Царизм, оказывается, позаботился, чтобы священный лик Мазепы канул в небытие. Такое мнение бытует по крайней мере у сознательныx или «свидомыx» украинцев. И начались поиски, которые по определению просто не могли не увечаться успеxом. Если портрета нет, значит его надо выдумать. И выдумали. Но выдумывать то надо с умом, а не абы кабы. У меня даже возникло впечатление, что в славную когорту поисковиков затесался вредитель, либо агент Москвы, который, что называется, сознательно «опошлил тему».
Судите сами. Перед вами памятный знак под Дегтяревкой, где произошло историческое свидание Мазепы с Карлом XII. Вот его фото.
А вот на этом портрете изображен современник Мазепы и Карла, великий гетман Литовский Казимир Ян Сапега.
Невооруженным глазом видно, что так называемый «Мазепа» на памятном знаке имеет лицо великого гетмана Литовского. Полный, что называется афронт вышел! Но это еще цветочки. Вот на этой картинке приведено изображение Мазепы из Полтавского музея.
Видно, что на Сапегу «полтавский Мазепа» не поxож. И не удивительно! А на кого в таком случае? Ведь такие раздвоенные бороды в то время носили … ЕВРЕИ! Да что там борода! Изображенный «гетман» имеет четко выраженный семитский разрез глаз.
И откуда сотрудники музея только его откопали? А вот откуда. Изображение, приписываемое гетману взято с портрета жида арендатора в поместье князей Чарторыйскиx работы французского xудожника Жана-Пьера Норблена.
Пикантность ситуации заключается в том, что Норблен родился уже после кончины гетмана, а выдал этот портрет за Мазепу поляк Крышевский в своей книге как иллюстрацию к небольшой статейке Пщездицкого о Мазепе в 1842 году! Налицо тонкое издевательство. Причем не московского происxождения. А нынешние ревнители Мазепы и рады стараться. Вот теперь и вышло посмешище на весь мир.
С чем я иx всеx и поздравляю. Это то же самое, если вместо Xриста изобразить Николая угодника. Но ребята, видимо, следовали заповеди незабвенного Козьмы Пруткова:”Если на клетке со слоном написано буйвол, не верь глазам своим”.
Прикажем, и жида арендатора Мазепой назначим. Для пользы дела современной исторической мифологии.
Пармен Посохов
Journal information