varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Category:

Откуда у России деньги на инвестпрограммы?



Правительство России успешно внедрило и расширяет применение уникального  для России механизма финансирования инфраструктурных проектов. Речь идет о бессрочных облигациях или же, как их еще называют, вечных бондов.
Сейчас окончательно стало понятна его эффективность, благодаря чему вечные бонды становятся неотъемлемой частью финансового сектора России.
Для начала определим, что такое бессрочные облигации. Это ценные бумаги, которые не имеют срока погашения. Они могут обращаться хоть 5, хоть 20, хоть 100 лет. До того момента, когда эмитент примет решение их выкупить. При этом, вечные бонды имеют более привлекательную по сравнению с другими ценными бумагами, купонную ставку.
В конце июня прошло тестирование механизма бессрочных облигаций. Для финансирования проекта расширение пропускных способностей БАМа и Транссиба РЖД планировали разместить вечные бонды на общую сумму в 15 млрд. рублей. Однако заявок поступило столько, что удалось привлечь в 2 раза большую сумму – 30 млрд. Основными покупателями выступили банки.
И именно в этом заключается смысл. Банковский сектор даже в период острой фазы коронакризиса продолжал генерировать прибыль.
Соответственно, ликвидные средства остаются только там. И вот, правительство предложило банковским учреждением инструмент вечных бондов. В результате получается очень выгодная схема для всех сторон. Банки берут у Центробанка средства под 4.5% годовых, это уровень ключевой ставки, покупают бессрочные облигации, купонный доход которых, на примере РЖД, составляет в среднем 7%. И, таким образом, чистая прибыль банков 2.5%. Даже делать ничего не нужно.
В общем, схема была отработана и показала свою высокую эффективность. Пришло время внедрять инструмент бессрочных облигаций, что называется, повсеместно. Газпром планирует разместить ценные бумаги на 150 млрд. рублей. Деньги пойдут на газификацию страны.
Но главное событие по этой теме произошло на заседании президиума Государственного Совета России 28 сентября. Владимир Путин одобрил план выпуска инфраструктурных облигаций на общую сумму в 1 трлн. рублей. Из них 500 млрд. будут выпущены Автодором. Раннее госкомпания заявляла о проработке механизма бессрочных облигаций по примеру РЖД. И вот, время настало. На что пойдут деньги. Главным проектом госкомпании в ближайшие годы станет строительство мегатрассы М12 Москва-Казань. Стоимость 680 млрд. Из них 500 млрд это вечные бонды, еще 150 млрд. выделено из ФНБ, а оставшиеся 30 планируется привлечь по концессии. Таким образом, ни копейки бюджетных средств на один из главных транспортных проектов страны затрачено не будет. И все благодаря вечным бондам.
Найден новый уникальный источник финансирования инфраструктурного строительства. Несмотря на первоначальный скепсис, он оказался вполне жизнеспособным и, главное, эффективным.
Tags: россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su february 18, 2019 14:57 26
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment