После Бразилии протестные движения перекинулись в еще одну, враждебно настроенную к США, страну - Венесуэеллу, и в 2017 году можно было встретить фразы в интернете: "В Венесуэле бушует Майдан. При поддержке Вашингтона оппозиция пытается захватить власть в этой богатой нефтью латиноамериканской стране". И это по существу было верно.

В Гонконге протестное движение возглавили католический кардинал и юноша из протестантской среды.

Об организации протестов на Украине силами УГКЦ и РКЦ и их поддержке западными фондами и политиками скоро будет издана книга, где все это детально будет разобрано.

Еще до майдана на Украине деятели из УГКЦ устраивали сепаратистские движения в России, и они же оказались связанными с украинскими радикалами и террористами. Во время гос. переворота на Украине все деятели УГКЦ в России заняли вполне однозначную позицию - велась поддержка нацистов СС "Галичина", террористов Правого Сектора, производился сбор средств в пользу ВСУ и проч.

Но одновременно с этим развивалась ситуация и в Никарагуа, где католические иерархи стали эдакими борцами за демократию. Они поддерживали любые протесты против правительства и всячески выступали с критикой сандинистов при власти - дескать недостаток демократии в стране, дескать засиделся Ортега у власти и т.д.

Особенно эта ситуация начала проявлять себя перед выборами 2016 года. Епископы начали агитировать население сообщать о нарушении своих прав.




Очевидно, все эти случаи собирались с целью давления на власть перед выборами. Благодаря бурной деятельности некоторых деятелей в этом направлении, из страны демонстративно был выслан региональный руководитель Freedom House Карлос Понсе.




Весьма примечательно, что католические епископы почти не скрывают, что увязывают воедино тему «соблюдения прав человека» и смену власти в стране: «Для соблюдения прав человека необходимо срочно обновить всю политическую, правовую и социальную структуру страны» - заявил в конце 2016 года епископ Сильвио Хосе Баез.

В связи с намерением Ортеги сделать судоходный канал через страну, который бы соединял Карибское море и Тихий океан, начались протесты среди фермеров. Этот проект был весьма интересен Китаю, но крайне негативно был встречен в США из-за потенциальных финансовых потерь в этом регионе. Разумеется, католические иерархи встали на сторону землевладельцев и на защиту их интересов. И когда в это же время Никарагуа согласовала запуск станций Глонасс с Россией и решила купить у последней 50 танков, это США и Ватикан не скрывали своего недовольства, а католические епископы публично заявили, что они выступают против сделки касательно закупки вооружения. Представляете? Епископы указывают военным, какие закупки нужно делать, а какие нет. Причем свое вмешательство в дела государства епископы объяснили очень просто: мы же не воюем, значит нам и танки не нужны!




В этот же период глава епархии Гранады, являющийся также пресс-секретарем епископской конференции Никарагуа, епископ РКЦ Хорхе Солорзано опубликовал пастырское послание, которое имело настолько ярко выраженную политическую составляющую, что привлекло внимание многих СМИ, а в среде епископата вызвало разногласия.




Однако вскоре этот же епископ заявил, что на самом деле все разногласия в среде католического епископата разрешены, и противоречий не существует. Еще более открыто высказался архиепископ Манагуа, кардинал Леопольдо Бренес. В своей речи он заявил: «Мы должны прислушиваться к тому, что говорит Святейший Отец, когда дело касается политики». То есть они не только не скрывают существенной политической составляющей в своей деятельности в этой стране, но и прямо указывают, что направление этой деятельности, при которой епископат противостоит власти, задает именно Ватикан и папа римский.

После всех этих заявлений епископата в политической среде прошли выборы президента, которые показали высокую степень поддержки правительства со стороны населения. США отреагировали на эти выборы заявлением, что они "глубоко обеспокоены". Ну а как же иначе?

После выборов в стране время от времени проходили протесты оппозиционных сил, и всегда священство либо их поддерживало, либо просто присоединялось к критике власти.

И вот в апреле 2018 года правительство Ортеги решило провести пенсионную реформу. По всей стране мгновенно вспыхнули протесты, появились баррикады. Примечательно, что на баррикадах стояли отнюдь не взрослые мужчины, которых тема пенсионной реформы могла бы всерьез обеспокоить, а молодежь, иногда даже несовершеннолетние подростки, которым до этой реформы меньше всего дела.




Когда в следующем месяце правительство заявило, что отменяет эту реформу, это не остановило протестующих, которые продолжали требовать смены власти, что лишний раз указывало на то, что этим людям был нужен лишь формальный повод.

В ход с самого начала пошли булыжники, коктейли Молотова и приспособления для стрельбы. А вскоре заработали и оружейные затворы.




В первые же недели противостояния количество убитых насчитывало десятки, а раненых - сотни.

В середине мая упоминалось уже о 60 погибших в ходе протестов, где протестующие требовали «демократизации страны», а римо-католическая церковь сразу предложила себя в качестве посредника.

Чтобы протестующие и вооруженные банды получили поддержку на международном уровне, одновременно в десятках стран мира были устроены поминовения погибших, где священники в разных странах могли рассказать о зверствах правительства и невинных жертвах в среде населения.




Вместе с этим по церковной линии шло общение с разными международными организациями, и епископат регулярно сообщал о том, что о ситуации в Никарагуа стало известно тому или иному чиновнику из международных организаций, и протестующие получают от этих чиновников поддержку.

США также не могли обойти тему стороной и заявили, что решением ситуации могли бы стать досрочные выборы. В общем, все как обычно, и странно было бы от этой страны ожидать другой реакции и других предложений.

Реакция властей Никарагуа на сложившуюся ситуацию была соответствующей - для наведения порядка в стране была задействована армия и специальные отряды национальной полиции. В июне 2018 года отряды армии и спецподразделений были направлены в город Масая, который стал одним из оплотов вооруженного восстания. Епископат РКЦ, который ни разу не осудил протестующих, взявших в руки оружие, немедленно выступил с требованием прекратить "нападение на население Масаи", как будто власти просто так поручили армии нападать на мирное население. Не на боевиков, а чуть ли не на школьников и кормящих матерей.







Когда появилась угроза подавления этого мятежного центра оппозиции, католический епископат поехал в Масаю и вывел массы людей якобы на демонстрацию, что сделало проведение военной операции невозможным.




К концу июня количество убитых в стране достигло порядка 200 человек, а противостояние в стране приобрело новые формы. Организаторы, по-видимому, осознали, что вооруженные провокации могут быть подавлены жестко и бескомпромисно, и решили разыгрывать уже не инициаторов провокаций, а жертв "преступного режима". Все как на Украине - якобы борьба с преступным режимом Януоквича должна привести к власти честных, молодых и достойных.

Чтобы предоставить международной общественности красивую картинку, на которой вооруженная оппозиция представлялась в виде мирных протестующих, а власти - чуть ли не фашистами, был организован "марш цветов", который был проведен в ряде городов.

Вот так красиво, с флагами и лозунгами, и якобы при отсутствии насилия и радикализма.




Вместе с тем кардинал Леопольдо Хосе Бренес отправился на встречу с папой римским в Ватикан, где в интервью сообщил, что все происходящее в Никарагуа намного хуже войны, поскольку власти убивают безоружных людей. В это же время, рассказывая о протестующих, он подчеркнул, что эти "люди доброй воли", будучи даже из не католической среды, "услышали голос папы и почувствовали, что папа очень близок к нам, никарагуанцам", указав на то, что тема борьбы против властей сплотила даже людей из других конфессий и не верующих с представителями РКЦ.




При этом протестующие тоже не теряли время. Пока правительство разбирало баррикады, в разных городах начали звучать заявления, что вскоре все баррикады будут восстановлены. Но интересней то, что сразу после этого "марша цветов" представители протестующих решили создать переходное правительство. По сути происходит подстрекательство к новому обострению - ведь понятно, что официальные власти не потерпят того, чтобы создавалась параллельная структура управления страной. Двоевластие в стране - это прямой путь к хаосу и анархии, и ни одна власть ни одной страны этого терпеть не станут. Но все это проходит так, как будто бы это мирная и не агрессивная акция борцов за демократию.
Полностью - https://cont.ws/@alexandrpasichnik/993596
.

Tags: ватикан, латинская америка, переворот, цветные революции
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su october 18, 16:50 22
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments