
Автокефалия - это логическое завершение того пути, который прошла украинская церковь.
Об этом в интервью журналу "Країна" сказал Александр Драбинко, митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский УПЦ МП
"В 1991-м церковь получила права широкой автономии. Все, что мы преодолели за годы независимости, показывает: церковь созрела, чтобы быть самостоятельной. Митрополит Владимир в своем завещании писал, что автокефалия и поместный статус увенчают все наши усилия. Начало войны стал последней каплей. Наш духовный центр не может находиться в стране-агрессоре. До сих пор у нас тоже было свое видение, но война ускорила все", - говорит он.
Украинская церковь должна стать поместной и равной сестрой в семье других церквей, заявил митрополит Дробинка , будто сегодня Украинская Православная Церковь не является неотъемлемой частью Единой Святой Апостольской Церкви
"Автокефалия дается какой-то церковной единице, потому что она имеет свою территорию, духовные школы и верующих. Быть независимой и самоуправляемой на своей государственной территории - это историческое и правильное желание", - вещает Александр Драбинко, которому совесть своем не мешает сегодня врать о своем участии в деле о похищении монахинь..
Касательно назойливо повторяемого пропагандистского клише "Наш духовный центр не может находиться в стране-агрессоре", напомню, что во время русско-японской войны духовным центром Японской Православной Церкви являлась Русская Православная Церковь. Только японцам и с бреду не могло привидеться заявить, что, мол, "Наш духовный центр не может находиться в стране-агрессоре" и куда-то прибиться в более удобный "духовный центр".
Journal information