Варяг

Как злые москали украли у Одессы 400 лет истории

То ли в рамках обещанного главой Института национальной памяти Вятровичем курса на «деколонизацию» Одессы, то ли без прямой связи с этим заявлением, вновь активизировалась известная категория «популяризаторов истории», настойчиво продвигающих в массы теорию о том, что Одесса – никакая, мол, не Одесса, а 600-летний Коцюбиевск, основанный ещё во времена Великого Княжества Литовского.

Подоплёка этой теории понятна, и лежит она как раз в логике «деколонизации» — искоренения всякого упоминания о роли России и русских в развитии Северного Причерноморья. Дескать, «дикие и дремучие москали» не основали Одессу, а просто захватили, присвоили себе, да ещё и цинично переименовали существовавший веками процветающий город. А основателями Одессы были, конечно же, «цивилизованные европейцы».

По информации автора, тема эта, особо широко муссировавшаяся в 2014-2015 годах, но затем почему-то заброшенная, снова возвращается в повестку дня: по информации автора этих строк, в ближайшее время в СМИ планируется к публикации целая серия публикаций на эту тему, подготовленных известными адептами «кочубеевской» версии.

Итак, на чём же основывается версия «шестисотлетников», и откуда вообще взялось «600-летие первого упоминания Одессы», которое в Украине по постановлению Верховной Рады отмечали в 2015 году?

Речь идёт о небольшой цитате из «Истории Польши» католического иерарха Яна Длугоша, в которой он действительно упоминает о некоем «порту его величества Кочубиеве» и некоем грузе, отправленном из этого порта в 1415 году. Вот как упоминает этот текст учебник по краеведению под редакцией профессора Козицкого: «Першою згадкою про цей населений пункт є свідчення польського хроніста XV ст. Длугоша, який вказував, що в 1415 році польський король Владислав Ягайло відправив з порту під назвою Кацюбіїв транспорт збіжжя до обложеного турками Константинополя».

И снова «600-летний Коцюбиев». Да сколько можно–то?
Тот самый Длугош, с которого всё началось

Любому, помнящему школьный курс истории, данный текст покажется, мягко говоря, странным – начиная с самого упоминания «осаждённого турками Константинополя» в 1415 году. Дело в том, что в 1415 году Константинополь как раз никто не осаждал. Имела место морская блокада в 1411 году, позже – осада в 1422. А вот в 1415 ничего подобного не было.

Collapse )



Таким образом, если злые москали украли у Одессы 400 лет истории, то господа украинизаторы, выходит, украли у неё целых 2000 лет!
promo varjag2007su february 18, 2019 14:57 28
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
СНАЙПЕР

Другой пакт



26 января 1934 года в Берлине министром иностранных дел Германии Константином фон Нейратом и польским послом в Берлине Юзефом Липским был подписан договор о ненападении между Германией и Польшей. Подписание соcтоялось по инициативе Адольфа Гитлера и генерал-инспектора Польши Юзефа Пилсудского, а потому получил еще и название пакт Пилсудского-Гитлера.
Варяг

Международный день памяти жертв Холокоста


27 января советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим-Биркенау. 27 января 2005 г. Генеральная Ассамблея ООН установила этот день как Международный день памяти жертв Холокоста

Про расстрел еврейских детей в Белой Церкви 20.08.1941 г.

В 1988 г.  в США вышла книга "The Good Old Days:The Holocaust as seen by its perpetrators and bystanders" ("Старые добрые времена: Холокост глазами участников и очевидцев").  Книгу написали трое немцев  - журналист Эрнст Клее,  юрист Вилли Дрессен и историк Фолкер Райсс. Название "Старые добрые времена" было выбрано неслучайно - так лирически назвал свой личный фотоальбом комендант Треблинки Курт Франц. 300-страничная книга выдержала множество изданий. В частности, в ней был описан жуткий эпизод на Украине (вошедший потом во многие книги про холокост и "Барбароссу")  с расстрелом 90 малолетних еврейских детей в Белой Церкви 20 августа 1941 г.  Зондеркоманда 4а сначала расстреляла их родителей. Но убивать детей немцы тогда не стали, начальство опасалось за нервы солдат. Заявили протест и военные священники 295 пехотной дивизии. Однако немецкий фельдмаршал Рейхенау лично вмешался и дал добро на расстрел. Чтоб не нервировать своих  солдат, немцы поручили выполнить за них эту акцию украинским полицаям. И те исполнили приказ.

Ниже несколько фрагментов из упомянутой книги. Русский перевод - музея Яд Вашем.  Следует отметить, что хотя в переводе Яд Вашем украинцы- участники резни названы "полицейскими", в английском тексте везде употребляются  термины  "Ukraninan militia"  или  "militiamen", т.е. украинская милиция. Летом 1941 г. на Украине отряды полицаев часто назывались "милицией", например те, которые создавались ОУН-Б на Волыни и в Галиции.

Из донесения протестантского пастора 295 пехотной дивизии Корнмана командованию дивизии:

"Вчера, 20 августа [1941 г.], около 15 часов, ко мне и к военному капеллану пришли 2 священника из ближайшего отделения полевого лазарета и сообщили, что неподалеку, примерно в 500 метрах отсюда, на верхнем этаже одного из домов обнаружены 80-90 детей - грудных и дошкольного возраста, крик и плач которых слышны издали; поскольку они находятся там уже целые сутки, то был нарушен ночной покой солдат, расквартированных в соседних домах. От этих солдат и узнали священники о детях. Я пошел с ними и с капелланом в этот дом и увидел, что там, в двух маленьких комнатах, лежат и сидят дети - некоторые из них в собственных нечистотах - и, что самое главное, там не было ни капли питьевой воды, так что они очень страдали от жажды. На посту стоял украинский полицейский, от которого мы узнали, что это еврейские дети, родители которых расстреляны. Около поста находилась группа немецких солдат, у другого угла дома - еще одна группа, и обе возбужденно обсуждали увиденное и услышанное".

Из показаний оберштурмфюрера СС Хефнера:

...Блобель  приказал мне расстрелять детей. Я спросил: "Кто именно будет расстреливать?" Он ответил: "Ваффен-СС".Я запротестовал: "Это совсем молодые люди. Как мы сможем объяснить им, за что они расстреливают маленьких детей?" На это он мне ответил: "Тогда берите своих людей". Я опять возразил: "Как же они это сделают, когда у них самих есть маленькие дети". Этот спор длился около 10 минут. Я предложил, чтобы детей расстреляла украинская полиция, подчиненная фельдкоменданту. Ни одна из сторон против этого не возразила. [...]
Я вышел и направился к роще. Солдаты вермахта успели заранее вырыть яму. Детей привезли на гусеничном тягаче. К дальнейшим событиям я уже не имел отношения. Украинцы стояли вокруг, их била дрожь. Детей сняли с тягача. Их ставили над ямой и расстреливали, так что они падали прямо в яму. Поднялся неописуемый крик. Эту картину я не забуду никогда в жизни. Мне тяжело об этом рассказывать. Особенно врезалась в память маленькая белокурая девочка, которая схватила меня за руку. Ее тоже расстреляли. Яма была недалеко от рощи.
Расстрел происходил в полчетвертого-четыре пополудни, на следующий день после переговоров с фельдкомендантом. В некоторых детей стреляли по 4-5 раз, пока те не умирали"

Прим. Пауль Блобель, штандартенфюрер СС, начальник зондеркоманды 4-а, командовал уничтожением евреев в Бабьем Яре (Киеве) 29-30 сентября 1941 г. и в Дробицком Яре (под Харьковом) в декабре 1941 г. С весны 1942 г. Блобель был ответственным за "операцию-1005" - сжигание трупов с целью скрыть следы массовых убийств. После войны Блобель был осужден в ФРГ и приговорен к смертной казни через повешение. Приговор приведен в исполнение в 1951 г.

Ист.
Klee, Ernst, Willi Dressen and Volker Riess editors. The Good Old Days:
The Holocaust as seen by its perpetrators and bystanders. New York:
The Free Press 1988 стр.144-154.

http://www1.yadvashem.org/yv/ru/education/documents/belaya_tzerkov_200841.asp


Варяг

"Кааратели России" - российский "Миротворец"



Я бы наверно не скоро обратил внимание на этот телеграм-канал – мало ли аккаунтов, накачанных ботами по самые гланды и отрабатывающих оппозиционную повестку? Да тьма их. Вот только быть отрекомендованным польским ресурсом «Нехта», который выполняет роль координатора белорусского протеста, удается не многим.
«Канал «М» (назовем его так, чтобы не рекламировать – Ред.) стал самым быстрорастущим новостным каналом в Телеграм за вчера и сегодня. Проект весь день освещал митинги по всей России. Двух его сотрудников задержали. Подпишись на них, чтобы следить за событиями из первых рук», - написала «Нехта» по итогам субботних протестов.
Я перешел по ссылке. У меня в Телеграме довольно широкая палитра подписок, но, вот удивительно, ни одного репоста от «самого быстрорастущего» канала я не заметил. Начал листать «М». Первая публикация – 8 января. Контент – в основном столичные новости, сводки по коронавирусу, новые станции метро, задержки рейсов из-за непогоды. Сразу обращает на себя внимание, что у только что запущенного канала тысячи просмотров. Так бывает, когда аккаунт искусственно накачивают ботами. Зачем это ресурсу с безобидными московскими новостями?
Collapse )
Варяг

У Епифания и Филарета нет монахов, чтобы заселить Лавры УПЦ, – Кураев

Свято-Успенская Киево-Печерская лавра. Фото: Униан

Протодиакон Андрей Кураев предложил ПЦУ не «сражаться за камни и за прошлое» и оставить украинские Лавры «динозаврам».

Ни у Епифания, ни у Филарета нет столько монахов, чтобы заселить принадлежащие Украинской Православной Церкви Лавры. Об этом запрещенный в служении клирик РПЦ Андрей Кураев сказал в интервью «Главкому».

Отвечая на вопрос, что делать сторонникам ПЦУ в отношении трех украинских лавр, которые «контролируются Московским патриархатом» и «в этом есть несправедливость», Кураев предложил «не трогать то, что сложилось».

«Ведь это же не только архитектура, это люди. Совершенно понятно, что ни у Епифания, ни у Филарета нет столько монахов, чтобы ими населить эти огромные комплексы. Ну и зачем разрушать то, что работает. Худо-бедно, но работает», – отметил он.

По мнению Кураева, «к чести Украины, конфликты из-за храмов, которые были – это конфликты деревенского уровня, а не реализация государственной политики».

«Ну, а Лавры экстерриториальны.<...> Да и вообще, зачем сражаться за камни и за прошлое? Создайте новое! Нет, не новые монастыри, а новую икону вашей веры. Почему главным символом христианской веры должны быть общежития холостяков? "По тому узнают все, что вы Мои ученики", – сказал Христос. И какой же Он назвал опознавательный признак? По тому, что вы неженаты? По тому, что ходите в черных платьях и носите странные имена? Нет, было ясно сказано – "по тому, что будете иметь любовь между собою". Так пусть Епифаний попробует создать из своей церкви икону любви и заботы, милосердия и служения», – посоветовал Кураев.

Что же касается лавр Украинской Православной Церкви, то, продолжил он, «пусть в них водятся динозавры типа митрополита Павла».

«Предоставьте мертвым погребать своих мертвецов. Не воюйте с ними. Но вы создайте такие общины, в которых нет нищих и забытых людей. Пусть ваши ризы будут дырявыми, а сердца золотыми. Ну зачем драться за атрибуты тысячелетней давности? Создайте новую повестку дня», – подытожил запрещенный в служении протодиакон РПЦ.

Варяг

Работал с ФСБ за пополнение счета. Как идейного коммуниста СБУ подставила



Недавно мы писали о том, что СБУ в Кировограде поймала пенсионера-"агента ФСБ", предъявила ему подозрение в госизмене (по статье до 15 лет) и ожидается избрание меры пресечения. По идее до суда подозреваемый в таком особо тяжком преступлении должен содержаться под стражей. Чудеса, но 68-летний инвалид Александр Погребецкий дома. Его заставили зачитать по бумажке составленное не им признание и отпустили. Причина задержания - никакая не ФСБ, а подброшенные пенсионеру патроны. Но ФСБ в этой истории таки была. К дедушке пришли какие-то типы, показали корочки ФСБ (уже замечательно) и спросили, знает ли он каких-то бандеровцев. А он знает, потому что у него на работе (пенсионер до сих пор работает токарем) подонки наци вывелили портрет Гитлера с трызубом и запугивают старика их излюбленным "коммуняку на гилляку". И вот, товарищ Погребецкий отправляет этим "эфэсбэшникам" на электронную почту инфу о бандеровцах с работы, а взамен ему пополняют счет на мобильном. Крутая спецоперация российских спецслужб по выясвлению токарей-нацистов из Кировограда. И что интересно, хватают деда, но вычислить "фэйсов" через почту и пополнение мобильного никак невозможно.

Collapse )

Варяг

Стукач в погонах, или Как «имел честь» офицер ВСУ

Начатая в 2014 году война существенно изменила внутренний мир украинского офицерства. С тех пор в ВСУ танкисты командуют флотом, а десантники превращаются в морпехов, генералы бросают в окружении своих солдат (как Хомчак), офицеры Генштаба делают «гешефты» на перевозке убитых на Донбассе солдат, не служивший проходимец Семен Семенченко сразу провозглашает себя майором, а «профессиональный разведчик» Алексей Арестович, не стесняясь, рассказывает, как он в перерыве между интервью, массажами и ведением блога 33 раза «ходил за линию фронта». Так что люди в погонах вовсю «имеют» честь, и продолжают это делать с размахом, чаще всего – информационным.

Офицер-стукач – гордость ВСУ

Офицер-стукач – гордость ВСУ

Теперь синонимом звания украинского офицера стало звание «стукач», хотя таких, как полковник танковых ВСУ (судя по знакам парадной формы) Анатолий Штефан по кличке Штирлиц, в силу избранного ими рода деятельности, также называют баклан, дятел, крыса, тележник и т. д.

Полковник Штефан, будучи известным и даже заслуженным, о своей личности предпочитает не слишком распространяться, мало ли что.

Известно, что мужественному офицеру с арийскими корнями, но с лицом торговца ворованным антиквариатом, не давали покоя лавры ещё одного полковника – Дмытра Тымчука, главы ресурса  «Информационное сопротивление», воевавшего на  «геббельсовских фронтах» и ведущего учёт ликвидированных псковских дивизий ВДВ. За свою деятельность и имидж Дмытро получил кликуху Говорящая Каска – он никогда не снимал специализированную защиту головы, приносящей ему славу и гроши. Увы, но во время чистки пистолета он про шлем забыл…

Collapse )

Варяг

В Калифорнии взорвали церковь, выступавшую против ЛГБТ


В пригороде Лос-Анджелеса, штат Калифорния, прогремел взрыв в баптистской церкви, которая выступала против ЛГБТ, сообщает NBC News.

По предварительной информации, в здании церкви сработало самодельное взрывное устройство.

Отмечается, что после взрыва в баптистской церкви начался пожар. Перед этим на здании появились «оскорбительные надписи».

«ФБР совместно с департаментом полиции Эль-Монте и департаментом шерифа округа Лос-Анджелес отреагировало на взрыв СВУ в баптистской церкви First Works в Эль-Монте, штат Калифорния», — сообщили в ФБР.

Информации о пострадавших нет.

Варяг

НЕИЗВЕСТНЫЕ «БАНДИТЫ»


С начала нулевых годов на прилавках книжных магазинов после более чем десятилетнего перерыва стали появляться работы ученных-марксистов. Прежде их не было. Нынешнее молодое поколение не представляет себе атмосферу интеллектуального голода, в котором формировалось постсоветское поколение 1990-х. Я помню с какой радостью мы ждали выхода каждого нового тома знаменитой трилогии Эрика Хобсбаума: «Эра Революций», «Век Капитала» и «Век Империй» – а ведь это лишь небольшая часть творческого наследия великого левого историка.

И лишь сегодня мы можем прочитать на русском языке еще одну работу Хобсбаума – небольшую монографию «Бандиты», первое издание которой увидело свет в далеком 1969 году.

Благородные разбойники – будь то Робин Гуд или Стенька Разин – являются неотъемлемой частью народной культуры многих стран мира, отражаясь в богатом наследии фольклора. Однако Хобсбаум решил идти по стопам Карла Каутского с его «Предтечами новейшего социализма», рассматривая разбойников, – или, как он их называет «социальных бандитов» – в контексте истории социальных движений. Стоит напомнить, что «Бандиты» являются составной частью более крупного труда британского ученного – книги «Простые бунтовщики», которая пока еще не переведена на русский язык.

К каким же выводам приходит Хобсбаум? Прежде всего благородные бандиты отнюдь не канули в Лету после эпохи средневековых баллад. Еще в первой половине XIX века «живописный разбойник» был неотъемлемой частью пейзажа Южной Италии, Балканского полуострова и некоторых других популярных сегодня туристических направлений. А легендарный бразильский кангасейру Лампиан, воспетый у бразильского писателя-коммуниста Жоржи Амаду, был убит только в 1938 году.

Collapse )