varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Categories:

В исправном состоянии находится только половина локомотивного парка «Укрзализныци».

https://traffic.od.ua/news/railua/1218050?fbclid=IwAR3EoP_F-PIQMQfoYbo-x5bA08BFOox0tUN21safBXFJQ0e5z_6jMl1E9as
По статистике, которую публикует сама «Укрзализныця», с ноября 2016 года по август 2019 года количество ходовых локомотивов компании сократилось более чем на 300 единиц


2019 год. Ровенская область. Пригородный поезд Олевск — Сарны.
Такое знакомое и родное в далёком советском детстве - Украинское Полесье.


Ко Дню Независимости Украины на официальной странице «Укрзализныци» в социальной сети «Фейсбук» была размещена инфорграфика «Железная дорога свободной Украины». Согласно с этой инфографикой, подготовленной железнодорожным медиа-центром «Магистраль», в «Укрзализныце» сейчас работает более 250 тысяч сотрудников. Также компания обладает 103 пассажирскими вокзалами, 1402 железнодорожными станциями, 19786 километров путей. На балансе компании – 4935 железнодорожных переездов. Что касается подвижного состава, то у «Укрзализныци» по состоянию на 24 августа было 1796 исправных локомотивов, 2860 пассажирских и 51783 товарных вагонов. Также сообщается, что в Украине курсирует 181 пара пассажирских поездов.


Если обратиться к статистике все той же «Укрзализныци», которая была опубликована на официальном сайте компании 17 ноября 2016 года, то получается, что за последние неполные три года количество исправных локомотивов «Укрзализныци» сократилось более чем на три сотни единиц. И это с учетом покупки 30 новых американских тепловозов ТЕ33АС.

Таким образом, за последние три года вышло из строя 335 локомотивов «Укрзализныци»: по состоянию на 17 ноября 2016 года рабочий парк компании составлял 2101 локомотив: из них 279 магистральных тепловозов, 999 магистральных электровозов и 822 маневровых тепловозов. Исправные локомотивы на тот момент составляли 58,91% от всего парка.

Заметим, что в сентябре 2018 года «Центр транспортных стратегий» опубликовал статистику о количестве локомотивов «Укрзализныци», которые находились в эксплуатации по состоянию на 1 сентября прошлого года. Тогда в эксплуатации находилось 202 грузовых магистральных тепловоза, 743 магистральных грузовых электровозов, 259 пассажирских магистральных электровозов и 29 пассажирских магистральных тепловозов. Таким образом, год назад в эксплуатации у «Укрзализныци» было 1233 магистральных локомотивов, что на 45 меньше, чем в ноябре 2016 года. Что касается маневровых, то «Укрзализныця» тогда сообщила только их общее количество – 1258.



Заметим, что в начале сентября 2018 года на балансе «Укрзализныци» находилось 2308 магистральных локомотивов, т.е. парк исправных локомотивов составлял 53,4% от их общего количества. Если учесть закупку еще 30 американских тепловозов, то получается, что на конец сентября количество исправных локомотивов (включая маневровые) составляет 49,94%.

Итак, несмотря на улучшение финансовых показателей «Укрзализныци», о котором говорит топ-менеджмент компании, техническое состояние тягового парка стает все хуже и хуже. Нужно отметить, что значительная часть исправных локомотивов (в основном – тепловозов) используется для вождения неисправных дизель-поездов Д1 и ДР1. Так что получается, что улучшения финансового положения «Укрзализныця» добилась сокращением расходов на ремонт и техническое обслуживание локомотивов что, в свою очередь, привело к их выходу из строя.

Согласно сообщению «Укрзализныци» от 17 ноября 2016 года, в 2016 году было проведено 5353 текущих ремонта электровозов и 1435 текущих ремонта тепловозов в условиях депо, а также 56 капитальных ремонтов локомотивов в условиях заводов.

Заметим, что «Укрзализныця» располагает мощной ремонтной базой для заводского ремонта как тепловозов, так и электровозов. Государственная компания является владельцем 100% акций трех локомотиворемонтных заводов. Это Днепропетровский тепловозоремонтный, Запорожский электровозоремонтный и Львовский локомотиворемонтный заводы.

Днепропетровский тепловозоремонтный завод специализируется на ремонте магистральных тепловозов 2ТЕ116, 2ТЕ10 и других моделей, а также маневровых тепловозов ЧМЭ3 и ТЭМ2. Кроме этого завод изготовляет более 600 наименований различных запчастей. Производственные возможности завода позволяют проводить более полуторасотен ремонтов тепловозов в год – в 2007 году, к примеру, на заводе провели ремонт 153 тепловозам. В 2013 году завод провел ремонт 86 тепловозам. В июне 2014 года Кабинет Министров Украины передал 100% акций ЧАО «ДТРЗ» в собственность АО «Укрзализныця». В этом году, судя по открытому письму трудового коллектива ДТРЗ к высшему руководству Украины, на предприятии с января по июнь 2019 года не был проведен ремонт ни одного тепловоза, хотя в начале года руководство «Укрзализныци» заявляло, что на ДТРЗ с 2020 года начнут капитальный ремонт дизель-поездов.

Запорожский электровозоремонтный завод специализируется на выполнении всех видов капитального ремонта двухсистемных электровозов ВЛ-82, грузовых электровозов переменного тока ВЛ-80 различных модификаций, а также пассажирских электровозов переменного и постоянного тока ЧС-2, ЧС-4, ЧС-7 и ЧС-8. Также завод проводит переоборудование двухсекционных грузовых электровозов ВЛ-80 в два пассажирских электровоза ВЛ40У.

Львовский локомотиворемонтный завод проводит капремонт электровозов постоянного тока моделей ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11, а также серии ДЕ. Что касается электровозов переменного тока, то тут ремонтируют электровозы моделей ВЛ60, ВЛ80, ВЛ40У и ДС3. Как и Запорожский электровозоремонтный завод, Львовский локомотиворемонтны завод переоборудовал двухсекционные грузовые электровозы ВЛ80 в пассажирские ВЛ40У. Также завод проводит ремонты карьерных электровозов.


Еще один пример из жизни украинских электричек. О них в заметке не писалось.

Украинская электричка ЭПЛ9Т-015, 2008 года выпуска. Депо РПЧ-2 Полтава. Станция Полтава-Южная. Февраль 2019 года.
Поезду всего 11 лет!!
Хотел бы добавить, что полтавский узел не имеет таких пассажиропотоков как например Москва. Вызывает удивление - как можно довести до такого состояния еще новую по сути электричку.



На Украине властям тупо плевать на все, кроме свидомизации масс, констатирует flackelf


Tags: пост-майдан, пост-украина, постсовок
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su февраль 18, 14:57 8
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments