Варяг

В купейном вагоне ФПК (ОАО РЖД). В новом и старом.

Несмотря на то, что я тот еще путешественник и даже до Сибири, Урала, не такого уж и близкого Черного моря, а также до Заполярья добрался из Петербурга поездами, за эти пять лет, не говоря уже о более близких точках европейской России.
Но вот в купейном вагоне ФПК (ОАО РЖД) современного поколения, которые с конца нулевых годов выпускают в Твери, совсем недавно проехал впервые, - рассказывает и показывает flackelf. - Всё у меня одни плацкарты да плацкарты, я ведь путешественник бюджетный, зачем за это переплачивать, если на сэкономленные можно еще один российский город посетить.
Только однажды, три года назад, и то за счет РЖД, ехал из Вологды в Питер в вагоне СВ. Они мне тогда купили билет, чтобы я протестировал и выложил в своём ЖЖ свои впечатления.
Вот отчет о той поездке: https://flackelf.livejournal.com/695602.html

А вот именно в современном купе не ездил совсем, до недавних пор, пока Сергей Сигачев не достал по какой-то акции супердешевый билет (за 50% стоимости), причем на дорогой фирменный поезд Новокузнецк - СПб. От станции Буй (Костромская область), последней точки нашей недавней верхневолжской поездки. Это была конечно верхняя полка.
В этой связи и выкладываю фотографии из этого вагона, выпуска 2012 года. Туалеты там такие же как и в плацкарте, поэтому не снимал их. А чистота и общий уровень сервиса конечно впечатляет.
Вежливые проводники, кондиционер, а все окружающее выглядело так, будто вагону не 7 лет, а всего несколько месяцев. Особенно понравилась беспроводная кнопка вызова проводника. Таких в плацкарте нет.
Эти 14 часов поездки прошли очень комфортно и в общем почти незаметно. Не было даже усталости с дороги. Попутчики тоже попались приятные - семья из Омска, которая ехала в отпуск в Петербург, впервые в жизни. Вот же интересно им было про город рассказывать - что посетить, как добраться, как и на чем сэкономить.
Украину для сравнения я уже не вспоминаю, потому что прошло 5 лет, а это приличный срок.
Я уже это почти забыл. Привык за эти годы к чистоте и комфорту, сервису, безопасности, ко всем этим модным "Ласточкам", которых по стране бегает уже сотни. К чистым электричкам, где в туалетах даже вода есть и все исправно. Привык к тому, что в поездах не курят и очень редко пьют и то втихаря.
1.



2. Одно плохо - убрали сидушки хлопающие в проходе.


3.


4.


5.


6. Нижнее место с опущенной спинкой.


7. На верхнем месте.


8.


9. А когда эти спинки опускаются, то получается очень широкая кровать.


10.


11. Напомню - это самый обычный купейный вагон, каких сейчас уже большинство.


12. Кнопка вызова проводника.


13.


14. Постельное белье новое и идеально чистое,


15.


16.


17.


18.


19.


20. Это был тот самый поезд, которым я 24 апреля уехал из Петербурга в Сибирь. Новокузнецк - Санкт-Петербург, формирования Западно-Сибирской дороги.


21. Станция Буй. 5 июня. Прибытие нашего поезда.


А теперь дорога туда.
22. 31 мая, Ладожский вокзал. Пассажирский поезд Санкт-Петербург - Кострома.


23.


24.


25. А тут купейный вагон был старый, тверской, 90-х годов выпуска, но уже после капремонта.
Все по старому как раньше, разве что очень чисто везде. Старый "гравитационный" туалет.


26.


27.


28. Состав этот был почему-то Петрозаводского формирования.


29.


30. Все такое "ламповое", напоминающее о СССР.  Правда розеток много поставили, чего раньше не было.


31.


32. Кондиционер стоит уже и тут.


33.


34.


35.



Ну, а теперь сравните с украинским гиперлупом: В поездах Укрзализныци не работают не только кондиционеры, но и туалеты.

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su февраль 18, 14:57 8
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
Проблема РЖД - в полной непредсказуемости качества вагонов; по крайней мере, по нашу сторону Урала; за камнем давно не бывал, и лет 5 назад можно было легко попасть в поезде Питер-Петрозаводск на купейный вагон производства... ГДР.
Попадаются хорошие новые вагоны, но тут лотерея - попадёшь в старый или новый, и цена практически одинакова. В прошлом году катался в Свердловск и Иркутск - сплошной СССР без каких-либо проблесков современного прогрессу, в одном случае даже табло в вагонах не было.
У кассиров нужно спрашивать и внимательно смотреть на маркировку вагона в билете. Тогда таких внезапных попаданий не будет. А так - да, есть такая проблема
Я по инету беру билеты давно, там есть какие-то значки, но они никак не гарантируют ни наличия розеток, ни табло; только туалет и кондёр. А они могут оказаться и в старом вагоне.
Вот как раз значки и указывают, будут ли розетки, табло и насколько вагон будет комфортным. Я в свое время тоже так попадал, потом стал обращать внимание. И для себя еще сделал вывод, что лучше покупать билеты в кассе на вокзале (особенно когда семьей едешь) - после беседы с кассиром больше шансов, что будешь ехать с тем комфортом, что нужен, а не с тем, на какой попадешь. Кстати, прошлым летом так и получилось - менее удобное время отправления, но зато вагон весьма комфортный был и за меньшую цену. Кассир просто популярно объяснила, что поезд местного формирования и в какой вагон лучше брать билет.
Вот в таком купе (первые фото) как-то ехали всей семьей. Великолепнейший и очень удобный вагон. Особенно порадовали нижние полки, кога они раскладывались на полежать - широкие и длинные. Очень комфортно.