Свидомит

Фильм о Стусе "Заборонений": Медведчук оказался красавчиком на фоне геев-чекистов

Фильм о Стусе "Заборонений": Медведчук оказался красавчиком на фоне геев-чекистов - фото

Тюремщики - геи, советские менты-вурдалаки, шахтеры - полулюди, множество бытовых несостыковок, озвучиваемые актерами лозунги современных вышиватников - все это, закупоренное в бутылке единого кинопространства хочется разбить со всего маху об стену. А учитывая 19 миллионов государственных денег, ноги сами пускаются в путь в сторону офиса ГБР.

В день гибели Василя Стуса состоялся предпремьерный показ фильма “Запрещенный” (“Заборонений”) о жизни и смерти украинского поэта. Еще на стадии производства вокруг ленты разгорелся скандал - сообщалось, что якобы Виктор Медведчук, в 80-е бывший адвокатом Стуса, вмешался в ход съемок. И вот, накануне премьеры, лента заходит на второй круг скандала.
ВАЖНО: в тексте присутствуют СПОЙЛЕРЫ!

Если вы не смотрели дальше не читайте.

Если прочитаете, то уже не пойдете!

Бендеровцы проклятые!

Мы вовсе не призываем игнорировать фильм “Запрещенный”. Возможно, что весь трэш, которым напичкана лента, является маркетинговым ходом - десятки тысяч зрителей пойдут в кинотеатры, чтобы увидеть своими глазами изощренное издевательство над памятью Василя Стуса. Зачем иначе было выставлять великого поэта активистом ультраправой группировки, а из диссидентов - посмешище?

Но давайте по порядку. В грохочущем вагоне киевского метро главный герой знакомится с будущей супругой. При этом актеры говорят тихо и, ей Богу, непонятно, как они друг друга слышат. Уже следующим вечером пара отправляется на тусовку в мастерскую Аллы Горской - там должен был состояться вечер памяти поэта Василя Симоненко. И, само собой, как из ниоткуда появляется престарелый милиционер в погонах старшего лейтенанта и требует “прекратить антисоветское бендеровское сборище”. А непосредственно художнице Алле Горской седовласый старлей угрожает, что отнимет мастерскую. Вечер на этом не заканчивается - богема перемещается в парк. Чтобы в свете факелов из газеты “Комсомольская правда” декламировать стихи. Кстати, к советской прессе у создателей картины стойкая приязнь - то тут, то там в кадре появляется вихрь из “Правды”, “Вечернего Киева” и других газет того времени. Понятное дело, все это из архивов - вряд ли киевляне читали пожелтевшие от времени газеты.

Фильм о Стусе

Медведчук - положительный герой

Создатели фильма не дают опомниться после такой неоднозначной реплики главного героя и нокаутируют зрителя топорно реконструированной сценой самосожжения Василия Макуха. Напомним, в 6 октября 1968 года бывший боец УПА и политзаключенный поджег себя на Крещатике. И снова мы видим факел из “Комсомольской правды”, а потом - горящего человека, бросающееся на ящики апельсинов. Говорящие с восточным акцентом продавцы и просто прохожие вяленько пытаются погасить Макуху, а стоящий неподалеку милиционер с гаденькими усиками и взглядом шкодливого зайца, расплывается в улыбке - “одним бендеровцем меньше”. 

Убийство Аллы Горской, рождение сына, поиски работы и подработка кочегаром - все это умещается в пятнадцать минут киноповествования. Далее - обыск, суд. И адвокат Медведчук, который выглядит наиболее безобидно в этом хороводе злодеев в вихре абсурда. Неизвестно, пытались ли создатели фильма демонизировать адвоката, но им удалось представить Михайлину Коцюбинскую свидетельницей со стороны обвинения (!) - в ответ на вопрос нет ли в творчестве Стуса национализма, героиня фильма заявляет, что любовь к человечеству невозможна без любви к матери.

Фильм о Стусе

Посмотрел и осуждаю!

Донбасс и местные жители - отдельный, особый мазок на этом “кинополотне”. Главный герой заявляет, что регион ждет трагедия - восток УССР ждет пустыня. В лагере, тем временем, трагедия движется к финалу, а КГБшница хватает начальника лагеря за мошонку. Это происходит в бане - женщина скидывает с себя простынь, демонстрируя тюремщику и зрителям левую грудь, при этом взгляд полковницы КГБ направлен в пах начальнику исправительной колонии - высокопоставленная гостья хочет убедиться в отсутствии эрекции у, как мы помним, тюремщика-гея.

Заканчивается фильм не менее лихо - главный злодей убивает своих подельников, которые ранее по ошибке повесили в камере не Стуса, а заключенного по фамилии АкАпян (не Акопян!). А несколькими днями позже - убивает и Василя Стуса. Конечно же, по пьяни. Звучат слова поэта - “Ми ще повернемось, але не мертві -  непереможні, безсмертні...” А титры проносятся под колыбельную “Спи, маленький козачок” в исполнении группы “Рутения”.

Если вы дочитали статью до этого момента, то согласитесь со мной - украинское кино утратило не только здравый смысл, но и собственно, целесообразность. Что бы не насвистывал в экстазе министр культуры Нищук, как бы ни ерепенился бывший глава Госкино Ильенко и все это околокультурное болото - фильм о Стусе это финиш. Посмотрев его, может показаться, что производством “Запрещенного” занимались антиукраинские силы, которым надо во что бы то ни стало изгадить память великого поэта и диссидента, а заодно и всю трагическую эпоху. Страшно подумать, чью жизнь возьмутся экранизировать создатели этого поистине чудовищного фильма - Нищука, Ильенко, а может и Порошенко.   

Recent Posts from This Journal

Buy for 110 tokens
"Тяжелый выбор — выполнить бессмысленный приказ командования и потерять оставшихся людей или вывести бойцов из-под огня и пойти под трибунал". Реалистическая драма основана на исторически достоверных событиях. В основу сценария фильма «Ржев» легла повесть…
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
А на картинке точно нет никаких ошибок? Запятую нигде не пропустили? :))