Варяг

Международный аэропорт Толмачево. Новосибирск.

Смотрите как красиво в Новосибирском международном аэропорту Толмачево, - пишет flackelf.- Это очень важное узловое место в самом центре Евразии и тут пересекаются много авиационных линий со всех сторон света. От Толмачево до Европы, Дальнего Востока и Южной Азии примерно равные расстояния.
Открыт Новосибирский аэропорт в 1957 году. Первые здания аэровокзала были построены в 1963 году. В последующие десятилетия аэропорт постоянно рос и развивался, в 2010 году например получил вторую ВПП
Находится этот один из крупнейших аэропортов России, западнее Новосибирска, примерно в километрах 15 от города, рядом с жд станцией Обь на Транссибе.
5 лет назад аэропорт Толмачево был реконструирован и приведен в полное соответствие с мировым уровнем. В ходе модернизации два бывших терминала А и В были реконструированы в единый большой терминал.
Является аэродромом совместного базирования гражданских воздушных судов и военных самолётов ВКС России, а также главным хабом для авиакомпании S7 Airlines.
Тут также совершают посадку грузовые самолеты, которые следуют из Европы в Восточную Азию и обратно.
Пропускная способность аэропорта (при условии работающих двух ВПП) - 40 взлётно-посадочных операций в час.

В залах аэропорта после реконструкции очень красиво, есть две скульптурные композиции. Одна посвящена советским военным летчикам, другая называется - "Покорение Сибири".
Возле аэровокзала в качестве памятника на вечную стоянку поставлен также советский самолет-аэробус ИЛ-86.
Среди многих городов всего света и самых дальних стран, названия которых вы можете увидеть в Толмачево, вы нигде не встретите - "Украина" или "Киев". Будто и нет таких географических точек на земле. Хотя рейс на Минск имеется, через который вероятно и можно попасть в страну 404.

1. Первый взгляд на здания аэровокзала из такси, которое кстати было очень дешево. Из центра Новосибирска меня привезли, смешно сказать, за 350 рублей. У частной гостиницы, где я жил, есть какое-там свое такси с хорошими скидками.



2. Вообще авиационная тема абсолютно новая для меня. Ну был однажды во Внуково, в 2015 году, ездил туда на Аэроекспрессе, человека встречать. Делал об этом репортаж. Ну и еще ростовский прошлогодний репортаж из нового аэропорта.
Но надо же когда-то начинать, жизнь то продолжается и я теперь снова стал летающим человеком.
28 лет не летал самолетами, можно сказать с самого СССР. До 91 года летал часто, но только на короткие расстояния - Крым, Москва, Ленинград. Это из Киева разумеется.
А вообще, это потрясающее ощущение - когда вся громадная Россия под тобою проплывает. Ну или ее половина, это уж точно.


3. Здание Аэронавигации с диспетчерской вышкой.


4. Ил-86 RA-86097. Памятник. Жаль, что эти громадные самолеты так мало прослужили.


5. Как и везде в наше время, много наглядной информации посвящено истории.


6.


7. Русские березки, украшающие площадку перед зданием суперсовременного аэровокзала.


8. Эмблема главной сибирской воздушной гавани - снежинка из самолетов.


9. В терминале внутренних авиалиний.


10.


11. Внутренние рейсы на ближайшие часы.


12. География полетов. Тут нет таких направлений как - "Киев, Харьков или Одесса".


13. Идет регистрация на прямой рейс до Питера. Я не стал на него билет брать, потому, что он был на 3 тысячи дороже. И потом мне очень интересно было посмотреть на московское Домодедово, на посадку в Москве. То есть набраться дополнительных впечатлений для своих публикаций.


14.


15. Скульптура "Покорение Сибири", которая производит мощное впечатление.


16.


17.


18.


19. Памятник советским летчикам стоит в переходе между внутренним и международным терминалом.


20.


21. Дальше идет международный терминал.


22.


23. Идет регистрация на мой рейс до Москвы.


24. Посадочные талоны получены, на оба рейса. В Москве мне предстоить провести несколько часов в транзитной зоне (или как она там называется)
Досмотры очень тщательные, даже ремни заставляют снимать. Брать в салон самолета колющие и режущие предметы, а также жидкости - запрещено.
Если вы сомневаетесь, что уложитесь в норму по бесплатному багажу, который можно взять с собой (она у разных компаний может отличаться), то лучше сразу оплатить полное место багажа, который будет отправлен в багажном отсеке самолета. Я со своей большой дорожной сумкой так и сделал.


25.


26.


27.


28.


29. Вид на площадь перед аэровокзалом.


30. Траволатор.


31. Ожидаю начало посадки и рассматриваю магазины в этой закрытой предполетной зоне. Цены тут резко выше, чем снаружи.


32.


33.


34. Тут уже видно летное поле и сами самолеты. В кадр попал телескопический трап, которые особенно необходимы в этих краях зимой.


35.


36. А вот и наш борт А320 подается под посадку.


37. Ну что, осталось немного времени пребывать на гостеприимной сибирской земле.


38. Аэродромные автобусы марки МАЗ. Впервые их вижу и не знаю какое там у них правильное название.


39. Что марка самолета?


40. Посадка.


41. Вид из моего иллюминатора. Видно как грузят наш багаж, даже свою сумку среди него заметил.


42.


43. Началось выруливание.


44. А вот и самолеты ВКС. Два штурмовика СУ-25 и тройка дальних перехватчиков МИГ-31.


45. Забираемся на нужный эшелон для 4-х часового полета на Москву, через пол России. Время для нас остановилось.
Я специально бронировал себе место у иллюминатора, да еще так, чтобы крыло не закрывало обзор.
Спасибо компании "Уральские авиалинии" за быструю доставку на дистанцию в 4000 километров.



46. И тут нет такой страны как "Украина". Только пустое очертание.


Tags:

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su february 18, 14:57 8
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
Летаю отсюда регулярно, правда, в последнее время больше на север и восток, чем на запад. Не такой уж он и современный; ремонт сделали лет 5 назад; может, и больше. В целом всё нормально, кроме цен в кафешках и прочих "дьюти-фри"; но это вообще общая проблема, космические цены для путешественников.