Варяг

Передать знания некому



Я очень долго думал писать или нет. С одной стороны, я уже далеко не «молодежь», мне 43, с другой стороны, хочу рассказать об одной проблеме которую я уже 7 лет не могу решить. У меня в отделе уже 7 лет пустует инженерная должность «молодого специалиста». Зарплата выше средней по региону в этой сфере раза в 2 — почти такая же как и у меня, нач. отдела и ведущего специалиста. Работа на стыке микроэлектроники и IT-технологии. Заказчик у нас — министерство обороны, отсюда вытекают и перспектива и прочие бонусы. Принцип приема на работу простой — пришел, написал заявление, прошел собеседование (проверка элементарных базовых знаний), подписал у нач. отдела, в котором собираешься работать и все. Никаких испытательных сроков, никаких ограничений в зарплате и прочих временных ограничений. Не потянешь — уволят через год или два, потянешь — милости просим.

Самой большой проблемой стало требование «не более 5 лет по окончании вуза». Мой отдел небольшой, 13 человек, требования к качеству работы и ее прием жесткие, работы много, лет на 5-10 вперед, наверное. Я просто физически не могу себе позволить взять в отдел бездельника. При этом я прекрасно отдаю себе отчет что первый год-полтора «молодого специалиста» придется обучать, прививать ему необходимые навыки. Для этого придется выделить ему «наставника» т.е. оторвать от полноценной работы еще одного человека. Таким образом в первый год-полтора у меня и так небольшой коллектив, работающий над проблемой, уменьшится на одного человека. Это, в принципе, допустимо и оправданно, если приведет к увеличению коллектива в конечном итоге. НО... 7 лет должность не занята, причем, наверное года два-три ко мне уже за подписью и не приходят, не проходят собеседование...

Когда меня в этом году в очередной раз лишили премии «за незаполнение вакантной должности», я написал официальное письмо-запрос в свой родной (который я заканчивал) ВУЗ, на свою родную кафедру. Пришел на собеседование к присланным выпускникам, посмотреть, может к ним завышенные требования предъявляют при приеме заявления на трудоустройство. По окончании собеседования со всеми тремя кандидатами я долго был во фрустрации. Мало того что у них нет не то что знания, но и представления о сфере, в которой они собирались работать, нет никаких базовых — подчеркиваю, Б А З О В Ы Х, — ни специальных, ни общеобразовательных, в частности, по математике, знаний. Но это еще полбеды, больше всего меня ужаснуло то, что они уверены, что их ОБЯЗАНЫ взять на работу, раз они пришли на собеседование и согласились работать «за такую низкую зарплату», которая просто обязана будет после трех месяцев увеличиться до... тут суммы зависят от амбиций.

P.S. Я не понимаю, почему меня наказывают рублем за то, что ко мне не имеет ни какого отношения. Эту должность мне навязали «сверху», я не сотрудник отдела кадров и кадрами не занимаюсь, я не готовлю инженеров, мне запрещают заполнить эту должность человеком, который более 5 лет назад закончил ВУЗ. Я не понимаю, как кафедра за 21 год (правда, из преподавателей, у которых я учился, остался всего 1 человек, остальные кто умер, кто уволился по той или иной причине) так смогла деградировать. Я не понимаю, как дальше будет работать мой отдел, когда я уйду оттуда на пенсию, т.к. я самый молодой сотрудник. Я перестал вообще понимать смысл моей работы. Для чего и для кого я все это делаю. Пополнения нету, передать навыки и знания некому. Моей страны(СССР) тоже нету. Спасти обломки и работать на будущее? Хорошо, сегодня я это сделаю, а завтра, послезавтра? Будет ли кто-нибудь завтра чтобы разобраться и починить, если что-то выйдет из строя? Будет ли кто-то способный хотя бы обслуживать то, что я делаю сегодня?

Я стараюсь дать своим детям образование, не получить образовательную услугу, а настоящее образование. Для этого я заставляю их учиться еще и по старым советским учебникам. Но может я это делаю зря? Может права моя старшая дочь и я готовлю кадры для «иностранных буржуев»? Ведь к тому времени как они готовы будут что-либо сами разрабатывать, строить, творить будет уже не на чем или не для чего...
Источник

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su февраль 18, 14:57 8
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…

Нет ли тут дискриминации по возрасту?

Нет. Это такие требования для того, чтобы была возрастная ротация кадров и преемственность. Но вот ума решить это вопрос у этого начальника, увы, нет. Ему бы на блюдечке с каемочкой.
Я подскажу самый простой вариант - готовьте собственно сына/дочку на эту должность. Есть второй вариант, посложнее, отправьте на родную кафедру "целевика" и ежемесячно его курируйте плюс практики - только по месту будущей работы. Ну а если у этого начальника не хватает ума на эти два варианта - то его правильно наказывают.

Мда, начальник - это не только зарплата повыше, тут головой соображать нужно... Автор сам не понимает, что жалуется на себя же, обвиняя «молодежь» в отсутствии знаний-навыков.

Хуже. Он прямым текстом пишет, что не понимает и завуалировано - что ему нас...ть, поскольку должность ему "навязали сверху".А виноват, конечно, не он, а система образования.
Выше среднего по региону это наверно тысяч 50. В то время самым тупым тестером без мозгов это 60+ (регион проживания не важен) Без всяких там стыков IT и электроники.
Судя по заставке видео - это оборонка. То есть мало того, что денег не платят, еще и загран сдай, первый отдел в соцсети пусти и слушайся каждого попутного дуба.

Понятно, что ему с кафедры на "официальный запрос" прислали самый отстой, который себе сам работу найти не осилил. Мужик вообще в курсе, что распределение отменили с четверть века тому назад?
Я уже оторвался от набора персонала, но, когда занимаься этим - около 8 лет назад, то для должности инженера-наладчика (оборудование связи, видеонаблюдения, СКУД) у меня был вопрос на засыпку: какой ток потребляет из сети электрочайник можностью 2 квт. Отвечали, что около 10А где-то двое из 10. Один единственный спросил - какой ток я имею в виду - действующее значение? Он у меня потом в замы вышел. А поразил более всего выпускник политеха, кафедра схемотихники, вроде: он сказал, что он - схемотехник и закон Ома ему не нужен (кстати - а где здесь закон Ома?)
А в-общем - все закономерно: для зарабатывания денех счас подобные знания не нужны, они излишни. Так и какого нам тогда требовать от молодежи?
Интересно, кто-нибудь поинтересовался напряжением сети (220 вольт это отнюдь не догма)?

Edited at 2018-08-31 07:18 pm (UTC)
По окончании собеседования со всеми тремя кандидатами я долго был во фрустрации. Мало того что у них нет не то что знания, но и представления о сфере, в которой они собирались работать, нет никаких базовых — подчеркиваю, Б А З О В Ы Х, — ни специальных, ни общеобразовательных, в частности, по математике, знаний.

Вариант единственный - брать на практику студента - второкурсника, и учить его "под себя". Заключать договор о целевом обучении, платить ему стипендию. Только так.
БГГГГГГГГГГГГГГГГ
И какие ж там перспективы у молодого специалиста, если его ЗП сейчас почти такая же, как и у его начальника?

Капец. Начальник - идиот.