varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Category:

Уроборос МВД


В интересах Авакова полиция Авакова разогнала национал-радикалов Авакова

За прошедшую неделю появилось множество комментариев со стороны официальных лиц, различных утечек и т. п., что позволяет получить более развернутую картину того, что происходило за закрытыми дверями переговорного зала саммита «нормандской четверки».

Главный вывод, сделанный неделю назад, только получил дополнительные подтверждения: по главному вопросу, о механизме реализации Минских соглашений, позиции сторон (России и Украины) не сблизились ни на йоту, остаются диаметрально противоположными, а без этого их выполнение невозможно в принципе.

Да, стороны в очередной раз договорились договариваться дальше и даже обозначили конкретный срок — четыре месяца, до следующего запланированного саммита на высшем уровне. Но прежде министры иностранных дел должны выйти на определенные решения. Представитель Украины в политической подгруппе ТКГ Алексей Резников сообщил, что к весне украинская сторона обязательно подготовит свои предложения по модернизации «Минска».

Издание «ЗН», ссылаясь на близкий к переговорному процессу украинский источник, признает, что шансы реализовать эти инициативы «стремятся к нулю», во-первых, из-за непоколебимой позиции Путина, во-вторых, из-за «пропутинской позиции Макрона». «Если нам не удастся переубедить Макрона, то шансов нет вообще», — оценил ситуацию собеседник еженедельника.

По его словам, у самих украинцев «потенциала» для этого не хватает, а «Меркель нынче уже не та, и на Путина, и на французов так, как раньше, она уже не давит». Макрон же на все украинские предложения ответил жестко: «читайте Минск».

От себя добавлю, что и при более благожелательной к Украине и жесткой к России позиции Франции и Германии шансы убедить российского лидера в плане корректировки Минских соглашений стремились бы к нулю.

Это показали все последние пять лет и тот очевидный факт, что продолжение действия европейских санкций (как раз после саммита они были в очередной раз продлены на полгода ввиду «отсутствия прогресса») для российского руководства куда меньшее зло, чем «сдача Донбасса» — с точки зрения как внутренней, так и внешней политики.

Владислав Сурков

Александр Бородай

Случайно ли, что сразу после Нормандского саммита в Москве состоялась встреча Владислава Суркова с российскими ветеранами войны в Донбассе. Мероприятие организовал первый премьер самопровозглашенной ДНР и глава «Союза добровольцев Донбасса» Александр Бородай. Несмотря на закрытый характер мероприятия, утечек о его ходе достаточно, и вряд ли они случайны.

«Всем присутствующим в очередной раз было сказано, что никто «сливать Донбасс» не собирается, а в случае обострения ситуации — потенциал добровольческого движения России готов быть задействован в максимально короткие сроки в необходимых для фронта объемах», — утверждает telegram-канал, который ведет военный корреспондент Семен Пегов.

Семен Пегов

В свою очередь Владислав Сурков отметил, что между командой нынешнего президента Украины Владимира Зеленского и командой его предшественника Петра Порошенко практически нет разницы. Так он прокомментировал итоги встречи «нормандской четверки».

Виды на миротворцев

Точно так же, как неоднократно отмечалось и подтверждалось заявлениями на официальном уровне, для Киева совершенно неприемлем вариант реинтеграции Донбасса с предоставлением ему прав реальной автономии (даже если эти и тождественные по смыслу термины не будут употребляться), возможности проведения самостоятельной политики в тех или иных сферах, прежде всего гуманитарной.

Вадим Пристайко, глава МИД Украины, заявил: «Наша команда пытается сделать все, что в рамках «Минска», а когда мы поймем, что в рамках «Минска» ни о чем новом говорить нельзя, что Россия упирается по каждому шагу, тогда мы будем обращаться к следующему шагу... это будет не мое решение, а президента... Будет, наверное, миротворческая миссия. И такая возможность у нас есть».

Вадим Пристайко

Представляется, что самый «решительный» шаг украинской делегации в Париже — отказ от разведения сил по всей линии противостояния — и обусловлен этими видами на миротворцев. И говоря об отсутствии принципиальной разницы между подходами Порошенко и Зеленского, российский спецпредставитель по Украине имел в виду нежелание выполнять Минские соглашения в их российской трактовке.

Но я бы все-таки отметил принципиальное, как мне представляется, различие — фактически саботируя выполнение «Минска», Порошенко и члены тогдашней властной команды постоянно подчеркивали приверженность Минским соглашениям и никогда не говорили прямо об их корректировке, хотя тема изменения очередности проведения выборов и перехода контроля над границей была поднята Киевом еще при Порошенко.

При Зеленском позиция Киева вышла за рамки этого табу — о необходимости модернизации «Минска» заявлено открыто, как и о переходе к плану «Б», о чем в очередной раз напомнил Пристайко, пусть даже обходясь без этого термина. Такой подход в целом соответствует стратегическому видению Зеленского, который не хочет вечной вялотекущей войны и готов заморозить конфликт, если его не удастся разрешить на условиях Киева.

Саммит в Париже предсказуемо показал, что Франция и Германия на данном этапе не готовы открыто признать смерть «Минска», поэтому в очередной раз договорились о «продолжении работы», которая фактически сводится не к трудному поиску компромисса, который мог бы удовлетворить стороны, а к дипломатическому маневрированию, смысл которого в том, чтобы именно противоположная сторона оказалась виновной в срыве «Минска» тогда, когда настанет время об этом заявить открыто.

В рамках такой стратегии по совету Ангелы Меркель (есть такая информация) Киев в ближайшие месяцы должен сделать шаги, которые продемонстрировали бы его добрую волю, стремление соблюдать Минские соглашения и способность выполнять взятые на себя обязательства.

В общем-то обычный подход при сложных переговорах: давайте двигаться по тем пунктам, где есть точки соприкосновения, те же, где пока позиции диаметрально противоположны, оставим на потом.

При этом всем понятно, что речь идет о шагах, которые по-настоящему значимы и вообще станут действующей правовой нормой только в случае полной реализации всего комплекса мер. Без логического завершения Минского процесса все предыдущие пункты политической части — не более чем декларация о намерениях.

Одомашненная работа

На итоговой пресс-конференции неделю назад Зеленский сказал, что никаких-де домашних заданий не дано: мол, просто встретимся (на следующем саммите через четыре месяца), обсудим, как идут дела. Но, повторюсь, «это, наверное, тот случай, когда сказанное нужно понимать с точностью до наоборот». И вот в пятницу, 13 декабря, Пристайко заявил: «Нам необходимо сделать определенную домашнюю работу, которую мы и так собирались сделать — согласовать легальные рамки всех наших договоренностей, и это четыре закона, о которых говорил президент. Это и вопрос амнистии, и вопрос проведения выборов, и вопрос особого статуса».

Добавлю, что к этому моменту решение о продлении действия закона об особом статусе было не только внесено в парламент, но и принято на внеочередном заседании Рады, причем обошлось как без всяких «эксцессов», так и без особого внимания СМИ. Это весьма показательный момент, подтверждающий вывод о достижении определенного внутриэлитного (всех ключевых политических сил) консенсуса относительно линии в мирном процессе.

Также внесен помеченный президентом как безотлагательный проект изменений в Конституцию, касающийся децентрализации. Относительно мирного процесса в нем есть одно принципиальное отличие от проекта, внесенного Порошенко четыре года назад: особый статус для отдельных районов Донбасса не обозначен, зато Верховная Рада наделяется правом простым большинством предоставлять особый статус любому региону. Иными словами, 300 голосов понадобятся только один раз — когда будут в целом голосоваться поправки к Конституции.

Другой важный момент — из Конституции убираются названия областей, входящих в Украину, а право административно-территориального устройства полностью переходит к Верховной Раде, где достаточно принятия обычного закона. Т. е. открывается возможность малой кровью выделить ОРДЛО в отдельный регион.

Это позволяет закамуфлировать болезненный и неприемлемый для известных политических сил вопрос об особом статусе и значительно облегчить его введение, если, паче чаяния, Минский процесс приведет к реальным результатам.

Но такая норма таит серьезный подводный камень для противоположной стороны — легко введенный особый статус можно будет столь же легко (226 голосами) отменить. А ведь прописанный в Минских соглашениях пункт о внесении изменений в Конституцию как раз и нужен для придания дополнительных гарантий сохранения его, когда комплекс мер будет полностью выполнен.

И нужно отметить, что по имеющейся информации, вопрос доверия жителей ОРДЛО к Украине занял особое место в переговорном процессе в Париже. В одном из выступлений после саммита Владимир Путин, объясняя неприемлемость для России предложенной Киевом корректировки, привел пример трагедии боснийской Сребреницы, где боевики устроили страшную резню.

В Париже за закрытыми дверями он также оперировал конкретными моментами из нынешней внутриполитической ситуации в Украине, которые вызывают опасения как относительно готовности власти обеспечить оговоренные права жителей ОРДЛО (в т. ч. по ходу избирательного процесса, в случае, если граница перейдет под контроль Украины до выборов), так и ее способности защитить их от праворадикалов, да и в целом контролировать последних.

Свобода на коротком поводке

Усмирение радикалов, избавление от наиболее одиозных моментов внутренней политики также стало одним из домашних заданий для Владимира Зеленского, причем самым деликатным и неафишируемым. А тут неожиданно решительные действия не заставили себя долго ждать. Речь идет о кампании по дискредитации всего патриотического сообщества, поводом для чего стало обвинение нескольких видных его представителей в убийстве журналиста Павла Шеремета.

При этом, выполняя пожелания партнеров, власть решает и свои сугубо внутренние задачи. Хорошо это видно по предложенным изменениям в Конституцию — формально полнота власти на местах переходит от назначаемых президентом глав администраций к местным советам и формируемым ими исполкомам, но над ними появляется фигура президентского префекта, наделенного правами останавливать любое решение местного органа власти и инициировать их роспуск.

Причем на время приостановки полномочий вместо совета работает специально назначенный уполномоченный. Т. е. вместо всех депутатов — один представитель президента. Такая вот децентрализация, которая как минимум позволяет президенту держать все местные органы власти на коротком поводке, а теоретически — ввести по всей стране прямое президентское правление, приостановив в каждом случае по своему абсолютно произвольному поводу работу всех местных представителей власти. К слову, такая норма будет распространяться и на районы с особым статусом, даже если противоположное будет вписано в закон о них — прямая норма Конституции всегда имеет приоритет над положениями «обычных» законов.

Очевиден и собственный интерес власти в усмирении радикалов. Но тут наблюдаем более тонкую и многогранную игру, естественно, связанную с Арсеном Аваковым, который переживает свой политический ренессанс. Всячески это подчеркивалось всю неделю: Арсен Борисович позиционировал себя чуть ли не в качестве правой руки президента, ведь скандал с «патриотами», по версии следствия убившими Шеремета, раскручивало МВД.

По мнению наблюдателей и имеющейся информации, запустив этот скандал, Аваков преследовал несколько целей: во-первых, полностью подмять под «Нацкорпус» всех «свободных радикалов», показав, что будет с «ослушниками». Во-вторых — показать президенту свою незаменимость. По циркулирующей информации, ОП заключил негласный договор с Аваковым, что тот в борьбе за премьерское кресло должен доказать свою значимость.

Впрочем, по внешним признакам, свою «значимость» министр внутренних дел продолжает демонстрировать в своей фирменной манере. Во вторник «Нацкорпус» организовал возле Рады подобие майдана, приуроченного к рассмотрению вопроса о купле-продаже земли сельхозназначения. Были привезены капитальные палатки, которые с помощью перфораторов начали устанавливать на проезжей части ул. Грушевского. Но в этот раз Нацполиция действовала оперативно и жестко, немедленно разогнав несанкционированное действо, что сопровождалось серьезными стычками с радикалами.

Сигнал послан всем, включая и партнеров по мирному процессу: если надо, усмирим радикалов быстро и решительно (причем ключевая фигура не президент, а Аваков).

Но есть в инциденте у Рады еще один контекст: чтобы стать премьером, Авакову нужно создать условия для устранения Алексея Гончарука. И болезненная земельная тема представляется для этого весьма удачным поводом (естественно, после того, как «мавр сделает свое дело»)

Рудольф Джулиани

К тому же в Офисе президента и так зреет решение о расставании с Гончаруком. На минувшей неделе в Киеве побывал Рудольф Джулиани. И хотя информация о его контактах с представителями действующей власти не появлялась в СМИ, есть данные, что они имели место быть (точно известно, что Джулиани встречался с близким Игорю Коломойскому нардепом Александром Дубинским).

И в окружении Зеленского крепнет мнение, что нужно быть лояльнее к известным пожеланиям американского президента, который ныне очевидным образом игнорирует Украину и Зеленского. А это в свою очередь требует удаления из власти всех птенцов Сороса, главным из которых является Гончарук.

Tags: децентрализация, нормандский формат
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su февраль 18, 14:57 10
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment