varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Кнуты и пряники Порошенко в преддверии «собора ЕПУЦ»

Кнуты и пряники Порошенко в преддверии «собора ЕПУЦ»


За что преследуют наместника Киево-Печерской лавры и почему награждаются орденами митрополиты Анатолий и Софроний

Порошенко в очередной раз объявил времена и сроки проведения «Объединительного собора Единой поместной украинской церкви (ЕПУЦ)»: «Собор будет в середине декабря, а может и в первой половине декабря».

Напомним, первым предсказателем выступил 11 октября Филарэт, заявив о «самом ближайшем времени». Столь же твёрдо и последовательно «самое ближайшее» было перенесено на 21 ноября, сдвинуто на 22 ноября, затем на 29 ноября, наконец, на 10 декабря.

Объявление точной даты на закончившемся 29 ноября Экуменическом синоде сорвал… митрополит Винницкий Симеон.Тот самый – давний протеже Порошенко, которого последний видел в 2014 г. преемником почившего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, а ещё неделю назад – главой «ЕПУЦ».

Как уже писал Фонд стратегической культуры, митр. Симеон оказался единственным участником архиерейского собора УПЦ (МП), который не подписал итогового заявления о недопустимости вмешательства Варфоломея и Порошенко в дела канонической церкви на Украине, о непризнании т.н. «Объединительного собора ЕПУЦ» и отказе встречаться с Порошенко на условиях последнего. Как следствие, Симеон, вопреки соборному решению, вместе с не участвовавшим в соборе Драбынко и архиепископом Каховским Филаретом поехал-таки на встречу к Порошенко.

Однако, как также рассказал ФСК, духовенство, монашество и миряне отвергли автокефальные устремления своего правящего епископа. Тому пришлось публично объявить о смирении перед решением архиерейского собора УПЦ (МП). Но действия его показывали, что это может быть отвлекающим манёвром в преддверие намеченного на 5 декабря епархиального собрания, куда должны были стянуться некоторые священники, лично преданные Симеону. На ложность «раскаяния» указывало и безграмотное с канонической точки зрения определение канцелярии Симеона о «самочинности» собраний винницкого духовенства и монашества, поддержавших постановление архиерейского собора УПЦ (МП).

И вот последние известия от нашего источника в митрополии. Владыка Симеон уже готов отозвать и это определение. Он действительно склонен остаться в Церкви. Посему епархиальное собрание, намеченное на 5 декабря в преддверии «объединительного собора ЕПУЦ» отменяется за ненадобностью. Предлог – военного положение, введенное Порошенко. Тот рвёт и мечет, обвиняя Симеона не только в предательстве, но и во введении в заблуждение относительно десятка двух участников «Объединительного собора» от УПЦ (МП), которые, дескать, пошли бы за Симеоном.

Ещё раньше, пусть и косвенно, но публично принес нечто вроде покаяния ещё один участник встречи с Порошенко архиепископ Филарет.

Остаётся лишь Драбынко. Единственный, поехавший на встречу с Порошенко вместо, а не после архиерейского собора, он даже поспешил заявить, что «мы уже являемся клириками Экуменического патриархата». Да только сам по себе, учитывая крайне нетрадиционную репутацию во всём православном мире (и без того настороженно поглядывающем на Стамбул) сей «мальчиш плохиш» Варфоломею и даром не нужен. Да и не правящий епископ он. Так что рукополагать «епископат ЕПУЦ» по канонам не может.

Поэтому, как мы и предполагали, Порошенко прибег к последним рычагам давления на каждого епископа по отдельности: шантажу и угрозам со стороны спецслужб (чего только стоят повальные вызовы духовенства в СБУ и обвинение наместника Киево-Печерской лавры в разжигании ненависти по религиозному признаку); проверкам контролирующих органов (включая инвентаризацию мощей святых… Минкультом); аннулирование прав Почаевской братии на собственный монастырь; науськивание лично Порошенкой и его карманными медиа «активистов» на Церковь Христову.

Вот только последние, ну совсем не разжигающие ненависть «патриотов», высказывания «гаранта межконфессионального мира в государстве».

7 ноября – «Русской церкви нечего делать на Украине: Домой. В Россию».




Что это как не как призыв к изгнанию самой крупной христианской конфессии на Украине – чья численность превышает все остальные вместе взятые?

28 ноября Порошенко поведал никогда не захаживавшей в храм свидомой общественности (верящий в пятый год неравного боя Украины с «путинскими армадами»), что служба в УПЦ (МП) начинается с молитвы «за Путина, за российское войско». Если это не ст. 161 п.1 УК Украины (умышленные действия, направленные на разжигание религиозной ненависти, на оскорбление чувств граждан), то что же?

Уже объявляя об обретении «автокефалии» (как минимум, в третий раз), «триумфатор» заявил: «Москва – государство и русская церковь, эфэсбэшники и церковники, кто в погонах, кто в рясах, кто в крестах, кто с лампасами – не боялись никакого греха, лишь бы сорвать это решение».

Даже уголовную среду попытался натравить на Церковь винницкий барыга, вспомнив феню: «Пальцы веером Московский Патриархат здесь расставлять больше не будет». Как заметила блистательная адвокат Елена Лукаш, «пальцы веером, дупло в перьях, пики козыри, Армія. Мова. Віра».

Чего уж ожидать от мелких шнырей вроде советника министра МВД Шкиряка (это не погоняло), вставившего и свои пять копеек в базар по поводу владыки Павла: «Прямой агент влияния Кремля через сегмент деструктивной деятельности РПЦ. Путинско-гундяевская крыса. Ненавидит Украину, украинцев и все украинское. Сейчас у этого московского упыря продолжаются санкционированные обыски правоохранителей и проводятся неотложные следственные действия. Продолжение следует». Ещё раз: советник министра МВД!

А вот как объясняет «следственные действия» подконтрольный Порошенко телеканал: «путинский Павел был против Единой Поместной Церкви», а потому он «автор межконфессиональной розни» (ну такой там уровень журналистики) и «выкрал из Киево-Печерской лавры святыни, которые могут храниться в доме митрополита (разбор шедевра криминального репортажа здесь – https://youtu.be/kNss97J_9io).

Не удалось навесить на владыку ещё и кражу Томаса лишь по одной причине. Похоже, 31 ноября в «президентский график», как раз между приёмами нештатных советников Будуна и Бухалова, удалось-таки втиснуться советникам по религии Уколову и Медведеву. Они и донесли до остатков сознания шефа следующее: если он желает всё же устроить «объединительный собор», который Стамбул готов признать только при участии в нём епископов канонической церкви, то церковь эту добивать на Украине спешить не следует. Хотя бы до «собора». А ещё лучше постараться вспомнить о «скрытых резервах».

И резервы, даже трудовые, были найдены.

1 декабря Порошенко наградил орденами митрополитов Черкасского Софрония и Сарненского Анатолия. Как сказано – «за значительный личный вклад в государственное строительство, социально-экономическое, научно-техническое, культурно-образовательное развитие Украинского государства, весомые трудовые достижения, многолетний добросовестный труд». Поскольку в государстве, отделённом от церкви, митрополиты не могут выступать государственными строителями, не отличились орденоносцы и в области социально-экономического, научно-технического и культурно-образовательного развития, оставалось одно – трудовые достижения.

Или же  – оба трудовых резерва были срочно вписаны в список награждаемых к годовщине незалежности, чтобы:
а. продемонстрировать автокефально настроенной части духовенства УПЦ (МП) пряник непредвзятость «гаранта» к конфессии в целом;
б. повысить среди «патриотической спильноты» авторитет тех «достойників з Московської церкви», которые могут принять участие в «Объединительном соборе».

Впрочем, давнего и открытого сторонника канонической автокефалии, патентованного русофоба и духовника неонацистов Софрония представлять особо не требовалось. Напомним только, что своё участие в «ЕПУЦ» черкасский митрополит оговаривал условием неизбрания анафемы Филарэта. Этот вопрос, вроде, пока снят. Что же касается отсутствия Софрония на встрече с Порошенко, то, как оказалось, ему сообщили о ней, когда он уже находился в дороге из Киева. Как пожилой человек, просто не в силах был совершить ещё один переезд в течение суток, к тому же ночной.

А вот митрополит Анатолий, хотя и является убеждённым украинофилом, предпочитал без поводов не «отсвечивать» даже при единомышленнике митр. Владимире Сабодане и его секретаре Драбынке. Будучи предшественником Драбынко на посту секретаря предстоятеля УПЦ (МП) а затем Ровенским епископом, Анатолий был обижен понижением до районных кафедр, на которых служит почти четверть века.

«Час славы» наступил в 2014 г., когда митр. Анатолий вместе с митрополитом Ровенским Варфоломеем (по словам Драбынко, «активным сторонником модели автокефализации, выбранной митрополитом Филаретом») взорвали информационное пространство. 13 ноября по инициативе облгосадминистрации они подписали совместное с ровенскими «архиереями» так называемых «Киевского патриархата» и «УАПЦ» «Меморандум о создании поместной церкви». Причём, как признал митрополит Варфоломей, митрополию они с коллегой в известность о том не ставили.

Вскоре оба «создателя церкви» были вызваны к владыке Онуфрию, где, получив митрополичьим посохом по челу, быстренько придумали причины для отзыва своих подписей под меморандумом.

В заявлении на официальном сайте УПЦ (МП) в частности было сказано: «Православные епископы Ровенской области, подписавшие меморандум вместе с представителями власти и других религиозных конфессий… хорошо знают, что в украинском государстве веками существует Единая, Святая, Соборная и Апостольская Украинская Православная Церковь, которую не нужно создавать».

Да и митр. Варфоломей признал: «Многие представители духовенства и простых верующих епархии восприняли подписанный Меморандум как измену Православной веры».

Так в зраду превратилась пэрэмога районного масштаба, прославленная в местной прессе заголовками «Московский патриархат осудил агрессию России». И, действительно, одним из пунктов бумаженции был следующий: «Все православные церкви Ровенской области осуждают действия России как агрессора по захвату территории Украины и посягательству на целостность и государственный суверенитет Украины».

Несмотря на «облом» с «меморандумом», отношения у руководства одной из самых бандеровских областей с епархией остались доверительными. Губернатор даже отмечал, что «духовенством епархии государственные законы не нарушаются», а владыка Анатолий в восторге от того, что губернатор не признаёт канонических священников преступниками, «выражал радость по поводу достижений, которые происходят в Ровенской области». Да уж, как мало нужно для счастья некоторым волынским епископам!

Не отрекся владыка и от пункта «Меморандума», касающегося войны в Донбассе. Так при отпеваниях местных «военов света», недонесших этот самый свет до мирных жителей Луганска и Донецка, владыка отмечает, что погибают они «ради мирной жизни наших соотечественников». Стол же «невинно убиенными», почитают в епархии «героев революции Достоинства из числа Небесной Сотни», «положивших жизнь за благополучие в Государстве и его развитие».

Так что владыки Анатолий и Софроний создают впечатление идеальных участников «Объединительного собора». Если, конечно, не откажутся принимать награды из рук гонителя Церкви.
Tags: православие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su октябрь 31, 12:55 2
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment