В России готовится фильм-сатира на жертв геноцида



Вначале новости культурной жизни. Целый ряд глубоко приличных СМИ и т. н. медийных персон синхронно опубликовал тексты о фильме "Праздник" режиссера и сценариста А. Красовского — сатирической комедии о том, как привилегированный класс жрал куру в самые страшные дни ленинградской блокады.

Все эти тексты одинаковы. Они начинают с того, что нельзя ругать фильм, который еще никто не видел. Затем поясняют, что снимать комедию о чудовищных трагедиях можно, и приводят одни и те же примеры: "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи и "В бой идут одни "старики" Леонида Быкова. А заканчивают тем, что в условиях официозного патриотического угара судьба картины будет, конечно, непростой — ведь нынешняя государственная элита узнает себя в "привилегированной семье ленинградцев, готовящейся есть от пуза посреди голодных смертей".

Сам режиссер раздает интервью, в которых признает, что возмущение, конечно, сделало ему пиар — но намекает, что может и не дожить до премьеры. И поясняет, что фильм о том, как богатые, "причем незаслуженно богатые", лицемерно радуются жизни посреди человеческой беды.

Оставив в стороне сам парадоксальный факт, что лица, запрещающие ругать невышедший фильм, считают возможным его защищать — обратим внимание на главное.

А именно.

Вся защита "Праздника" — это, говоря просто, мухлеж и наперсточничество. Такие же мухлеж и наперсточничество, как и сюжет кино.

Защитники веселой сатиры снисходительно пинают граждан за то, что те якобы "разозлились на стоящие рядом слова "блокада" и "комедия". Хотя на самом деле граждан взбесило вовсе не это. А то, что одна из величайших трагедий Великой Отечественной войны используется для того, чтобы высмеять и уличить (на основании чистой фантазии, как признал создатель кинофильма) не Гитлера и не фашизм. А собственную же отвратительную страну.

Роберто Бениньи снял фильм "Жизнь прекрасна" для того, чтобы показать подвиг "маленького человека" — оказавшись в жерновах бесчеловечной машины с маленьким сыном, этот человек сделал максимум того, что смог: соврал сыну, что все это игра.

Леонид Быков снял фильм "В бой идут одни "старики" для того, чтобы показать: подвиги в небе Великой Отечественной совершали не гранитные сверхлюди, а люди обычные, человеческие — имевшие свои слабости, страхи и чувство юмора.

Если бы Бениньи построил свою картину на том, что в концлагере некоторые узники из богатых банкирских семейств только притворяются жертвами холокоста, а на самом деле подкупили охрану и жрут в три горла — это был бы фильм "Праздник".

Если бы Быков построил свою картину на том, что командир эскадрильи капитан Титаренко бухает в блиндаже с зенитчицами и вешает на себя медали за фиктивные боевые вылеты, пока где-то в небе в боях с абстрактным злом гибнут летчики — это был бы фильм "Праздник".


То есть на самом деле подлость не в том, что "Праздник" — это комедия. А в том, что это очередные "Четыре дня в мае", "Служу Советскому Союзу" и "Сволочи". Напомним: в первом из этих фильмов, тоже основанном на фальшивке, зверообразные красноармейцы рвутся насиловать немецкий детдом — оказываясь злом на фоне защищающих детишек нацистских солдат. Во втором — основанном вообще ни на чем — невинно посаженные советские интеллигенты отражают атаку фашистского десанта, за что их тут же расстреливает вернувшееся трусливое советское начальство. В третьем — основанном на реальном зверстве немецких нацистов, но перенесенном на советских разведчиков — детей-беспризорников натаскивают быть безжалостными убийцами.

Весь внутренний кайф создателей этих фильмов — как и "Праздника" — в том, что они, игнорируя настоящее зло, креативно раскапывают, придумывают и смакуют зло внутри добра.

Ведь это же так весело — "деконструировать миф" и "пересочинить героизм". Это же так хайпово — заставить защитников Брестской крепости, скажем, кого-нибудь насиловать. А партизан — жечь белорусскую деревушку, и чтобы немцы с хорошими лицами ее защищали. "Вата" зашумит, Минкульт, если повезет, не выдаст прокатное удостоверение — а значит, впереди и фестивали, и гранты, и награды.

Подлость защитников данного творчества — в том же. Они тоже обожают раскапывать, придумывать и безжалостно уличать зло в родном государстве (в любую его историческую эпоху). Но при этом почему-то отмораживаются и перестают замечать зло куда большее, если его совершили где-то за пределами родного государства.


А ведь тут придумывать ничего не нужно — ни фантазий, ни "секретных документов". Можно взять афишу концертов, скажем, в городе Одессе, где 29 октября значится выступление заслуженного артиста России Михаила Ефремова с программой "Гавновопрос", а 10 декабря — концерт Бориса Борисовича Гребенщикова. И снять фильм, в котором события разворачиваются в Одессе параллельно на этих замечательных концертах и 2 мая 2014 года. Вот со сцены жжет Михаил Олегович, а вот его благодарные зрители стреляют по людям, вылезающим из горящих окон. Шок-эффект обеспечен, и главное — все правда.

Это, правда, будет неправильная деконструкция мифа. Потому что это будет деконструкция очень классного и удобного мифа "Искусство вне политики", которым, когда надо, — можно шумно размахивать, а когда надо — стыдливо прятать.

Любители деконструировать Блокаду такого никогда не снимут. И не потому, что это противоречит их убеждениям, а потому, что они трусы и подлецы.



Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su february 18, 14:57 8
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Суки. Пора переходить как предки заповедовали, ибо не выжить.
А что - "В бой идут старики" - оказывается, комедия? Ну самый смешной эпизод, поди, когда они у могилы летчиц, да?

Я тоже считаю, что не комедия.
Есть смешные моменты типа "В ставке Гитлера все малахольные", но не более.
Это вопрос к Мараховскому. У него аккаунт в фейсбуке есть
Тот случай, когда все причастные к этой поделке должны стать нерукопожатыми. Актеры не должны оправдывать съемки в этой гадости, необходимостью кормить семьи. Точно так можно оправдать карателей на Донбассе, фашиста в ВОВ. И т.д. Минимальное чусвто порядочности и брезгливости должно быть в каждом человеке. Ну а если ты по натуре своей проститутка, то не оправдывай это свое состояние профессией.
Именно. Список бы всей съёмочной группы найти. Чтобы знать поимённо, кто есть ху.
А ведь создании этой гадости участвовал не один Красовский. Актёры, операторы, ассистенты, художники.... Надо бы знать всю эту нечисть поимённо.
Эти твари пытаются поменять местами героев и убийц. Типа, смотрите, вы умирали не за страну, а за то что бы коммунисты пирожное ели. Плох не Гитлер, а Сталин. И за это надо расстреливать.
История циклична.



Помните? "Немецкий народ и Адольф Гитлер не воюет с русским народом. Это Сталин хотел напасть на Германию. Германия воюет с коммунистами."
деконструкция мифа

Например, такая. В альтернативном 1950 или 1955 году рабочие Иванов и Сидоров на передовом немецком кожзаводе шьют из Гозмана абажур, из Минкина - портфель, а из Красовского - кожаный салон для Мерседеса. Титры: "все совпадения случайны".
на поверку оказалось, что фильм беспощадно бичует пороки прохиндеев и ничтожеств - ученых-блокадников (действие происходит в семье ученого) и простых блокадников (девочка-воровка). Смело! автору медаль за отвагу.