varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Categories:

КОРРУПЦИЯ В УКРЗАЛИЗНЫЦЕ ЗАТМЕВАЕТ ХИЩЕНИЯ УКРОБОРОНПРОМА


Недавно «Наши Деньги» с Денисом Бігусом обнародовали мини-сериал «Армия. Друзья. Бабки»относительно коррупционных сделок окружения члена СНБО Олега Гладковского. История о русские запчасти и миллионные переплаты искренне шокировала общественность страны. Однако, нет ничего нового под луной. И все те же схемы, которые действуют в Укроборнпроме, работают и на государственной "Укрзалізниці", но со значительно большим размахом и рвением...

Это вагонный воздухораспределитель 483-А, который отвечает за торможение поезда через пневматическую тормозную систему. В Украине официально эти устройства не производит ни одна компания. Их производство осуществляет только российский ОАО «МТЗ Трансмаш».



Воздухораспределитель 483-А

Однако, в отличие от оборонительных деталей, воздухораспределители официально продаются в Украине, а «МТЗ Трансмаш» имеет даже официального дилера – ООО «ПО «Укрспецкомплект».

В 2016 году УЗ объявило о возрождении производства грузовых вагонов на собственных заводах, а это говорило о большие заказы и большие контракты. Ну и конечно же железная дорога не собиралась закупать воздухораспределители напрямую у дилера.

С 2016 года создается целый ряд фиктивных компаний, которые разыгрывают между собой все тендеры, где фигурируют воздухораспределители 483-А. Сначала все закупки разыгрывает тройка скорую руку созданных компаний ООО «Украинский машиностраительная техника», ООО «Технорейлгруп» и их постоянный формальный конкурент – ООО «Украинская великовантажна техника».

За считанные месяцы существование фирмы выигрывают сотни миллионов гривен, а стоимость закупок УЗ завышала в 2,5 раза.

Так в 2017 году у дилера ОАО «МТЗ Трансмаш» – ООО «ПО «Укрспецкомплект» воздухораспределители 483-А можно было купить в розницу по цене 16 380 грн. с НДС за штуку. В это же время железная дорога закупала эти же воздухораспределители по 35 300 грн. оптом, тысячами штук.



Нажмите чтобы увеличить изображение

УЗ имела возможность покупать эти устройства по крайней мере в 2,5 раза дешевле уже на украинском рынке но не стала. А фирмы-прокладки начали коллекционировать мультимиллионныезаказ, не имея ни работников ни производства.




И очевидно, многомиллионной маржи от посредничества на российских деталях организаторам схемы показалось мало. И эти же фирмы-посредники начинают поставлять другие детали, которые уже производят в Украине.

Ни один из настоящих производителей конкуренцию моторным ООО «Украинская машиностраительная техника» и ООО «Технорейлгруп» не мог составить, ведь тендерный комитет с любых оснований отклонял предложения их конкурентов. Даже несмотря на то, что эти предложения были вдвое дешевле.

В одном из тендеров производитель «Днепродзержинский сталелитейный завод» предлагает значительно более дешевые цены на свою продукцию, но тендерный комитет отклоняет его предложение из-за отсутствия сертификата на позицию “доска фирменная” общей стоимостью 6000 грн.



Нажмите чтобы увеличить

Вместо того чтобы заплатить 2 миллиона производителю, УЗ платит 3,8 миллионов посреднику. А через некоторое время все производители понимают – на эти тендеры не имеет смысла подаваться.

Сказать, что руководство "Укрзалізниці" не знало о существовании этой схемы довольно сложно. Так в 2017 году после очередной публикации руководителя проекта ZБК обратилась пресс-секретарь члена правления УЗ Иренеуша Василевского, который отвечает за ремонт и строительство грузовых вагонов.

Пресс-секретарь заявила, что информация является «неправильной» и о том, что УЗ вскоре предоставит «не публично» ответ.




“Я думаю нам стоит разобраться до конца и по окончанию мы вас уведомим...” – заверила пресс-секретарь члена правления. Но даже через год с лишним ни одного ответа так и не было предоставлено. Наверное польским менеджерам платят миллионные зарплаты совсем не для того, чтобы они рылись в грязном белье» крупнейшей государственной компании и по совместительству кормушки властных структур.

Так на 1,5 года в закупках Укрзализныци устанавливается гегемония двух прокладок – ООО «Украинская машиностраительная техника» и ООО «Технорейлгруп». Но очень скоро выясняется, что эти компании существовали только на бумаге.

Национальная полиция по обращению СБУ открыла уголовное дело №42017200000000064 и во время проверки счетов фирмы установила, что только 20% средств, полученных от железной дороги шли на закупку запчастей к подвижному составу. Остальные якобы тратилась на закупку бытовых товаров и пищевых продуктов. А по факту просто перечислялась на счета конвертационных центров для обналичывания.
Источник
.

Tags: коррупция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su february 18, 14:57 10
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment