varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Categories:

О проекте «Восток Ойл».


О проекте «Восток Ойл».
Примерно 9 месяцев назад на нашем канале уже вышел материал на данную тему. Тогда «Восток Ойл» еще не обрел свои очертания, а находился на стадии проработки. Теперь же появились подробности, о которых нельзя не сказать.
Говоря о «Восток Ойл» многие ошибочно заявляют, что это очередной нефтяной проект, направленный на выкачку и продажу углеводородов. Поэтому сейчас мы сосредоточимся на другом. Но для начала все же отметим, что на первом этапе мощности «Восток Ойла» будут рассчитаны на добычу и перевалку 50 млн. тонн нефти в год, на втором этапе — на 100 млн. Учитывая то, что западносибирские месторождения вырабатываются, и в скором времени добыча нефти в России начнет падать, то «Восток Ойл» как раз весьма кстати.
Итак, данный проект Роснефти принесет следующие несырьевые эффекты российской экономике.
Во-первых, будут построены новые генерирующие мощности в 2.5 тыс. гигаватт, а также 3.5 тысячи линий электропередач. Это очень много. Разумеется, все это будет реализовано на базе российского оборудования. Владельцем мощностей станет госкомпания Интер РАО. К слову, Интер РАО совместно с General Electric ведет разработку турбины большой мощности. Это уникальный для России проект. Надеемся, что такие турбины на «Восток Ойл» уже будут реализованы.
Во-вторых, под проект будет построено 50 новых судов, из которых 10 крупных танкеров ледового класса. Разумеется, все это будет построено на российских верфях, а танкеры на крупнейшей судоверфи Звезда. Нужно отметить, что сейчас Звезда перегружена заказами. Мощностей не хватает. С каждым новым кораблем происходит все большая локализация судов. У первого танкера, Владимир Мономах, который уже спущен на воду, это всего лишь 15%, но главное — что дело сдвинулось с мертвой точки.
Третье. Это развитие нашей автомобильной промышленности. На первом этапе «Восток Ойлу» потребуется 2.5 тысячи спецтехники, на втором этапе еще 3.5 тысячи. Итого 6 тысяч. Вся спецтехника будет поставлена Камазом. Недооценить данный заказ сложно. Учитывая тот факт, что работа в арктических условиях требует наличие у автомобилей особых технологий, то для развития научного потенциала нашей автопромышленности заказ «Восток Ойла» весьма кстати.
Помимо этого назовем такие драйверы как создание 400 тысяч рабочих мест, загрузку Северного морского пути, модернизацию портовых мощностей, увеличение загрузки металлургических производств на 20% и другие. Суммарные инвестиции в «Восток Ойл» могут достигнуть 100 млрд. долларов., а эффект для ВВП оценивается в цифру до 2% в год.
В общем, несмотря на свою сырьевую специализацию, «Восток Ойл» более, чем полезен для российской экономики, поскольку дает ощутимый эффект и другим отраслям. Если раньше нефтегазовые проекты реализовывались на иностранной базе, то сейчас у нас используется исключительно российское оборудование. В принципе, проблем с реализацией быть не должно, очевидных рисков нет. А вот как будет на деле — посмотрим .
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su february 18, 2019 14:57 28
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment