varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Categories:

"Выродки из Донбасса" - хорошо, "тарифный геноцид" - плохо.Почему Нацсовет не проверяет ТВ Порошенко

Нацсовет по телерадиовещанию. Фото сайта регулятора
Нацсовет по телерадиовещанию.

В Украине уже второй день обсуждают хамские высказывания журналиста Остапа Дроздова - о "выродках" из Донбасса, которых нужно лишать гражданства.

Спецкор "Страны" Олеся Медведева подает заявление о преступлении по поводу слов Дроздова. Однако это лишь одна часть проблемы.

Оскорбительное заявление вышло в эфире "5 канала" Петра Порошенко. Причем передача появилась в записи. То есть за все высказывания, которые вышли в эфир, теперь отвечает непосредственно телеканал. А за контент, который выходит по телевизору, отвечает, в свою очередь, Нацсовет по телерадиовещанию.

Этот орган крайне чутко реагирует на любые, даже призрачные нарушения в эфирах одних телеканалов - и просто не замечает, что происходит у других.

Об избирательном регулировании Нацсовета можно слагать легенды, но далеко за примерами ходить не надо: буквально недавно регулятор пытался лишить лицензии телеканал NewsOne за слова "тарифный геноцид" и "партия войны", а также в призывах предоставить особый статус Донбассу. В которых вряд ли вообще можно усмотреть что-то противозаконное. А особый статус для Донбасса вообще предусмотрен Минскими соглашениями.

Что же до "5 канала", который прямо призвал к дискриминации миллионов украинцев, то к нему претензиций в Нацсовете пока не высказывалось. Молчат и в "Слуге народа", чья фракция пытается создать в Раде следственную комиссию по тому же NewsOne, а также 112 и ZiK.

"Страна" выясняла, почему при президенте Зеленском так и не заработал Нацсовет, который призван бороться с языком вражды.

"Выродки". Что игнорирует Нацсовет

26 октября в программе "Рандеву" с журналисткой Яниной Соколовой Дроздов сделал несколько скандальных заявлений.

Причем даже не сам, а после наводящих вопросов телеведущей. Что явно усугубляет роль канала в том, что прозвучало позднее.

Она зачитала Facebook-пост журналиста, где тот призывал отбирать паспорта Украины у жителей "ДНР" и "ЛНР". После чего тот снова подтвердил свою приверженность к этой идее и прямо призвал забрать гражданство у тех людей, которые живут на неподконтрольных территориях.

Позже он сказал, что они "страшные люди", "пропащие люди", "выродки" и назвал Донбасс "наихудшим регионом".

Подробные цитаты и вообще ход передачи можно посмотреть в материале "Страны" "Испорченные люди, худший регион". Как на канале Порошенко лишали гражданства жителей Донбасса.


После этого эфира специальный корреспондент "Страны" Олеся Медведева заявила, что обратится в правоохранительные органы.

"Меня как уроженку города Горловка, который сейчас находится на неподконтрольной территории, очень сильно оскорбляет подобные высказывания Дроздова... Также я считают недопустимым подобные высказывания публичным лицом в эфире какого бы то ни было телеканала относительно граждан Украины, который проживают на неподконтрольных территориях Донбасса", - заявила Медведева.

По ее словам, все дальнейшие детали дела будут публиковаться на сайта "Страны", а также в блоге Ясно.Понятно и соцсетях.


По всем признакам, заявление Остапа Дроздова может подпадать под статью 161 уголовного кодеса - нарушение равноправия граждан. Но, как уже говорилось выше, очевидно участие в этом нарушении и канала Порошенко, чьи редактора поставили эскапады журналиста в эфир. .

В связи с этим нардеп от "Оппозиционной платформы" Олег Волошин потребовал у Нацсовета провести проверку "5 канала".

"NewsOne Нацсовет пытается закрыть за то, что политики в его эфире пару раз называли радикалов "фашистами", а ситуацию с тарифами "геноцидом". Регулятор по-оруэлловски усмотрел в этом "разжигание вражды". Очевидно, "вражды к фашистам".

В этот раз на лицо разжигание ненависти к жителям огромного региона. Проверим, есть у Нацсовета, сформированного Порошенко, но полюбившегося и новой властью, хоть немного желания придерживаться закона", - написал Волошин в Facebook и опубликовал фотокопию своего обращения.

Что происходит в Нацсовете по ТВ

На данный момент регулятором управляют восемь человек, которые представляют разные группы влияния.

Причем после победы Владимира Зеленского на выборах усилились позиции условной "группы Коломойского": в Нацсовет вошел бывший юрист студии "1+1" Юрий Зиневич.

К "квоте Коломойского" также относят первую замглавы Нацсовета Ольгу Герасимьюк и Олега Черныша.

Сильны позиции у "группы Порошенко". Это тройка из Ульяны Фещук, Сергея Костинского и Валентина Коваля. При этом Коваль, по данным "Страны", сейчас выстраивает свою линию коммуникации с Банковой, рассчитывая занять место главы Нацсовета.

Фещук работала в "УМХ", которым владел соратник Порошенко Борис Ложкин, Костинский был советником кума Порошенко Юрия Стеця, а Коваль - советником Юрия Артеменко, бывшего главы Нацсовета и тоже креатуры экс-президента.

Ну, и наконец, "группу Ахметова" в Совете представляют два человека. Это Максим Оноприенко, гендиректор Запорожской независимой телерадиокомпании "TV5", конечным бенефициаром которой является Ринат Ахметов и Вадим Новинский.

Второй - Александр Ильяшенко,которого тоже связывают с медиагруппой "Украина", принадлежащей Ахметову.

Итого все восемь членов Нацсовета представляют группы, которые как минимум лоббируют свой ТВ-бизнес. Там, как видим, есть и группа Петра Порошенко, чей телеканал на днях допустил в эфир уголовно наказуемые заявления против жителей Донбасса.

"Страна" подробно анализировала расклад сил в Нацсовете.

В общем-то это объясняет, почему на вопиющие нарушения "Пятого" или "Прямого", на котором выходит глумливое "Вата-шоу", никто не обращает внимания. При этом все заняты выискиванием хоть каких-то нарушений на телеканалах, у которых нет лобби в Нацсовете.

Речь о NewsOne и 112, которые постоянно подвергаются внеплановым проверкам за якобы разжигание розни в эфире. При этом оба канала (они принадлежат нардепу от "Оппоплатформы" Тарасу Козаку, близкому соратнику Медведчука) являются конкурентами (как по бизнесу, так и по политике), тех бизнес-политических групп, которые в Нацсовете преставлены.

Коломойскому принадлежит телеканал 1+1, Порошенко - "Прямой" и 5-й канал (прямые конкуренты в информационной нише NewsOne и 112), Ахметову - телеканал "Украина" (также, по слухам, он собирается запускать и свой новостной канал).

"Оппоплатформа" является идеологическим противником "Европейской солидарности" Порошенко, а также конкурентом за голоса избирателей юго-востока "Слуги народа" (на которую имеет влияние Коломойский) и на подконтрольный Ахметову "Оппозиционный блок".

Все эти группы демонстрируют единство в "накате" на NewsOne и 112. Более того, Рада, голосами "Слуги народа", приняла закон, по которому продлеваются полномочия членов Нацсовета, у которых он уже истек (а он уже истек у Черныша, Герасимьюк и Ильяшенко).

И на этом фоне заявления Зеленского в ответ на вопросы про NewsOne и 112, что "он не влияет на Нацсовет" и "решение принимает старый состав Нацсовета", выглядят совершенным лукавством.

За что Нацсовет преследовал другие каналы

Эти потуги начались еще при Петре Порошенко и продолжились при Владимире Зеленском. В сентябре Нацсовет принял решение против NewsOne, обратившись в суд с требованием лишить канал лицензии, к примеру, за следующие высказывания, звучавшие в прямом (!) эфире:

6 июня 2019 года, выступление Виктора Медведчука и Юрия Бойко, где Медведчук сказал, что нужно возобновить связи с Россией и странами СНГ, а Бойко - что нужно отменить закон о декоммунизации, а Украина должна быть нейтральной и не входить в блоки.

26 июля выступление юриста Елены Лукаш в передаче "Субъективные итоги", которая сказала, что над избирателями Порошенко на чистом русском языке хохочут националисты, у которых счета в швейцарских банках.

28 июня депутат Харьковского горсовета Андрей Лесик , который сказал, что на Донбассе воюют донецкие шахтеры, а не российские войска.

2 июля выступление Вадима Рабиновича в новостях, который сказал, что закон о языке надуманный и половина страны говорит на русском.

8 июля трансляция передачи "Лайф" с ведущими Зинченко и Шелестом, которые анонсировали будущий телемост, с российским каналом, который не состоялся.

Также в Нацсовете сочли нарушением, что в эфире назвали томос термосом, по сути повторив шутку "Квартала 95" Владимира Зеленского.

Вот еще цитаты гостя эфира Олега Волошина, которые взбудоражили членов регулятора:

"В принципе, что в Украине должно быть регионально закреплено право говорить на тех языках, на которых говорят люди, регионально компактно проживая в данном регионе... На Закарпатье по-венгерски...".

"...Вот господин Голованов - русскоязычный человек. По нынешним законам на коммерческом канале, не получающем ни копейки из бюджета, он вынужден вести программу на украинском языке, потому что закон запрещает... Я не понимаю, в чем проблема, чтобы дать региональный статус везде...".

К 112 каналу претензии были похожего характера. Разжиганием розни сочли цитату Вадима Рабиновича: "Скажите пожалуйста, это ничего, что сегодня спокойно с фашистскими флагами те, которые… ну, просто, молодежь не соображающая, и подстрекатели ходят по городу Киеву. Это нормально? Это ничего, что во многих военных подразделениях нашей страны татуировки, свастики. Это как? Соотносится с нашим завтрашним днем?".

Также в претензию каналу ставили интервью с экс-премьером Николаем Азаровым. И в частности его цитату: "Но основа конфликта, запомните, – это государственный переворот. Не было бы государственного переворота, состоялись бы досрочные выборы – был бы Крым в Украине, и был бы Донбасс в Украине, был бы мир, согласие и стабильность", "Это ясно показало националистический, неонацистский характер пришедшей власти", – сказал тогда Азаров.

Как реагирует власть на выпады "Пятого"

Пока прямой реакции на заявления Остапа Дроздова, прозвучавшие на всю страну, не последовало - ни от Нацсовета, ни от правоохранителей, ни от президента с парламентом.

Впрочем, после того, как вчера многие начали возмущаться тем, что выходит в эфире у экс-президента, Владимир Зеленский призвал СМИ изменить риторику в отношении Донбасса.

Правда, случай на "Пятом" он не упомянул, описав ситуацию лишь в общих чертах. На форуме "Единство" в Мариуполе сегодня он сказал, что важна роль риторики, которую используют медиа.

"Медиа должны в хорошем смысле слова воспитывать читателя, повышать медиаграмотность людей и помнить, что манипулятивный, кликабельный заголовок, необъективный сюжет - все это негативно влияет на информационную культуру граждан", - пожурил президент, впрочем, не делая никаких выводов.

Это значит, что никакой реакции пока нет. Зато суд уже рассматривает лишение лицензии телеканала "NewsOne".

Tags: информационные войны, порошенко, сми
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 110 tokens
Зеленский, видимо, продолжает традицию Порошенко, считать, что дети Донбасса - это террористы. Сколько родилось за время войны, которые еще не знали слова "мир", уже не сосчитать. Сколько погибло их, сколько ранено, сколько потеряли своих родителей, уже не сосчитать тоже. Мой ребенок среди них... Я…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments