varjag2007su (varjag2007su) wrote,
varjag2007su
varjag2007su

Categories:

По путешествию даоса Чан Чуня к Чингизхану к Индии


Пишет Юрий Шевцов:

Все таки, кое-что по путешествию даоса Чан Чуня к Чингизхану к Индии остается не понятным. Зафиксирую тут, дабы не забыть:
Зачем даос пошел за Джунгарские ворота и двинулся в Самарканд по северному склону Тянь Шаня? Движение по южному склону этих гор, через Кашгар было бы гораздо проще, отработанно и близко.
Мое предположение: монах двигался в целом по маршруту похода Чингиз-хана в центральную Азию. Возможно, по соображениям безопасности по территории, которую четко контролировали монголы. Возможно, таково было решение сопровождавшего монгола, присланного Чингиз-ханом.
Второе предположение: тут сработал политический интерес - посмотреть, что за ситуация западнее Джунгарских ворот.
Но каков бы ни был мотив такого странного крюка, он укладывается в постоянный рефрен в тексте о бывшей династии Тан. И радости, когда даос с учениками встречал на своем пути нечто связанное или связываемое им с этой династией: поселения китайцев и т.п.
Из этого рефрена про Тан (а Тан тянулась в период своего расцвета даже по сегодняшнему Казахстану) все время оставляет впечатление, что геополитическим замыслом этих даосов относительно монголов было своего рода повторение Тан. В новой форме.
Тан с новыми границами. Но в целом все с тем же стержнем: Великий шелковый путь с двумя отвлетвлениями: через Кашгар на мир ислама и через Джунгарские ворота в сторону Волги. С огромным влиянием кочевников на политику объединенным ими в такую огромную общность Китая. И с китаизацией этих кочевников за несколько поколений.



С другой стороны, разве для Чингизхана могла быть тайной установка китайцев на китаизацию очередных варваров-завоевателей?
Этот шаблон в отношениях варваров и китайцев был хорошо виден в тот момент по империи чжурчженей в северном Китае.
Чжурчжени старались предотвратить свое растворение в китайцах. Кара-кидани и тангуты на границе с Китаем тоже предпринимали меры, чтобы не раствориться в китайцах.
Кочевники в целом всегда стремились не стать такими, как оседлые.
Стратегия даосов-китайцев для Чингизхана должно было быть открытой книгой.
Он приглашал даосского монаха к себе не для того, чтобы способствовать растворению своего народа в китайцах.
Чем он мог предполагать нивелировать для монгольской империи этот порыв китайцев?
Вариантов не много:
1. Разгромить даосов после того, как они перестанут быть полезны для завоевания Китая. Так и произошло при Хубилае.
2. Адаптировать часть учения и практик даосов для некитайского пространства и растворить китайскость даосов в этом пространстве. Отсюда первый вопрос Чингихана монаху насчет достижения бессмертия?
Tags: индия, история, китай, религия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag2007su february 18, 2019 14:57 28
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment