varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Category:

Впереди «кураевский раскол»


В ленте много постов про Кураева. Некоторые удивляются, почему их так много – «заслуживает ли какой-то диакон» такого внимания. К сожалению, заслуживает. И вот почему: когда-то, еще прежний, а не сегодняшний, новый, Кураев утверждал, что «для того, чтобы быть православным, не обязательно быть согласным с Кураевым». К сожалению, не все его почитатели услышали этот призыв. Теперь его можно переформулировать иначе: «в Церкви очень сложно быть тому, кто согласен с Кураевым». Конечно же, речь идет не о старом Кураеве - авторе апологетических книг и миссионерских лекций, а о новом - блогере и клеветнике, лишенном церковного сана.
Современных почитателей Кураева можно разделить на две части:
Первая часть – это читатели его блога, примкнувшие к «фан-клубу» ради «жаренного», которым этот блог был наполнен последние годы. Они, чаще всего, в Церковь или не ходили вовсе никогда, или уже от нее отпали и пришли к Кураеву за оправданием своего отпадения, или отпали уже под влиянием Кураева, когда старый он скатывался в него нового.
Вторые - это те, кто пришел когда-то в Православие под влиянием его книг и лекций, а потом пошли дальше, редко заглядывая в его блог, но храня теплую память об этом человеке и его трудах. И вот они сейчас и оказались в зоне риска. Они знают прежнего Кураева, защитника Церкви, и шокированы теперь его лишением сана. В поисках объяснения, они часто ищут его не в самом бывшем диаконе, а в «голубом лобби»…
Поэтому, на наш взгляд, именно церковным людям важно сообщить, что наш собрат пал в мерзость слепой ненависти к Церкви. Кураев доказывает Вахтангу Кипшидзе, что называть Церковь «блядью» (простите за цитату) можно, потому что это «библейский и церковнославянский термин». О чем вообще можно говорить?! Все примеры словоупотребления этого «термина» или его синонимов в Библии и православных текстах носят характер оскорбительный для тех, о ком идет речь. Пытаясь оправдать свое хамство, Кураев скатывается еще глубже, сравнивая Церковь, с «вавилонской блудницей» и т.д. Может ли оставаться внутри Церкви тот, кто оценивает ее в подобных категориях? У Кураева уже нет святых мест и нравственных ограничений в его борьбе с Церковью. Свидетельством тому - клевета на святых. Некоторые примеры мы рассматривали ранее.
Показательный пример клеветы Кураева приводит Сергей Худиев:
«в сети легко гуглится его пост, например, об одесском митрополите Агафангеле - это то, что я навскидку помню. Он пишет, что одесский Владыка (в числе неопределенно широкого круга "геепископов") привержен пороку, и поэтому прогибается и будет прогибаться перед властями. Это 2015 год, а в 2018 у нас вся эпопея с ПЦУ, СБУ всячески кошмарит Церковь, обыски и допросы, порошенковские медиа поливают епископат и священство канонической Церкви, как могут, в общем наезд по полной программе. Тут бы СБУ и вообще всем заинтересованным лицам и достать свои голубые папки со страшным компроматом - но нету. В итоге в ПЦУ перебегают только 2 (прописью - два) Епископа, из которых на одного действительно есть такого рода компромат. Митрополит Агафангел остается, как и все остальные, в канонической Церкви, СБУ (или кто-либо еще) никакого страшного компромата на него не предъявляет».
А ведь Кураев обвинял епископов просто по слуху, по анонимному письму, и посеянные им семена клеветы дали свои всходы не только среди его последователей. По сути, он помог реальным содомитам отвлечь от себя внимание, оболгав при этом десятки невиновных иерархов… Об этом нужно говорить сегодня. Не случайно, церковные каноны воспрещают рассматривать обвинения от улученных ранее в клевете и полагают самих клеветников подвергать тому же наказанию, что предусматривает заявленное ими обвинение в адрес епископа (6-е правило II ВС).
Последователи Кураева, в отличие от романовцев, не собьются в секту. Но общее число их может оказаться значительно выше. Потому подробный раговор на эти темы необходим. Ради надежды на их вразумление.
