varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Category:

В "новой украинской школе" учителя будут учить родителей, а деньги будут ходить за ученкиами


Национальный Совет реформ поддержал концепцию «Новой украинской школы» и рекомендовала парламенту ускорить рассмотрение во втором чтении закона «Об образовании».

4 декабря 2016 года на заседании Кабинета Министров представили Политическое предложение «Новая украинская школа». Этот документ — стратегия реформирования среднего образования до 2029 года.

Новая школа будет сотрудничать с внешкольными учреждениями образования, учитывать индивидуальные способности ребенка.

В интервью Общественному министр образования и науки Украины Лилия Гриневич рассказала:

«Мы хотим перейти от школы, которая пичкает детей знаниями, которые очень быстро устаревают, к школе компетентностей (информированность, осведомленность. Сompetentia — в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, имеет знания и опыт, — ред.)».

Учителя будут помогать родителям приобретать специальные знания о развитии ребенка.

За основу концепции берут педагогику партнерства: сотрудничество между учителем, учеником и родителями, которые должны стать равноправными участниками образовательного процесса.

Учитель сможет готовить собственные авторские учебные программы, выбирать учебники, методы, стратегии, средства обучения. Среди методов обучения применять: игры, социальные, исследовательские проекты, эксперименты, групповые задания.

По словам министра образования, учителям дадут возможность выбора институтов для повышения квалификации.

«В концепции новой украинской школы должен быть и новый учитель. Теперь они будут иметь возможность уйти в другую организацию, которая предлагает тренинг об инклюзивном образовании, современные методики преподавания, а не только в институт последипломного образования», — говорит Лилия Гриневич.

Министр отметила, что к 2018 — 2019 учебного года надо переподготовить 25 тыс. учителей по всей Украине.

В свою очередь эксперт аналитического центра Cedos Ирина Когут объясняет:

«Закон «Об образовании» во втором чтении гарантирует учителям выбор курсов повышения квалификации. Однако сейчас в Украине отсутствуют такие учреждения, где можно такую услугу получить. И не понятно, каким образом будет финансироваться этот процесс, кто будет аккредитовать подобные курсы или заведения».

По мнению эксперта, вопрос даже не в том, как переподготовить учителей, а готовы ли они к принципам партнерства в педагогике, к сотрудничеству с родителями, общественностью и учащимися.

«Мы имеем очень длительный во времени негативный отбор в профессию: через низкие зарплаты и низкий социальный статус, непрестижность профессии, некачественную педагогическое образование. Одна из сущностных проблем украинских педагогов — их узкая направленность. Учителю украинского языка и литературы трудно переквалифицироваться в учителя даже зарубежной литературы. Современные подходы к образованию предполагают межпредметные связи», — отмечает Ирина Когут.

Школьное образование будет иметь 3 уровня: начальные классы — с 1 по 4, базовая средняя школа — 5-9 класс и профильная средняя школа, которая предполагает обучение в лицее или учреждениях профессионального образования — 10-12 класс.

Такой срок обучения объясняется тем, что во всех европейских странах минимальная продолжительность получения полного общего среднего образования составляет от 12 до 14 лет. Именно за это время ребенок сможет усвоить все необходимые знания и определиться относительно будущей профессии.

Тем не менее в Минобразования говорят, трехлетняя старшая профильная школа может быть введена только тогда, когда будет в стране соответствующая сеть заведений и средства на 12 лет обучения.

Школы смогут самостоятельно формировать образовательные программы, составлять учебные планы и программы по учебным предметам. Руководителя школы будут выбирать на конкурсной основе сроком до пяти лет. Он сможет занимать пост не более двух сроков подряд.

СПРАВЕДЛИВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Проект Закона «Об образовании» вводит равноправие доступа к бюджетному финансированию учреждений образования всех форм собственности. Законопроектом предусмотрено полную прозрачность финансирования учреждений образования. В частности, школы будут обязаны обнародовать все средства, которые поступают из бюджета и из других источников.

«ДЕНЬГИ ХОДЯТ ЗА РЕБЕНКОМ»

Этот принцип финансирования создан для поддержки детей с особыми потребностями, которые могут получать образование вместе с другими детьми в приспособленных для этого школах.

Сейчас Минобразования и Министерство социальной политики планируют вычислить о какой сумме на ребенка идет речь, учитывая ее потребности.

Тем не менее, Ирина Когут говорит о том, что в стратегии развития новой школы не хватает четких шагов:

«Не совсем понятно, каким образом предложенное финансирования «деньги за ребенком» будет реализовано, как это поможет улучшить доступ к образованию, или ее качество. Сейчас понятно только то, что деньги в виде целевых грантов будут направляться в школы, где учатся дети с особыми потребностями, и то, что деньги будут идти в частные заведения. При чем, я думаю, в частных учебных заведениях учатся дети, которые особо в этом не нуждаются».
Полностью здесь.
Tags: деградация, дети, образование, пост-майдан, пост-украина, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su february 18, 2019 14:57 28
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment