varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Category:

Сосуществование энергетики разных промышленных революций



Все знают, что российские атомные ледоколы в Арктике обеспечивают добычу и транспортировку углеводородов.

Менее известна другая роль атомной энергетики в развитии советской (российский) нефтегазовой промышленности - это мирные (промышленные) ядерные взрывы. Тогда ими тушили пожары на месторождениях, разрывали пласты, а главное - использовали в геологической разведке.




Это хорошие примеры того, что энергетика следующего поколения обеспечивает развитие энергетики предыдущего поколения. Не происходит замены одной энергетики другой, как думалось футуристам, а осуществляется распределение по нишам.

Один из главных компонентов первой промышленной революции - паровой двигатель, появился во второй половине XIIIV века. Однако энергию воды (те же ткацкие станки выпускались в двух вариантах, на энергии воды либо угля и пара), пар обогнал лишь к концу XIX века. Тогда уже появился двигатель внутреннего сгорания. При этом гужевой транспорт революция пара вообще затронула минимально, развитие шло параллельно. Зато пар победил энергию ветра на морском транспорте, то тоже далеко не одномоментно.

Победа двигателей внутреннего сгорания над гужевым транспортом тоже не была одномоментной. В ту же Вторую мировую войну тылы пехоты большинства стран участников таскали лошадки. СССР и Германия мобилизовали примерно по 3 млн лошадей. Одной из причин, по которой Гитлер воспротивился прорыву Паулюса из Сталинграда, было то, что в окружении деградировал конский состав и артиллерию 6-й армии нечем было тянуть.


Фюрер:... В целом я пришел к такому выводу Цейтцлер. Ни при каких условиях нельзя уходить из Сталинграда. Снова нам его взять не удастся. А мы знаем, что это значит. Начать какую-то внезапную операцию я тоже не в состоянии. К сожалению, время упущено. Дело пошло бы быстрее, если бы так долго не задерживались под Воронежем. Тогда, наверное, можно было бы провернуть эту штуку одним махом. Но смешно воображать, что это удастся проделать вторично, если сейчас отойти и оставить там всю технику и имущество. При отходе войска не смогут забрать с собой все. Конский состав истощен, и вообще у них нет средств тяги. Одну лошадь другой не накормишь... Ничего не поделаешь. Значит, все останется на месте. Нельзя сказать и того, что через день-другой положение изменится. Мол, дайте мне куль овса, и все будет в порядке. Нет, через два дня кони лучше не станут. И все, что нельзя утащить механической тягой, там на месте и останется. А ведь там, скажем, много тяжелых мортир. И все это мы потеряем.
Цейтцлер: У нас там колоссальное количество артиллерии резерва главного командования сухопутных войск.
Фюрер: То, что мы там оставим, возместить невозможно. Если бросить там все эти материальные ценности, то вообще пропадет смысл военной кампании...

ИЗ ПРОТОКОЛА СОВЕЩАНИЯ В «ВОЛЧЬЕМ ЛОГОВЕ» 12 ДЕКАБРЯ 1942 г.


То есть Вторая мировая, конечно, война моторов, воевать без нефти нельзя, а кто имеет преимущество в деле нефти, тот имеет шансы на победу в грядущей войне (с) И.Сталин , но без лошадок и железных дорог, то есть все той же энергии угля и пара, чтобы доставить, например, овес лошадкам, воевать тоже было нельзя
Источник
Tags: история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su february 18, 2019 14:57 17
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment