?
?
Варяг

Украинский историк глорифицировал нацизм

Издание "Последний бастион" публикует насквозь лживую статью историка Романа Пономаренко о том, - пишет Эдуард Долинский, - как прекрасен нацизм, какой это был справедливый и честный режим. Статья украинского историка - классический пример героизации нацизма, отрицания Холокоста, переписывания и искажение истории. Это украинский историк пишет о режиме, который убил миллионы людей, в том числе своих граждан:

"Нацистские лидеры строили для своих граждан «Государство благоденствия», где каждый имел работу, пристойную зарплату, достойные условия жизни. Рейх превратился в настоящего гаранта качества жизни и свободы своих граждан".

"Масштабы внутренних репрессий в Германи были весьма скромными, и касались в основном политических противников режима, саботажников, лентяев и уголовных преступников, но никак не простых добропорядочных граждан".

"В Германии главенствующей расой была провозглашена немецкая нордическая раса. Однако это совсем не означало преследования по национальному признаку других этнических групп, за исключением еврейского населения Германии (на что были особые причины, которых мы в данной статье касаться не будем)".

promo varjag2007su february 18, 2019 14:57 10
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
Варяг

Уханьский приговор украинской «соборности»


Коронавирусный майдан случился в годовщину «гидности» не случайно...

Полмесяца народ, затаив дыхание, ждал, когда же Украина начнёт эвакуировать своих же неинфицированных граждан из очага коронавирусной эпидемии. Однако «слуги народа» – те самые, чей лидер призывает всех уехавших с Украины жителей Земли возвращаться домой – «тупо морозились» (прошу прощения за лексику «Квартала 95»).

Злые языки поговаривали, что виной всему итоги расследования Шария, «Страны.ua» и Елены Лукаш о действительном количестве погибших на майдане правоохранителях и их убийц из «небесной сотни». Нужно было хоть чем-то сбить эту информационную волну. Тогда Зеленской мог бы поскорбеть на «Аллее героев», не отвлекаясь на память тех, кого значительная часть его же избирателей считает героями истинными.

Нет разницы, у какого памятника ты скорбишь, если улица перед ним заасфальтирована вместе со следами от пуль, летевших из Консерватории и гостиницы «Украина»

Нет разницы, у какого памятника ты скорбишь, если улица перед ним заасфальтирована вместе со следами от пуль, летевших из Консерватории и гостиницы «Украина»

Однако Господь располагает времена и события, как Ему угодно. А угодно было, чтобы в годовщину евромайдана «Єдина країна» явила и всю свою гиднисть, и всю соборнисть: когда каждый регион «від Сяну до Дону» спихивал друг другу сограждан «козацького роду», пока те накручивали в небе над Нэнькой 35-й круг.

Впрочем, вру – не до Дона, конечно. И даже не до Донца. Думаю, также не случайно несчастных соотечественников принял аэропорт Харькова – столицы «Русской весны» того же 2014 года, когда случилась гиднисть.

Яростнее всех отбивался давший 80% майданных убийц «Украинский Пьемонт» (местный госпиталь ветеранов АТО и УПА* был изначально намечен для эвакуированных из Китая). «Славне місто Тернопіль» – то вообще вышло на молебен против благополучной посадки самолёта из Уханя на их «Богом даній землі». Молились той самой «небесной сотне». Она в небесном пантеоне галичан теперь отвечает за лётную/нелётную погоду в границах расово правильных регионов.

Collapse )

Варяг

В мире из-за коронавируса обрушились рынки. Как это скажется на курсе гривны и бюджете Украины

Коронавирус в Китае и Европе вызвал падение мировых рынков. Фото Синьхуа

Мировые финансовые рынки в понедельник  падают из-за негативных новостей по распространению коронавируса в мире. На выходных стало окончательно понятно, что одним Китаем дело не ограничится. Эпидемия накрывает Италию, Южную Корею, Иран.

Это сразу же сказалось на ситуации в мировой экономике.

Первыми утром 24 февраля обвалились фондовые рынки азиатско-тихоокеанского региона:

• южнокорейский индекс KOSPI рухнул на 3,87%;
• австралийский S&P/ASX 200 — на 2,25%
• гонконгский Hang Seng Index — на 1,79%.

Чуть больше повезло Японии, где не было торгов из-за национального праздника, в РФ также был выходной.

Но Европа покатилась вниз сразу после открытия торгов:

• итальянский FTSE MIB обвалился на 4,4%
• немецкий индекс DAX — на 3,35%;
• французский CAC 40 — на 3,32%
• британский FTSE 100 — на 2,75%.

"Все понимают, что если будут приостанавливаться производства (людей не будут вызывать на заводы и фабрики), то будет ухудшаться динамика по ВВП, которая в той же Европе и без того плохая. А Китай — это огромный потребительский рынок, и если эта страна не будет покупать, то от этого пострадают производители по всему миру. К тому же большие потери ждут транспортную отрасль, где сейчас все тормозиться из-за ограничений на передвижение. Речь и об авиаперевозках, и о грузовых, и о железнодорожном транспорте, где Австрия уже ограничивала движение. Общие потери могут быть очень большими", — прокомментировал "Стране" настроения рынков финансовый аналитик Василий Невмержицкий.

Collapse )

Варяг

«Мечи князя Святослава». Исторический миф из котлована ДнепроГЭС



Строительство ДнепроГЭС, для которого были остановлены воды Днепра и расчищен огромный котлован, обернулось неожиданными находками. Под слоем донных отложений обнаружились амфоры, византийские монеты, кольчуга, казан и главное — пять мечей Х в. Древнее оружие стало центром интриг, предательства и мифотворчества, которое продолжается по сей день.


План работ, отметим это пользуясь случаем, был грандиозным. В 1927 г. выше Запорожья, между немецкой колонией Кичкас на правом берегу и с. Вознесенка на левом началось сооружение «Днепрельстана». Опираясь на два острова ниже по течению от исторической Кичкасской переправы (описанная византийским императором Константином Багрянородным под названием Крарийской), плотина должна была иметь под собой еще и плотное скальное основание. Для этого и понадобился котлован шириной 44 метра и длиной 766 метров, из которых почти три четверти шло по дну реки. Котлованы копали один за другим, поочередно перекрывая протоки.

В 1928 г. было завершено возведение перемычек левого и правого протоков; летом из обоих была откачана вода и начались земляные работы. Для возведения бетонных быков требовалось пройти слой в 2,5-3 метра рыхлых донных отложений, а затем местами до 6-7 метров валунов и щебня, до прочного скального основания. Тут-то и пошли находки. В кратком отчете о работах 1927-1929 гг., которые цитирует старший научный сотрудник Института археологии НАН Украины Алексей Комар, ответственный руководитель археологического надзора за раскопками на территории строительства Днепрогэса Дмитрий Яворницкий писал:

«В самом Днепре, напротив колонии Кичкаса, найдено было много разных ценных вещей, а именно: две целых амфоры, большое количество другой посуды, рога оленя, голова с рогами первобыка или бизона; на глубине 10 м, из ила, вытянут был землечерпалкой целый сосуд с разными бронзовыми монетами, из которых 9 монет сейчас есть в Краевом музее г. Днепропетровска, а остальные разошлись по рукам рабочих. Все те монеты, которые в музее, малоазийские, времени понтийского царя Митридата, от 60 г. до нашей эры: четыре монеты Амисуса, три Амасии, одна Газиура и одна Талаура. Случайно также найдена была в воде, возле правого берега Днепра, какая-то византийская монета с лицом царя. Нашел ее один рабочий, который купался в реке и "наступил на что-то твердое ногой". За эту монету один из строителей-инженеров давал тому рабочему 25 р., но рабочий поспешил продать ее кому-то другому за 35 или 40 р.»

Но главное, были найдены два меча хорошей сохранности, которые пришлось забирать под расписку, «ударив по их благородных "чувствиях", как выразился младший археолог Владимир Гринченко (именно он нашел на территории современного Запорожья клад, известный как как Вознесенский). При них был также серебряный браслет, свернутая в трубочку и порезанная на кусочки пластинка.

Три остальных меча занесены в реестр позже и каким именно образом Гринченко отбил их у рабочих — неизвестно. Все они отнесены к Х в., с богатой отделкой рукоятей в скандинавском стиле и солидными клеймами на клинках. Три клинка принадлежали престижной и популярной оружейной мастерской Северной Европы эпохи викингов, ставившей клеймо ULFBERHT и имели признаки индивидуальной подгонки под желания заказчика.

Результаты работ экспедиции 1927-1929 гг. планировалось издать в виде краткого отчета Дмитрия Яворницкого. Однако специально созданная комиссия Всеукраинской академии наук выразила желание напечатать отдельным томом все полевые отчеты 1928-1929 гг., чего в итоге не сделала. Параллельно в Днепропетровском краевом историко-археологическом музее готовился второй том сборника по археологии, который после отстранения от работы Яворницкого и репрессий в музее 1933 г. так и не был завершен, а его материалы были переданы в 1934 г. в Киев.


Collapse )
Я

Расправить плечи на пределе истории

Те времена, когда люди смотрели в будущее с оптимизмом, прошли безвозвратно. На земле уныние народов и недоумение; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную (Лк. 21, 26). Точней не скажешь. У нас сегодня всё именно так. Так что, исполнилось? Будущее рисуется оптимистично только тем, кто не знает значения слова «будущее». У остальных — недоумение и ожидание бедствий.

Человечество неоднократно переживало и голод, и холод, и вооружённые конфликты разных масштабов. Но если в сознании людей пленительным и немеркнущим светом сияла идея будущего, которое нужно завоевать, приблизить, построить, на худой конец, просто дождаться, то беды заканчивались и жизнь продолжалась. Гораздо хуже, когда головы пусты, сердца холодны и «история кончилась».

Имея перед очами ума историческую перспективу, можно было в голодном 25-м году открыть «Артек». Или в системе Рабфаков в неотапливаемых помещениях обучать массы рабочей молодёжи теории стихосложения. Сегодня такие вещи кажутся неповторимыми.
(с)

Варяг

Политическая сказка два.

sgtmadcat в Политическая сказка два.
Акт первый.


Медведь пребывал в благодушном настроении. Тому было две причины. Во первых он выиграл у всех в снежки, во вторых, ему наконец-то пришла заказанная по почте книга. Для этого правда пришлось немало постараться (выяснилось, что адрес: "В лес. Медведю.", сбивает курьеров с толку), но прибитые на просеки указатели, и нарисованные стрелки дали результат. Почтальон даже взял за доставку деньги, хотя и пытался объяснить, что трофейные рейхсмарки уже не в ходу, но от предложения проводить, твердо отказался.
Книга называлась: "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей" - медведь был решительно настроен поработать над собой. Однако, от чтения его сильно отвлекал шум на соседней полянке - как выяснилось мысль о самосовершенствовании пришла не ему одному. У хряка внезапно начался очередной приступ активности.
В принципе, этот процесс носил регулярный характер - периодически, в поросячью голову била очередная идея, и он начинал неистово бороться за все хорошее против всего плохого в собственной жизни. Заканчивалось все тоже довольно одинаково - пошумев и учинив погром, хряк снова заваливался на бок, в ожидании начала новой светлой поры.

- Эй, кабан, против чего в этот раз борется?

Кабан был хряку родственник, и проживал с ним на одной территории, но имел менее мечтательный склад ума, и большую часть времени проводил упорно копая землю в поисках полезного, потому что твердо был уверен в одном: "Лучшую жизнь строить можно вечно, а жрать надо каждый день." К идеям хряка отношение у него было индифферентное, поэтому на вопрос медведя он только недоуменно мотнул головой и снова принялся ковырять грунт.

Хряк, тем временем гордо оглядывал разгромленную полянку, прислушиваясь к завывающему в голове "ветру перемен".

- Эх вот теперь-то все будет по другому... - мечтательно хрюкнул он оглядывая ободранную елку и растрепанные кусты.
- И че у тебя там будет по другому? - высунувшийся из шиповника заяц оценил масштабы разгрома и присвистнул, - А ягоду то пошто потоптал? Весна придет - че жрать то будешь?
- Да к черту цую ягоду! Главное свободно-то, вольно то как стало! Я теперь все могу! Никого не боюсь! Кто только не по нраву, того сразу "Гэть"!
- И с какого это пререпугу ты так осмелел?
- А ты знаешь, что волк теперь свинину не ест? Он сам мне сказал. И тигр тоже не ест - говорит: "Жирная она, диета у меня". Даже дружить предлагали. Вот документ, если не веришь. "Ассоциацию" предлагают - не хухры-мухры. Кто теперь посмеет на меня, если я в ентой самой "ассоциации"?
- А нука дай гляну. - заяц принялся внимательно изучать гордо протянутый хряком листок.
- От так-то, косой. Тебе, небось, они ассоциаций не предлагали? Только мне!
- Ты енто вообще читал?
- А зачем? Сам факт того, что они меня достойным считают...
- Зря. Это вообще - то страница из кулинарной книги. Рецепт свинины под соусом... Они просто сверху карандашом написали "соглашение об ассоциации", а внизу приписали: "... и казан с крышкой".
- Ты просто завидуешь!
- Ага. Прям обзавидовался весь. Еще, кстати, неясно, как к этому медведь отнесется - ты ему за дрова уже два мешка орехов "торчишь". Если они тебя "ассоциируют" - кто отдавать будет? Да и кабан вряд-ли с энтузиазмом отнесется к перспективе с тобой в одном казане оказаться.
- Кабан? Да кто его спрашивает. У нас тут мозг - я. А он так - роется себе и роется. Скотина - че с него возьмешь? Что же касается медведя - то я его тоже не боюсь!
- Да ты чо? А он об этом в курсе?
- Не веришь? - хряк обвел налитыми кровью глазками поляну, - Смотри - вон его батя метки ставил. Видишь?

Он разбежался и со всего маху втемяшился в березку. Дерево слегка вздрогнуло. Помотав головой, хряк попятился и снова взял разгон. От удара сверху посыпались ветки. На третий раз ему наконец таки удалось совалить березу, и он, победно улыбаясь, повернулся к зайцу.

- И чо ты этим добился? Лоб себе расшиб?
- Уничтожил следы прежнего кровавого правления! Гэть! Все старое долой! Не боюсь я медведя!
- Ну, того, который эти метки ставил, положим, уже нет. Помер он - понятно почему ты его не боишься. А сынка?
- И его не боюсь! И не должен я ему ничего. И вообще мне ничего от него не надо - пусть подавится своими дровами!
- Ага. Тебя же скоро "ассоциируют" под соусом - казан с тебя, а дрова у них, походу, свои.
- Да ты вообще что все мои решения критикуешь! Ты вообще медвежий прихвостень! Гэть отседова пока я...
- Пока что? - спокойно осведомился заяц, - Я тебе сейчас ногами, задними, по рылу пропишу - пятак до хвоста вомнется.
- Гэть. - уже менее уверенно буркнул хряк, - Не беси меня, тварь ушастая. Я сейчас опасный.
- Угу. Для самого себя в основном. Ладно, покедова, свинятина, зайду когда оклемаешься.

Заяц ускакал, хряк принялся трепать поваленую березку, расправляясь с памятью о "проклятом прошлом", а за кустами, тем временем, медведь отчаянно листал книжку, пытаясь отогнать навязчивые мысли о шашлыке.
Книга советовала не поддаваться гневу. Следовало срочно успокоится, и взять себя в руки. В этом, советовал автор, хорошо помогали всякие приятные мысли, хорошие воспоминания. Медведь покопался в голове - самым приятным воспоминанием была рыбалка. Батя нашел шикарное место - тепло, солнечно, ласточки вьются над головой... Правда он, тогда еще по дружбе его хряку презентовал... При мысли о хряке снова всплыли мысли. На этот раз о буженине. С другой стороны, хряк решил порвать с прошлым? Хряку от него ничего не надо? Долой прошлое? Губы сами растянулись в ухмылке...
Акт второй.
- Эй, как дела с переустройством? Ассоциацию будем подписывать или как?

Тигр постарался выглядеть максимально дружелюбно, однако хряка все равно отнесло метра на два - в его голове крупные хищники все еще проходили по статье "плохие новости".

- Э-э нормально дела... С ассоциацией тут, правда вопростики возникли...
- Какие? Да не боись ты - не сьем. Вон, даже печенек принес.
Collapse )
Варяг

Вокруг Булгакова: кто вы, полковник Турбин?




Легко заметить, что между романом «Белая гвардия» и пьесой «Дни Турбиных» существует различие в трактовке главного героя. В романе это автобиографический доктор Турбин, в то время как в пьесе — героически гибнущий полковник Турбин. Явно не автобиографический — Булгаков ведь выжил… Откуда же он появился?


Мы уже писали, что работа над пьесой заняла почти два года (с января 1925 по сентябрь 1926 года) и за это время было создано три основные редакции текста. Между редакциями состав персонажей менялся. Основные изменения произошли между первой и второй редакциями.

Первая редакция пьесы, подготовленная самим Булгаковым, была очень большой по объёму. Ставить её было нельзя — она просто не поместилась бы в один вечер.

Видимо именно момент объяснения сего прискорбного факта драматургу был зафиксирован самим же Булгаковым в «Театральном романе»:

«И вскоре ужас и отчаяние охватили меня, и показалось мне, что я построил домик и лишь только в него переехал, как рухнула крыша.
— Очень хорошо, — сказал Иван Васильевич (имеется в виду К.С. Станиславский — Авт.) по окончании чтения, — теперь вам надо начать работать над этим материалом.
Я хотел вскрикнуть:
"Как?!"
Но не вскрикнул».

В первой редакции сохранились персонажи, олицетворявшие оборону Киева от Петлюры — полковник Малышев и полковник Най-Турс.
Малышев, так же как и в романе, распускает дружину и спасается сам.

Най-Турс появляется в гимназии и гибнет в перестрелке с петлюровцами. Можно понять желание автора сохранить симпатичного ему персонажа, но сцена оказалась откровенно слабой — появление Най-Турса в гимназии никак не объяснено.

Доктор Турбин выполняет примерно ту же функцию, что и в романе — присутствует при всём этом и по случайности получает пулю (правда, линия Юлии Рейсс начисто отсутствует — кажется автор в ней разочаровался, а может две любовные линии показались ему слишком тяжеловесными).

Очевидно, что минимум один персонаж в этой троице был лишним. Автору надо было выбирать и выбор его был трудный.

Понятно, что доктор Турбин — это собственно сам наблюдатель-Булгаков. Он очень важен как одна из основ турбинского дома. Вместе с ним сохраняются столь важные моменты как болезнь и молитва Елены (по мнению многих булгаковедов непонимание роли этой молитвы в романе Татьяной Лаппа сыграло роковую роль в первом браке писателя и обусловило то, что роман был посвящён не ей).


Collapse )
Варяг

Небольшой ликбез по терминологии пост-Украины

Чтобы в очередной раз не было  путаницы в терминологии - небольшой ликбез:

украинцы - граждане многонациональной Украины;
украинцы - национальность;
укропы - каратели разных национальностей, уничтожащие сейчас украинских граждан Новороссии;
укры (протоукры) - создатели и апологеты теории о миллионолетней истории укров, оплодотворивших собой все человечество.

Варяг

БАЛЛАДА О КОСТРЕ


Оригинал взят у sumy_grad в БАЛЛАДА О КОСТРЕ
В далёкие и недалёкие времена царил на земле Великий Холод.
Много-много наших предков замерзало и гибло в его холодных колючих лапах. И было бы совсем невмоготу переживать людям такие тяжкие испытания, если б не верили они во вселенскую сказку о Великом Тепле на небесах, куда обязательно попадут самые безропотные, самые покорные из людей.

И вдруг на земле появилась совсем другая, очень малочисленная людская порода - прометеи - непокорные и небезропотные, которые сказали всем несчастным: «Не верьте этой сказке. Мы знаем, как нам всем здесь согреться. Мы вместе с вами зажжём большой общий Костёр для всех замёрзших и обречённых».

И люди нашего народа поверили и вдохновились от этих слов. Развели они общий Костёр, и каждый радостно спешил принести и бросить в него свою охапку хвороста. И запылало Большое Пламя, согревая исстрадавшийся от холода люд. И хотя немало народу сгорело в Костре во время его неосторожного разжигания, все сгрудившиеся вокруг него с благоговением смотрели на Огонь, слагали и пели в его славу песни и гимны.

Но шли годы, и постепенно благостная жизнь вокруг Костра стала обрастать проблемами, о возможности появления которых не подозревали даже сами прометеи.

Согревшееся население пополнялось новыми поколениями, которые не изведали Великого Холода, и для которых жизнь в тёплой атмосфере Костра казалась естественной и вечной. Молодёжь даже представить себе не могла, как страшен был Холод, и не ценила Великое благо общего Костра.

Кроме того, многие более сообразительные люди стали понимать, что если они займут место ближе к Огню, то им будет доставаться больше тепла. Это вызывало среди них зависть, соперничество и толкотню и отравляло добрую атмосферу вокруг Костра.

И постепенно настроение у нашего народа, наблюдавшего околокостровые несправедливости, испортилось до такой степени, что они перестали подносить к Костру достаточное количество хвороста. И многие люди говорили, что если другие наши соплеменники не хотят поддерживать Пламя, то почему мы должны это делать.
И Костёр стал давать меньше тепла и медленно гаснуть.

И по мере того, как Костёр гас, в окружавшей его темноте всё явственнее стали проявляться другие Костры, точнее, камины, горящие на других землях, и их свет казался более добрым и миролюбивым.

И тогда-то возвысили свой голос люди, которые хоть и грелись всю жизнь у своего Костра, но не любили его. Они любили камины, у которых пелись другие песни и которые, как им казалось, давали больше тепла. Эти люди часто ходили греться к тем дальним каминам и полюбили те чужие песни.

Мало того, эти недовольные своим Костром стали кричать и требовать от потомков прометеев погасить его и призвать к ответу их мёртвых предков - первых прометеев - за то, что много лет назад во время разжигания Костра сгорела часть людей.

И эти недовольные стали сооружать около Костра свой камин, похожий на те дальние камины. И потянулись к нему и многие простые люди, поверившие недовольным и предполагавшие скорое затухание родного Костра.

Мало кто из перешедших к новому камину пробился там к самому Пламени. Основная их масса расположилась в задних рядах, и вновь повеяло на них вселенским холодом. Правда, часть людей сумела перебежать и расположиться на периферии тех дальних каминов: ведь поскольку они горели давно - подача поленьев была отработана, жара хватало, и даже на большом расстоянии от Пламени многие люди не мёрзли.

И со временем угас наш Костёр, и остались от него лишь пепел да ещё не остывшие угли. А ещё остались те, кто начал сгребать эти тлеющие угольки и присыпать их золой.
И спрашивали их: «Зачем творите это? Зачем пытаетесь сберечь тлеющие остатки Костра? Ведь люди ушли к другому Огню, и никому уже не нужен ваш тлен!»

Collapse )
Варяг

Майдан и День Печенья

Есть такой праздник - День Печенья.

Конечно, вы знаете, что это за событие. Нет сомнений, что со временем этот день будет праздноваться как поворотная дата во всей истории Украины. Готово и название для нового праздника Нации — День Печенья, и заранее ясно, каким будет главное праздничное угощение.


Конечно, великий праздник этот родился не вдруг, его традиция уходит в седую глубь веков. Ещё в далёкие времена освоения североамериканского континента у переселенцев из Европы родился трогательный обычай кормить хлебом и печеньками местных аборигенов — индейцев, коренных жителей Америки.
nuland001

Как гласит легенда, потрясённые таким невиданным великодушием туземцы, чтобы хоть как-то расквитаться за щедрые дары, с радостью и восторгом отдавали бледнолицым пришельцам буквально всё, что имели — охотничьи угодья, леса и прерии, стада бизонов, вигвамы и прочее имущество, а в качестве забавных сувениров на добрую память дарили собственные скальпы.

История сохранила сведения о чрезвычайно невыгодной торговой сделке, на которую в мае 1626 года, скрепя сердце, пошли прибывшие из Европы благотворители. В обмен на ценнейшие и необходимейшие вещи на общую сумму в целых 24 доллара (байковые одеяла, шила, губные гармоники, зеркальца, бисер и т.д.) был приобретён никчёмный, в общем-то, остров, ныне известный как Манхэттен. Как утверждал купец, заключивший эту сделку, индейцы были чрезвычайно довольны полученными товарами. Ещё бы — никудышный остров в обмен на изумительно красивый цветной бисер, настоящие зеркала и прочие драгоценности! В память об этом честнейшем соглашении всех времён и народов воздвигнуты памятники и написаны картины, прославляющие неслыханную щедрость и великодушие белых меценатов. Сделка стала своего рода эталоном честности и благородства для всех американских торговых договоров на все будущие времена. Один из монументов в её честь:


Collapse )