varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Category:

Годовщина присвоения Филарету звания "Герой Украины" за заслуги в создании ПЦУ



Ровно год назад Порошенко присвоил за особые заслуги в соглании СЦУ звание "Герой Украины" члену Синода и почетному патриарху СЦУ Филарету (Денисенко).

"Еще не придумано той меры, которой можно измерить вклад патриарха Филарета в борьбу за собственную поместную церковь. Он был, есть и остается духовным лидером украинской церкви, духовным лидером украинского народа. Вот почему принял решение присвоить ему звание "Герой Украины", - написал Порошенко в своем фейсбуке.

Жаль только, что в Указе президента №3/209 от 8 января 2019 года не было указано, какую церковь возглавляет этот «Патриарх Киевский». По крайней мере, в Томосе, который Филарет вместе с Порошенко возил в январе 2019 года по Украине в ходе кампании по выборам президента Украины, написано: «Проясняем к выше сказанному, что Автокефальная Церковь Украины признает головой Святейший Апостольский и Патриарший Вселенский Престол... Для решения значительных вопросов церковного, догматического и канонического характера следует Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины, от имени Священного Синода своей Церкви обращаться к нашего Святейшего и Вселенского Патриаршего Престола». Наверное, Вселенский патриарх Варфоломей, был очень удивлен, что в церкви, главой которой он является, и части которой (Киевской митрополии) издал Томос о самоуправлении, завелся еще один патриарх.

Поэтому не удивительно, что Фанар не пустил Филарета на презентацию Томоса в Стамбуле 5 января 2019. А ранее, 14 декабря 2018 года, греческое издание orthodoxia.info, которое приближено к Фанара и отражает точку зрения Вселенского патриарха, возмущенного поведением самозваного «патриарха», писало следующее:

«В последнее время Филарет и его приспешники пытаются навязать собственную повестку дня всеми возможными средствами. Даже сегодня, за два дня до выборов Первого Предстоятеля Автокефальной Церкви Украины Филарет служит Литургию Патриаршим образом. Ни одна страна мира не признает его Патриархом, но ему все равно. Он созывает Архиерейский Собор для принятия решений. Собор, которого не существует, ибо не существует церкви «Киевского Патриархата». Но ему опять все равно... На мой взгляд, Фанар продемонстрировал беспрецедентную терпимость. Но в конце концов это привело к тому, что архиереи УПЦ МП, которые желают присоединиться к Поместной Церкви, не осмеливаются сделать этот шаг. Зачем им это делать? Чтобы прийти в Церковь, которой будет руководить 90-летний священник с советским мировоззрением? ... манеры общения и методы влияния Филарета по отношению к Вселенскому Патриарху и исторических принципов Православной Церкви являются просто оскорбительными. Даже РПЦ, к которой Филарет на словах не хочет иметь отношения, не пользуется такими методами».

Возмущение Фанара поведением Филарета было вполне естественным, поскольку в октябре 2018 года Вселенский патриарх снял с бывшего митрополита Киевского анафему, наложенную в 2008 году Архиерейским собором Русской православной церкви, и предыдущие запрещения в служении и восстановил в сане только ради того, чтобы Филарет присоединился к созданию Киевской митрополии Константинопольской церкви. Во главе этой восстановленной Киевской митрополии, которой Вселенский патриарх 5 января 2019 года вручил Томос об автокефалии, Фанар, по требованию Филарета, согласился поставить многолетнего секретаря Филарета и его ближайшего соратника Епифания (Думенко). Но это не мешало Филарету унижать Варфоломея, публично появляться в куколе – белой шапке московских патриархов и проводить богослужения патриаршим образом.

После поражения Петра Порошенко на президентских выборах 2019 года Филарет уже не имел нужды соблюдать хоть видимость приличия и заявил, что он всегда был противником создания Православной церкви под омофором Вселенского патриарха и что Томос нанес Украине вреда. Правда, в таком случае непонятно, а за что же Филарет получил звание «Герой Украины» и почему сейчас не вернул Звезду Героя в Офис Президента, если он такой принципиальный? И с какой стати Филарет принимал участие в Томос-туре Порошенко и возил по Украине вместе с 5-тым президентом эту синодальную грамоту, если сейчас он утверждает, что даже не знал о ее содержании?

Между прочим, именно Филарет вызвал первый многотысячный митинг протеста в Киеве в конце советской эпохи 28 октября 1990 года, когда в Софийском соборе патриарх Московский Алексий II вручал Томос о создании самоуправляемой Украинской православной церкви и рукополагал на Блаженнейшего агента КГБ «Антонова» (именно такой агентурный псевдоним был присвоен Михаилу Денисенко).

На момент составления этого донесения 29-летний агент «Антонов», то есть Денисенко Михаил Антонович, занимал должность инспектора Киевской духовной семинарии (кстати, уже через месяц, 12 июля 1958 года, он будет возведен в сан архимандрита и возглавит это учебное заведение)
В то время Филарет был олицетворением ненависти ко всему украинскому. Не составляло тайны, что Филарет писал доносы в КГБ и даже организовывал задержание диссидентов прямо в стенах Владимирского собора, который вместе со своей женой мадам Родионовой беспощадно преследовал попов за попытки провозгласить проповедь на украинском языке, что при помощи ЦК КПСС и КГБ старался занять престол Московского патриарха.

«...И вообще украинского языка не существует...», – кричал Филарет в ответ на предложение разрешить хора Владимирского собора исполнять произведения Николая Леонтовича украинском языке. «...Не осквернят улицы Киева петлюровскими знаменами», – призвал Филарет тогдашнюю власть в связи с первым празднованием Дня Соборности 21 января 1990 года. «Там Советской власти уже нет. Их там надо танками давить», – заявил Филарет своему управляющему делами, прилетев из Львова.

Поэтому не удивительно, что десятки тысяч людей вышли на площадь, блокируя ворота Софийского собора, чтобы не допустить Филарета в национальную святыню, депутаты Верховной Рады во главе с Вячеславом Чорновилом бросались под колеса автомобиля, на котором прибыл Филарет («Антонову» пришлось залезать в Собор через помойку), а над Киевом звучало «Геть московского попа!».

Собственно, дальнейший церковный раскол после Харьковского собора в мае 1992 года был вызван исключительно тем, что украинские священники не захотели ложиться под Филарета, который пил из них кровь и деньги с 1966 года. И можно только гадать, как бы скалась история Украины, если бы Филарет был избран патриархом Московским.

В мае 1990 года скончался патриарх Московский Пимен и в течение следующего месяца Русскую православную церковь возглавлял митрополит Киевский и Галицкий Филарет, который, будучи патриаршим местоблюстителем, готовился занять московскую кафедру. То, что именно Филарет станет следующим патриархом Московским, было решено руководством Коммунистической партии еще за два года до смерти Пимена, когда агент КГБ «Антонов» за образцовое выполнение заданий Партии и Правительства был награжден Орденом Трудового Красного Знамени, а в возглавляемом им Украинскому экзархату РПЦ была передана в пожизненное пользование часть Киево-Печерской Лавры. Учитывая близкую смерть Пимена по инициативе Совета по делам религий (фактически – по инициативе КГБ) в 1988 году был принят «Устав об управлении Русской Православной Церкви», согласно которому избрание патриаршего местоблюстителя осуществлялось Священным Синодом РПЦ из числа своих постоянных членов под председательством митрополита, что занимает Киевскую кафедру. Это обеспечивало почти автоматическое избрание Филарета сначала патриаршим местоблюстителем, то есть руководителем РПЦ с получением всей полноты церковно-административной власти, а потом и патриархом.

По смерти Пимена Филарет немедленно переехал в Москву, а его жена Евгения Петровна Родионова, которая наводила страх на весь экзархат, миловала и наказывала священников, передвигала с кафедры на кафедру епископов и которой все украинские попы были обязаны целовать руки, уже упаковала вещи и сидела на чемоданах на улице Пушкинской, также готовясь к переезду.

Незадолго до Архиерейского Собора, на котором должны были состояться выборы нового предстоятеля РПЦ, Филарет отправился к Анатолия Лукьянова, избранного в берегу 1990 года председателем Верховного Совета СССР, с тем, чтобы тот переговорил с президентом Советского Союза Михаилом Горбачевым на предмет обеспечения результатов выборов. Собственно, все архиереи РПЦ были в свое время завербованы Комитетом государственной безопасности, точнее, именно КГБ подбирал кандидатуры епископов и митрополитов из числа своей агентуры, поэтому и результат голосования должен решаться в доме на Лубянской площади в Москве.

Позже очевидцы тех событий рассказывали, насколько Филарет был возмущен, когда Лукьянов ему ответил, что руководство страны не станет вмешиваться в выборы патриарха Московского. Услышать такое после многих лет преданной работы на Партию, после добросовестного выполнения всех задач Комитета государственной безопасности, когда столько сил и здоровья было отдано на борьбу с украинскими буржуазными националистами, их петлюрівською языке и их автокефальной церковью, которую Филарет публично называл «автофекальною»...

А затем, 7 июня 1990 года, был Собор, где на выборах Михаил Денисенко занял лишь третье место – после Алексея Ридигера и Виктора Сабодана...

Общеизвестно, что история не имеет сослагательного наклонения. Но кто знает – если бы Лукьянов (кстати, он умер на следующий день после присвоения «Антонову» звание «Герой Украины») не отказал бы Филарету в помощи, возможно и до сих пор во главе Московского патриархата находился бы февраль україноненависник, о котором Вячеслав Чорновил в январе 1992 года заявил с трибуны Верховной Рады следующее:

«Наша депутатская сознание призывает провозгласить очевидный факт – митрополит Филарет (Денисенко) препятствует духовному возрождению Украины, очищения общества от сталинских болезней, должен оставить пост Предстоятеля Украинской Православной Церкви, дать ей возможность сохранить свое единство, правильно самоопределиться в новых государственных условиях, окормити измученный народ чистой верой и духовной силой».

Но случилось так, как случилось, и теперь вот имеем Героя Украины, который столько лет отдал борьбе с украинским языком и украинской культурой, - пишет журналист Владимир Бойко )) . И публикует скрины одного из многочисленных донесений агента "Антонова" в КГБ:










[Письмо митрополита Киевского и Галицкого Филарета главному редактору "МН" и комментарий С. Филатова] (30.7.1989)

В 24-м номере редактируемой Вами газеты от 11 июня с.г. помещена заметка с фотографией под заголовком "Молитва на улице Горького", в которой речь идет о требованиях греко-като-ликов Украины легализовать их церковь.

В связи с тем, что эта публикация вводит в заблуждение часть читателей и представляет греко-католиков как "жертв сталинских репрессий" и произвола местных властей, мне хотелось бы заявить следующее. Греко-католической восточного обряда (или униатской) церкви на Украине нет уже более сорока лет. Ее самоликвидация началась в марте 1946 года на церковном Соборе в г. Львове, когда епископы, священники и представители мирян объявили об аннулировании унии, навязанной верующим в 1596 году в Бресте. Решение Львовского Собора поддержало подавляющее большинство греко-католиков и почти все приходы этого региона воссоединились с Русской Православной Церковью, которая была основана еще тысячу лет назад среди восточных славян Киевской Руси.

Чем был вызван этот акт? Конечно, не сталинскими репрессиями, которые мы все осуждаем, а тем, что искусственно созданная на территории захваченных земель Украины и Белоруссии униатская церковь изжила себя.
На протяжении всей ее истории верующий народ видел в этом противоестественном союзе источник национального, социального и религиозного гнета. Полностью скомпрометировали себя иерархи греко-католической церкви в глазах простых верующих и духовенства в годы второй мировой войны своим сотрудничеством с оккупационным фашистским режимом и бандеровскими националистическими бандами.

О чем же тогда идет речь, что требует небольшая группа униатских священников и верующих, не признавших решений львовского церковного Собора? Подогреваемые униатскими и националистическими центрами из-за рубежа, они добиваются не просто "придать легальный статус" их организации, как сказано в заметке, а отторгнуть от Русской Православной Церкви тысячи приходов, миллионы верующих. Эти христиане крещены Православной Церковью. Священники этих приходов рукоположены православными епископами. И вот эту неотъемлемую часть Православной Церкви незначительная группа униатов хотела бы присоединить к Католической Церкви... С нашей точки зрения, в этих действиях наблюдается не борьба за религиозную свободу, а религиозная агрессия. Националистически настроенные элементы стремятся с помощью унии отторгнуть украинцев от их единокровных братьев русских. Руководители Украинской Католической Церкви на Западе, объединяясь с украинскими националистами, не скрывают, что основная цель их борьбы - добиваться выхода Украины из состава Союза ССР... Не надо быть ясновидцем, чтобы понять: восстановление бывшей униатской церкви приведет к религиозной и политической борьбе, к разъединению народов. Наиболее убедительное доказательство этому - сама история Украины.

И последнее, что я хотел сказать. Никаким репрессиям оставшиеся греко-католики не подвергаются. У них есть возможность исповедовать свою веру, считать своим пастырем папу римского и молиться в католических костелах, которые расположены на территории Украины, в том числе и в западных областях. Никто не препятствует им посещать и православные храмы, где богослужения совершаются, по желанию прихожан, и на украинском языке, и придерживаться восточных обрядов.
Митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Экзарх Украины.
МН. 30.7.1989. № 31
\

Ну, а здесь желающие могут прочитать 3 статьи о Филарете в перестроечном "Огоньке"


Tags: личность, православие, скандал, спецслужбы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su february 18, 14:57 10
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments