varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Category:

ЛАЗ Карпаты. Красивые автобусы Львовского завода

Запустив в производство первый городской автобус, ЛАЗ-695, на Львовском заводе приступили к разработке междугородного, и специального, туристического автобуса повышенной комфортности.



Один из первых «люксовых» экземпляров перспективного автобуса появился в конце 1959 года во времена советской оккупации. Широкой общественности о нем стало известно в начале 1960 года. Вот как он выглядел.

.


Это был совместная работа львовских конструкторов и специалистов НАМИ. ЛАЗ-698, на ливрее которого большими буквами красуется слово «Карпаты».

Опытный глаз заметит некоторые сходства в дизайне ЛАЗ-698 с «грустнолицыми» автобусами Mersedes тех времен. Действительно, есть что-то общее.



В техническом плане и по уровню оснащения салона «ЛАЗ- Карпаты» был на высоте. Пассажиры размещались на креслах самолётного типа, в салоне был небольшой буфет, гардероб, умывальник и даже расположенный в корме туалет. Салон вмещал 34 пассажира.



Насколько мне известно, такую опцию в те годы можно было увидеть лишь на некоторых американских автобусах дальнего следования.



Так же в салоне было радио и отопитель. Кондиционера не было, но посередине крыши расположен широкий люк, обеспечивающий достаточный приток воздуха в салон. Панорамные окна, заходившие на крышу, тоже в те годы были новинкой. Комфорт обеспечивала и пневматическая подвеска.



Водитель тоже не был обделен вниманием.



Гидроусилитель руля и пневмоэлектрическая система управления КПП упрощала управление автобусом, а мощности бензинового V-образного двигателя от ЗИЛ-130 (который в то время еще только готовили к серийному выпуску) было достаточно для уверенной езды по горным дорогам.



Этот автобус был создан в единственном экземпляре, испытания показали ряд проблем, связанных по большей части, с прочностью кузова. В процессе их устранения, уже к концу 1960 года появляются еще два экземпляра «Карпат», уже под индексом ЛАЗ-699А.



Здесь за основу взяли выпускавшуюся уже на тот момент междугородную версию ЛАЗ-697, удлинили кузов и вывели панорамные окна на крышу.

Туалет и гардероб убрали. Мест в салоне стало больше. Изменился и внешний дизайн. Один из автобусов оснастили центральным прожектором, а вот экспериментальная пневмоэлектрическая система управления КПП ему не досталась.



Нею был оснащен только вот этот экземпляр. По факту, систему переставили в самого первого, «грустного» автобуса.



Из-за увеличения массы на эти автобусы установили более мощные моторы ЗИЛ-375, мощностью 180 л.с.



Во время испытаний, проходивших в основном, в Крыму, выяснилось, что коробка передач и редуктор заднего моста работают с серьёзной перегрузкой, а верхний ряд фар сильно слепит водителей встречных машин.

В 1962 и 63 годах появляется еще два автобуса. Это был так называемый третий вариант, отличавшийся дизайном передней части. Фары вновь расположены горизонтально. В салоне сколь либо значимых изменений не проводили.



На одном из автобусов установлен задний мост и коробку передач от дизельного грузовика «МАЗ-500». Агрегаты показали хороший результат. На испытаниях перегрузки редуктора выявлено не было.



На мой взгляд, именно этот вариант был самый красивый на внешний вид. Жаль, что он не пошел в серию.



Последний из «круглых» Лазов под названием «Карпаты» был построен в конце 1963 года.

Он представлял уже собой, по сути, ЛАЗ-699А «Турист», производство которого стартовало в 1964 году, но продлилось недолго, всего два года.



В процессе обычной эксплуатации выявился недостаток, который «списал» еще самый первый экземпляр – кузов быстро шел трещинами, жесткость на кручение оказалась недостаточной, особенно эта проблема проявлялась в нагруженной задней части.

Источник
Tags: индустриализация, львов, ссср
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su февраль 18, 14:57 10
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments