В Польше открыли дело против украинской фирмы за игру об Освенциме



Окружная прокуратура Варшавы ведет следствие против украинской фирмы Alien Games, которая планирует выпуск игры об Освенциме. Об этом заявил спикер польской прокуратуры Лукаш Лапчинский, передает Rzeczpospolita.

Дело было открыто на основании заявления главы польского Института нацпамяти Ярослава Шарека, который полагает, что подобная игра оскорбляет польский народ и пропагандирует фашистский строй.

Первым на игру обратил внимание депутат Йозеф Бринкус. Он заявил, что авторами игры являются россияне, хотя производителем выступает украинская фирма.

«Эта информация позволяет утверждать, что в этом случае речь может идти о политической провокации против Польши в международном масштабе», — сказал Бринкус.

Игра Cost of Freedom является стрелялкой с видом от третьего лица. Действие происходит в концлагере Освенцим, можно играть как за заключенного, так и за нациста.

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su febrero 18, 14:57 8
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
Современный мир плодит и плодит запреты. Плодит и плодит... Это низзя, то низзя...

Компьютерные игры часто бывают основаны именно на реальных событиях. Именно в компьютерной игре (особенно жанра стратегия) можно промоделировать события альтернативной истории. Что было бы, если бы...
Также весьма популярны игры про тюрьму, про побег из тюрьмы, про побег из нацисткой тюрьмы. Я по своему детству помню Wolfenstein 3D (1992 год выпуска). Игрок берёт на себя роль шпиона союзников Уильяма «Би-Джея» Бласковица, который пытается сбежать из места своего заключения — замка Вольфенштайн — и выполняет ряд диверсионных заданий против нацистского режима. На каждом уровне игрок должен сражаться с нацистскими солдатами, собаками и мутантами, используя нож и огнестрельное оружие, а также добраться до лифта или победить финального босса. Потом были продолжения - Return to Castle Wolfenstein (2001) и Wolfenstein (2009). Никто вроде бы этими играми не возмущался. Ибо мочить нацистов - это почётно!))))

Но во многих играх можно играть как за положительных персонажей (англичан, людей, эльфов), так и за отрицательных (нацистов, орков, демонов). Это - нормальная особенность компьютерных игр. В ряде игр такие персонажи как орки оказываются положительными (ибо сражаются с демонами и нежитью на стороне людей и эльфов. Например, Warcraft III: Reign of Chaos). Тоже казалось бы окно Овертона. Шутка ли: орки - положительные персонажи!!! D-:
Но вот было...

Так что если поляки хотят - пусть запрещают продажи этой игры на территории своей отдельно взятой страны ;-)
А так получается, что они препятствуют прогрессу компьютерных игр.

Чувствую, что поляки скоро сами выпустят какую-нибудь компьютерную игру про войну на Донбассе, и тут уже украинские и российские моральные авторитеты будут орать про недопустимость. Лол! ))))))))))))))))))))))
Термин орк в жанр фэнтези ввёл профессор Толкиен. По описаниям Толкиена ("Властелин колец", "Хоббит", "Сильмариллион") орки отрицательные персонажи, и притом не поддающиеся исправлению и перевоспитанию в силу самой своей природы (их такими создал Главный злодей). Эту точку зрения, имхо, следует считать канонической. Поэтому слово орки приобрело немножко ругательный смысл, также как и слово Мордор.

В некоторых фанфиках типа "Последний кольценосец" Кирилла Еськова орки, наоборот, положительные. Они у Кирилла Еськова - просто один из народов Средиземья.
И в "Чёрной книге Арды" тоже вроде положительные (я ЧКА не читал к сожалению). Но это уже вольные интерпретации. Расширение Окна Овертона))))

Edited at 2018-11-01 07:20 am (UTC)
По описаниям Толкиена - собеседники главного героя считают орков отрицательными персонажами, и притом не поддающимися исправлению и перевоспитанию в силу самой своей природы. При этом Саруман показал, что орки - вполне воспитуемы.
Аха, то есть это не мнение самого Толкиена, а только лишь собеседников главного героя)))) Ладно, не буду спорить. Тот факт, что военная промышленность орков была довольно развита, что они смогли изготовить много мечей, шлемов, копий и луков со стрелами - это их характеризует с положительной стороны. С эльфами воевали да, зато могли много оружия производить. Причём кустарным образом. В мастерских. Фабрик и конвейера тогда в принципе не было!

"При этом Саруман показал, что орки - вполне воспитуемы".
Саруман вывел новую породу орков. Урук-хаи. То ли скрещивал орков с похищенными у людей девушками, то ли скрещивал и колдовал. От обычных орков, выведенных давным-давно Морготом, они отличались большим ростом, большой физической силой, не боялись прямого солнечного света (у настоящих орков от солнечного света болела голова, подкашивались ноги, что описано ещё в "Хоббите". Они на свету становились небоеспособными, и могли сражаться на открытом воздухе только при плотной облачности).
Сравнить дисциплинированность орков и урукхаев не могу.
В некоторых битвах орки шли в бой, повинуясь злой силе хозяина (то ли боялись ослушаться, то ли была какая-то ментальная связь, не знаю), вначале хозяином орков был Моргот ("Сильмариллион"), а потом Саурон. Когда Саурон в очередной раз развоплотился при уничтожении Главного Кольца в вулкане, то орки запаниковали и разбежались (финальная битва во "Властелине Колец" перед вратами Мордора. В фильме показан массовый провал грунта, что никак не соответствует книге).
Но всё равно настаиваю на том, что в канонических произведениях ("Сильмариллион", "Хоббит" и "ВК") имеет место быть демонизация орков, троллей, драконов, как отрицательных существ.

Edited at 2018-11-02 07:03 am (UTC)