Андрей Кураев написал пост про свою «шизу» (по его выражению): почему он не хочет оспаривать решение церковного суда о лишении его сана, но будет. Исключительно из альтруизма. Этот поступок, в изложении Андрея Вячеславовича, призван защитить каких-то других клириков от злобного церковного судебного беспредела. Как и почему – не ясно, так же, как не ясно, в чем «беспредел».
Впрочем, интересно другое. Кураев цитирует историю 2015 года, в которой якобы некому епархиальному изданию поручили опубликовать про него плохую статью. А журналистка, которой поручили – отказалась, так как 15 лет назад, благодаря Кураеву, пришла в Церковь. А другая, 22-х летняя, согласилась…
Приводя эту историю, еще диакон Андрей Кураев не замечает, как подводит баланс своего труда. Что грань между диаконом Андреем Кураевым и просто Андреем Кураевым проходит совсем не там, где ему кажется.
За последние пять лет, если не ошибаюсь, Кураев выпустил две книги. Одна посвящена церковному конфликту на Украине и еще одна детская книжка в соавторстве по греческой мифологии.
Миссионерские и апологетические труды отца Андрея остались в 90-х и 00-х годах. Да и то, вторая половина 00-х уже наполнена, в основном, переизданием прежних книг в новой редакции и, иногда, с новыми названиями.
Каждый автор знает – пишется, пока темой горит душа, или хотя бы искрит. Когда искры затухают, с ними затухает и писательское вдохновение. Отец Андрей выдохся к середине нулевых как писатель-миссионер. Некоторое время после этого еще сохранялся запал миссионера-лектора… Именно поэтому среди 22-х летних прихожан не много тех, кто знает и уважает Кураева. Если такие и попадаются, то потому, что нашли его старые книги или видео и познакомились с автором по ним. Зато среди и 22-х летних, и 42-х летних есть те, кто помнят и знают Кураева-блогера, матерящего свою Церковь, поливающего помоями ее святых и ее духовенство…
Это тот маркер, с помощью которого очень легко взвешивается роль Кураева в Церкви. Попросите сторонников Кураева показать людей, пришедших с его помощью в Церковь за последние, скажем, шесть лет. И, за редчайшим исключением, вам их не смогут предъявить. Потому что даже те, кто открыл его замечательные книги только сейчас, вслед за этим, почувствовав интерес к автору, открыли его блог…
Люди приходили с его помощью в Церковь в прошлом. В настоящем таких людей сложно найти.
В настоящем Кураев-блогер может только предъявить людей, ушедших из Церкви или недошедших в нее по его вине. Да и многие из нас могут таких людей предъявить.
Подвести баланс спасенных/загубленных душ может только Господь. Но рискнем предположить, что в 2015 году, вероятно, баланс еще мог быть в пользу отца Андрея. А в 2020-м – уже нет. Ведь любой «жаренный» пост Кураева, в отличие от его книг и лекций – продукт вирусный, мощно ретранслируемый антицерковными СМИ и блогерами, которые никогда бы не стали освещать его обличения Рерихов или Блаватской. Для многих же отец Андрей выполнил роль троянского коня: ведь, чтобы открыть любую из его миссионерских книг, нужно уже иметь влечение к теме, интерес к Церкви или вопросам религиозной полемики. И вот, некий молодой человек открывает книгу или смотрит лекцию Кураева-миссионера. Если стиль автора близок ему, впечатляет его, то он возьмет следующую книгу или, что проще, подпишется на блог автора… И вот здесь-то его и будут ждать тезисы про Церковь – «вавилонскую блудницу», «гнусности святых» и «голубой епископат».
Когда Кураев цитирует чужие лестные отзывы о себе («он столько сделал для просвещения русского народа»), он забывает то, что когда-то сам объяснял своим читателям: покаяние – по-гречески метанойя - изменение ума. В Православии покаяние освобождает от ответственности за грех, так как человек уже изменился, стал другим, это - другой человек. Но метанойя может быть и обратной. Исходя из этого принципа, заслуги того Кураева, к глубочайшему сожалению, уже не имеют к нему сегодня никакого отношения. Кроме, возможно, наших молитв о его покаянии в память прошлых заслуг.
Источник
.
Tags: православие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su february 18, 2019 14:57 28
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Journal