По его словам, и в самой России на протяжении последних 25 лет было сожжено несколько десятков храмов, зачастую злоумышленники так и не были найдены. "Но я тоже не видел какого-то сочувствия, даже какой-то беглой строчки по поводу того, что у нас произошло надругательство над православными святынями. Я ничего не хочу сказать, я не хочу как-то сравнивать – мол, мы хорошие, а они плохие, - я просто констатирую, выводы пусть делают другие люди", - добавил собеседник агентства.
Делясь личными воспоминаниями, Вигилянский сообщил, что сам он десятки раз бывал в Нотр-Даме и, в частности, тогда, когда там звучала православная молитва. Так, в октябре 2007 года, будучи главой патриаршей пресс-службы, он сопровождал во Франции патриарха Алексия и митрополита Кирилла (ныне патриарха). В Нотр-Дам тогда был совершен православный молебен перед святынями собора, члены делегации Русской церкви поклонились там терновому венцу Иисуса Христа и гвоздю, которым было пронзено тело Спасителя.
"Это была очень трогательная и знаменательная вещь, и большая благодарность архиепископу Парижа, который пустил туда православных иерархов и выставил для поклонения христианские реликвии. Патриарх Алексий привез туда Владимирскую икону Божией Матери, и очень трогательно, что она висела в храме после того, как патриарх подарил ее Парижу и этому собору", - поделился Вигилянский, ныне являющийся настоятелем Татьянинского храма при МГУ.
Он выразил поддержку "всем христианам Франции, для которых Собор и все его святыни что-то значат". По мнению священника, самое главное – это что удалось избежать человеческих жертв, а культурные особенности храма будут восстановлены. "Мы не фетишисты, чтобы плакать по поводу того, камень это 12 века или 21 века – восстановят в том виде, в каком это было. Но просто это будет труд людей, и хорошо, что подключаются другие страны и жертвователи. Не удивлюсь, если деньги будут поступать и из России", - заключил он.
Journal information