varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Category:

К 75-летию снятия блокады Ленинграда.

Город отмечает 75-летие снятие блокады, - пишет flackelf.
Надо сказать, что блокада Ленинграда возможно самый трагический эпизод во всей Великой Отечественной, и даже Второй мировой войне. К сожалению блокада города на Неве до сих пор полностью и подробно не описана. Не рассекречены абсолютно все документы, еще много не ясного в действиях сторон, а сама блокада обросла множеством мифов, которые постоянно дают повод либеральным "историкам" поливать грязью действия руководства страны, города и Ленинградского фронта.
Нет до сих пор развернутого ответа на главный вопрос - почему так случилось, что Красная армия не могла более 2-х лет, отогнать войска противника от второго города страны и важнейшего густонаселенного промышленного и культурного центра России.
В то же самое время на других участках фронта это удавалось в начале и конце 1942 года, в течение всего 1943 года, а Ленинград словно приговоренный стоял в тисках вражеской блокады аж до начала 1944 года.
Красноречивый факт, говорящий сам за себя - от снятия блокады второго города страны, до окончательной победы в войне оставалось всего 15 месяцев.
Ценой всему этому стали 1 миллион погибших среди гражданского населения. Ужасающая на самом деле цифра.
1.



2.


3. Карта наступательной операции, которую Красная армия провела в январе-феврале 1944 года на Северо-Западной направлении.
.
Эта операция привела к полному изгнанию противника от стен нашего города, полному освобождению южной части Ленинградской области, Новгородской области, освобождению самого областного центра и значительной части Псковской области. Были также освобождены населённые пункты - Гатчина, Пушкин, Павловск, Тосно, Любань, Вырица, Луга, Старая Русса, Кингисепп, Чудово, Порхов, Дно, Холм, Шимск, Сольцы, Гдов.
Наши войска вышли к эстонской границе, правда Псков, этот последний оккупированный русский город, противник удерживал ещё до лета.
Линия фронта, которую наши войска наконец взломали в январе 1944 года, в большинстве мест почти не менялась ещё с осени 1941 года.
На этот раз, из проклятого Синявинского выступа, который долгие 28 месяцев перекрывал городу связь со страной, противник отступил сам под угрозой окружения.
А основные события, после которых оборона немцев в этом секторе фронта была взломана, развернулись в районе Ропша - Красное Село.
Противник привык за длительный период к нашим наступлениям в районе Синявино, а в том месте, где ударили на этот раз, не ожидал наступления.


Решил перепостить свой же материал, размещенный в ЖЖ в начале июля 2014 года, на самой первой неделе эмиграции в Россию.
Думаю, что большинство его не видели, или уже забыли.
Я тогда съездил на Ладогу и посетил музей "Дороги жизни" еще до его реконструкции.



4. Ладожское озеро это настоящее пресноводное море. Это озеро - самое крупное в Европе, а наибольшая глубина его достигает 230 метров. В озеро впадают две крупные реки - Волхов и Свирь, а вытекает Нева. Ладога является частью огромной озерно-речной системы, по которой, а также через каналы, построенные при СССР,  осуществляется судоходная связь между бассейном Волги, Белым и Балтийским морем.
В 1941 году немецкие войска вышли к южному берегу Ладоги, блокировав таким образом Ленинградский фронт и город Ленинград.
Через Ладогу было решено проложить коммуникацию, которую позже окрестили "Дорогой жизни". Благодаря ей Ленинград выстоял.
Именно в этом месте тоже находились причалы "Дороги жизни".


2. ЖД станция Кушелевка, с нее я отправился на электричке к станции Ладожское озеро.


3.


4. Музей "Дороги жизни".
Мне очень понравились эти четыре флага, символизирующие преемственность Российской федерации и ее флота от СССР и ВМФ СССР. Российская федерация правопреемница Союза и центр Русского мира. Этот статус ко многому обязывает, в том числе и по нынешним событиям. (комментарии к фото написаны в 2014 году)


5. В музее как только узнали, что мы с Украины, решили провести бесплатную экскурсию. Экскурсовод сказала: "ну хоть чем-то вам поможем".


6. Противотанковой ружье времен ВОВ. На Донбассе такие воюют и в наши дни, уничтожая технику хунты. БМП например пробивает запросто.


7.


8. Немецкая директива очень даже созвучна нынешним действиям войск хунты на Донбассе.


9. Фотографии тоже как-то очень чувствительно напомнили о нынешних событиях в Донбассе и военных преступлениях киевской хунты.


10. Экскурсовод очень интересно рассказывает о функционировании "Дороги жизни" и многих подробностях, ранее мне неизвестных.


11.


12. В музее было очень много интересны старых фотографий.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20. На этом берегу Ладоги силами армии был построен по сути целый железнодорожно - автомобильно - портовый терминал по перевалке грузов, поступающих с Большой земли.


21. Противник на Ладоге использовал вот такие баржи "Зибель", имеющие солидную огневую мощь.


22. А это макет портового терминала на противоположном берегу Ладоги, со стороны Большой земли.


23. "Дорога жизни" спасла сотни тысяч гражданских жителей Ленинграда.
Картина с беженцами тоже задела меня. Я вдруг снова вспомнил о сегодняшних событиях.


24.


25. Осиновецкий маяк в 1942 году.


26. И в наши дни. Стоит столько лет, как ни в чем ни бывало.


27. Интересная карта. На ней видны завоевания Петра Великого на Балтике, большинство из которых Ельцин слил в 1991 году.


28. Карта эвакуации с самой дальней точки Ленинградского фронта - Ораниенбаумского пятачка. Это же сколько надо было совершить пересадок под огнем противника, прежде чем достигнуть Большой земли?


29. Во дворе музея.


30. Грузовик поднятый поисковиками со дна Ладоги. Сотни таких машин с припасами до сих пор покоятся на её дне.


31. А это самолет ЛИ-2. Такие осуществляли воздушный мост с Ленинградом.


32.


33.

Мои снимки от января 2014 года, когда я приезжал сюда еще из Киева.

34. Мемориал под названием "Разорванное кольцо", который стоит на самом берегу Ладожского озера. Именно в этих местах ледовая дорога с Большой земли выходила к побережью Ладоги, а теплое время года тут же были оборудованы портовые сооружения для разгрузки барж.


35. Живые цветы от благодарных потомков. Как раз этой зимой Санкт-Петербург отметил 70-летие со дня полного снятия осады города.


36. Памятник зенитному орудию. Воины зенитчики делали все возможное, чтобы защитить эту важнейшую коммуникацию от ударов люфтваффе.


37.


38. Просто без комментариев.


39.


40. Легендарная полуторка ГАЗ-ММ. Именно этот неприхотливый и неказистый автомобиль спас в 1941 - 1943 годах Ленинград. На Дороге жизни не использовали дорогостоящие и тяжелые грузовики американского и британского производства.
Tags: великая отечественная, петербург
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su february 18, 14:57 10
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments