varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Category:

Почему Филарет заговорил о влиянии на Епифания и при чем здесь заявления о гомосексуализме главы СЦУ




Сейчас внимание большинства СМИ приковано к событиям в среде раскольников на Украине: раскол раскола, о котором давно говорили, вполне отчетливо дал о себе знать, а вражда в среде новосозданной церкви уже даже и не скрывается.

Но вот некоторые моменты СМИ упустили из своего поля зрения, и я бы хотел восполнить эти пробелы.

Для того, чтобы понять все детали происходящего сейчас в среде раскольников СЦУ, нужно сделать небольшой шаг назад и изучить некоторые подробности из жизни человека, который занимался вопросом предоставления томоса раскольникам. Речь идет об архиепископе УПЦ США, находящегося в составе Константинопольского патриархата, Данииле Зелинском, который является ключиком, открывающем понимание того, что происходит в СЦУ в последнее время.

                 

     Даниил Зелинский

Итак, Данил Зелинский родился в 1972 году на западной Украине в городе Бучач, где находится один из духовных центров униатов. Вырос Зелинский в унии и поступил в униатскую семинарию. В 1996 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, чтобы продолжить учебу в Католическом университете Америки, а также в Доминиканском Доме исследований в Вашингтоне, округ Колумбия. Именно в это время он был рукоположен в диакона. То есть из 47 лет жизни, большую половину (28 лет) Зелинский провел в унии, получил униатское богословское образование и там же был рукоположен в сан диакона.




А далее происходит нечто крайне интересное.

В 2000 году Зелинский уходит в УПЦ США, и уже через 2 года (!!!) этот униатский диакон становится вторым по значимости человеком в этой церковной структуре, находящейся в составе Константинопольского патриархата - его рукоположили в иеромонаха, и он становится редактором "Украинского православного слова" и главой ОВЦС (Отдел внешних церковных связей) УПЦ США!

Подобных случаев никогда не было ни в одной из православных структур! Это как если бы в какую-то страну приехал молодой мигрант, который не знает толком ни языка, ни культуры этой страны, сразу получил гражданство, а через два года его назначили главой МИД этой страны. Подобное трудно даже вообразить.

Можно подумать, что Зелинский за это время сделал что-то выдающееся для развития структуры, но ничего такого в СМИ не упоминалось. Более того, ничего даже просто значимого в его деятельности не упоминается ни в СМИ, ни в записях за этот период. Остается только догадываться, чем руководствовался глава УПЦ США, который так стремительно продвигал Зелинского во власть.

Сами же УПЦ США и УПЦ Канады - это лишь весьма условно православные структуры. Ранее это было собрание раскольников и униатов, которых потом поглотил Константинопольский патриархат. Но поскольку Варфоломей не особо заботился о чистоте веры, то из-за этого возникали разные конфузы.

На официальном сайте УПЦ США находится газета с названием UOL Bulletin (Ukrainian orthodox league of the USA). В 48 номере этой газеты от 10.2001 года в рубрике вопросов прихожан и ответов священников есть интересная запись. В ней прихожанка спрашивает, почему подобно католикам практикуется украшать алтарь цветами, на что получает следующий ответ священника: «давайте быть честными: многое из этого пришло к нам из мутного греко-католического прошлого и не выражает должным образом наше богословие». То есть даже в начале 2000-х верующих этих структур ставили перед фактом, что они живут в условиях, когда православными их можно назвать весьма условно, т.к. многие вещи в практике церкви противоречат православному богословию и взяты из униатской среды.

Не менее шокирующим было и то, что уже спустя 16 лет после того, как УПЦ в Канаде вошла в состав Константинопольского патриархата, иерархам пришлось писать специальное послание, где запрещалось причащаться с инославными. В июле 2006 года произошла интронизация главы УПЦ в Канаде митрополита Иоанна Стинки, и в новостях мы находим упоминание, что в этом же месяце он написал послание, где запрещал причащаться с инославными, подчеркивая, что причащение с униатами не должно проводиться, несмотря ни на какие аргументы. То есть для подавляющего большинства это было вообще не очевидно, что причащение вместе с католиками противоречит фундаментальным основам православной веры.




Если изучить центральные украиноязычные СМИ США, то можно заметить одну интересную тенденцию - с тех пор, как Зелинский возглавил церковный МИД УПЦ США, начали активно налаживаться контакты между УПЦ США и УГКЦ.

Униатские епископы начали посещать разные торжественные мероприятия представителей УПЦ США уже в 2002 году.






В июле 2003 руководство УПЦ США пригласило к себе иерархов УГКЦ, и на территории митрополии в храме был проведен общий молебен, а потом начали обсуждать перспективы совместных проектов, о чем газете Свобода сообщил Даниил Зелинский.




В 2005 году Зелинский становится архимандритом. В этом же году в СМИ появилась информация, что руководство УПЦ США начало участвовать в экуменических панихидах с униатами на постоянной основе. 19.11.2005 архиепископ Антоний Щерба (на данный момент глава УПЦ США) в католическом соборе св. Патрика в Нью Йорке участвовал в экуменической панихиде вместе с униатским епископом Василием Лостеном и римско-католическим кардиналом Эдвардом Эганом.

7.10.2007 было предложено рукоположить архимандрита Даниила Зелинского  в епископы, а уже два дня спустя состоялась его епископская хиротония. Примечательно, что на это мероприятие прибыли 7 православных епископов и 4 униатских. А уже через пол года Зелинский от имени УПЦ США участвовал в экуменических панихидах с участием униатов и римо-католиков.




То есть за 8 лет Зелинский прошел путь от униата, чуждого православной Церкви, до епископа и одного из самых влиятельных людей в УПЦ США, и при этом не было известно ни о каких его заслугах, которые могли бы объяснить такой стремительный карьерный рост.

Обращает на себя внимание запись, которая появилась в 2009 году касательно встречи епископата УПЦ США и УГКЦ, в которой принял участие и Даниил Зелинский. «Участники встречи согласились с необходимостью поиска путей, которыми обе Церкви Константинополя и Рима, могли бы быть заинтересованы способствовать стабилизации и независимости церковной жизни в Украине». Нет-нет, вы не ослышались, обсуждение шло с униатами о том, что Ватикан и Константинопольский патриархат должны вместе работать над вопросом независимости церковных структур на Украине!




А в 2011 году бывший униат Даниил Зелинский участвовал в экуменической панихиде вместе с главой униатов Святославом Шевчуком и другими иерархами УГКЦ.




Но вот еще какая деталь, которая могла бы пролить свет на стремительный карьерный рост Зелинского. Дело в том, что некоторые люди утверждают, что Зелинский является геем.  Обозреватель Дмитрий Скворцов указывает: "Экс-глава национального центрального бюро Интерпола на Украине при МВД Украины (2005-2007), экс-советник министра внутренних дел (2007-2010 гг), депутат Верховной Рады VI созыва прямо пишет, что архиеп. Даниил - педераст". Согласитесь,  экс-глава национального центрального бюро Интерпола на Украине при МВД Украины - это человек, имеющий доступ к закрытой информации, и это заявление сложно списать на то, что оно было сделано случайно.




А теперь вернемся к ситуации с раскольниками, и вы увидите, как фигура Зелинского может нам собрать общую картинку воедино.

Началось все с того, что иерарх СЦУ Адриан Кулик поднял шум в связи с тем, что Филарет разослал приглашения на бланках УПЦ КП и хочет устроить собрание иерархов, целью которого является последующее свержение Епифания. Всех, кто поедет к Филарету, он называет сепаратистами. Епифаний, соответственно, приглашения не получил.




9 мая Филарет сделал заявление, что УПЦ КП не ликвидирована, и о намерении восстановить эту структуру. При этом он заявил, что допускает возможность, что это приведет к расколу СЦУ. Вместе с этим он довольно резко высказался в адрес Константинопольского патриархата: якобы так называемый "объединительный собор" был не украинским, а Константинопольским, поскольку главенствовали на нем иерархи Константинопольского патриархата. А все раскольники в момент проведения собора были приняты в КонстП и являлись его структурной частью, поэтому данный собор не касается СЦУ, как собор чужой другой церкви. И формально Филарет прав - не может быть так, чтобы собрались на собор люди, которые являются клириками КонстП, а сам собор приписали другой структуре, это нонсенс. Но на это никто ранее не обращал внимания. И вот Филарет делает выпад в сторону КонстП. Зачем? Потому, что утверждает, что СЦУ становится лишь митрополией этого патриархата.




Tags: православие, скандал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su февраль 18, 2019 14:57 17
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment