Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Варяг

Как украинский самолёт пал жертвой американского плана


На Украине крайне негативно восприняли итоговый отчёт Ирана о причинах крушения пассажирского самолёта в начале прошлого года. В общем, к этому всё и шло, просто иранцы тянули время. Для тех, кому ещё не попадалась на глаза новость: причиной крушения Boeing 737-800 Международных авиалиний Украины в окрестностях Тегерана в январе 2020 года является, по мнению иранской стороны, ошибка оператора системы ПВО.

Организация гражданской авиации Ирана пишет: «Самолёт был определен как вражеская цель из-за ошибки оператора системы ПВО, и по нему были выпущены две ракеты». Вроде бы всё логично, Иран свою вину таким образом признал. По крайней мере, весь мир объективно понимает, что абсолютной случайностью трагедию объяснить нельзя. Если отойти от гражданского восприятия катастрофы, у иранских военных и ПВО было указание действовать в рамках защиты своей страны и своего воздушного пространства от американских авиаударов. Более того, Иран признавал, что сбил самолёт, практически сразу после авиакатастрофы – через несколько дней, после того как военные разобрались в ситуации.

Как показала история, эта трагедия стала ключевой для геополитики в контексте отношений стран Персидского залива и США. Именно после катастрофы с самолетом МАУ американо-иранский конфликт пошел на спад, вернее, вошёл в вялотекущую фазу.

Collapse )
promo varjag2007su february 18, 2019 14:57 28
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
Варяг

Национализация «Мотор Сич» похоронит государственное КБ «Ивченко-Прогресс», — эксперт


Национализация «Мотор Сич» приведет к деградации ключевого украинского разработчика авиационных двигателей — конструкторского бюро «Ивченко-Прогресс». Такое мнение озвучил политический эксперт Владимир Цыбулько, пишет УНН, напоминая, что «Мотор Сич» является промышленной площадкой для серийного производства двигателей разработки КБ «Ивченко-Прогресс».

«Заводу „Мотор Сич“ для развития производства в Запорожье и освоения внешних рынков требуются огромные инвестиции. Ранее их предоставили китайские акционеры в виде инвестиционного займа на общую сумму 250 млн долларов — и Богуслаев был им благодарен за эту поддержку, которая позволила сохранить завод и поддержать его работу после утраты рынка РФ по политическим причинам. Украинский бюджет не сможет финансировать развитие завода в Запорожье, равно как не сможет предоставить деньги на создание сервисных площадок за рубежом. Для этого в бюджете просто нет денег, а сама „Мотор Сич“ не располагает такими ресурсами, ей нужен коммерческий партнер. Национализация „Мотор Сич“ позволит Богуслаеву и подкупленным им чиновникам еще несколько лет грабить завод. Но о перспективах развития речи уже нет», — сказал Цыбулько и напомнил, что для «Мотор Сич» из-за конфликта с китайскими акционерами уже закрыт и рынок КНР.

Collapse )

Варяг

В России создают беспилотный штурмовик


Пока австралийское подразделение корпорации Boeing начинает испытания новейшего беспилотника Loyal Wingman, который называют ответом на наш БПЛА «Охотник», в России двигаются дальше. Недавно был анонсирован новый проект АР-10 «Аргумент», создаваемый на базе учебно-боевой пилотируемой машины.
На сегодняшний день технологические возможности США позволяют им иметь беспилотники нескольких разных классов. Это как микроминиатюрные БПЛА тактической разведки, так и тяжёлые, такие как стратегический разведывательно-ударный MQ-9А Reaper. Но создать аналог российского «Охотника» американцам так и не удалось.
Программа XQ-58A «Валькирия» полностью провалилась и закончилась созданием лишь трёх дозвуковых демонстраторов. Loyal Wingman должен заменить её и является сверхзвуковым. Он даже оснащен неким искусственным интеллектом, но пока способен лишь следовать за ведущим, повторяя его манёвры. В отличие от С-70 «Охотник», компании «Сухой», который умеет самостоятельно поражать цели по команде ведущего пилота, на своё усмотрение, выбирая профиль атаки и наиболее оптимальный тип применяемого оружия.
Впрочем, это не всё, чем мы можем гордиться.
Collapse )
Варяг

Китай готов скупать инфраструктуру, чтоб приблизиться к Арктике.

Мэр Кемиярви Атте Рантанен сообщил о том, что вооружённые силы Финляндии отклонили по соображениям безопасности предложение Института полярных исследований Китая о покупке или аренде аэропорта Кемиярви, необходимого им для выполнения полётов на Северный полюс по исследованию климата и окружающей среды Арктики.

По словам Рантанена, китайский институт был готов выделить необходимые 40 млн евро на увеличение взлетно-посадочной полосы, чтобы с неё мог взлетать и садиться тяжелый реактивный самолет с различным измерительным оборудованием.

Советник Министерства обороны Ану Саллинен заявила, что взлетно-посадочная полоса находится рядом с крупнейшим в Европе артиллерийским полигоном Роваярви и вряд ли может быть продана иностранной государственной организации.

Сейчас у Института полярных исследований Китая есть научная база в Ню-Олесунне на архипелаге Шпицберген. У Китая есть два исследовательских ледокола для изучения Арктики и Антарктики, также идет строительство арктического атомного ледокола.
Снайпер-Танкистка

В Черкассах улицу Можайского декоммунизировали в бандеры



В Черкассах появилась улица Бандеры. Она носила имя Александра Можайского - изобретателя одного из первых в мире самолетов.
Можайский был талантливым художником, инженером, исследователем Японии, дальневосточных морей, Аральского Моря, Амударьи. Но главное, он занимался своими авиастроительными экспериментами на территории Украины - в местечке Вороновица, где его считали за эти опыты колдуном.
Изучал полет птиц, запускал с горы змеев, поднимая их конской тягой. А потом соорудил планер, совершая на нем полеты — что шокировало не очень образованную и очень религиозную публику.
Этот человек имеет общемировую известность - его самолет воспели режиссер Пудовкин и писатель Пелевин. Тем не менее, изобретателя тоже декоммунизировали - чтобы назвать улицу в честь ультраправого фанатика, который организовывал убийства во имя строительства тоталитарного государства.
Это по-своему символично - потому что постмайдановская Украина почти перестала производить самолеты. Но все равно очень стыдно, правда.
Клоун

Компания Пригожина сообщила ФБР сведения о его проживании и просит вознаграждение



Пресс-служба принадлежащей Евгению Пригожину компании «Конкорд» назвала адрес, по которому можно найти предпринимателя. Это произошло после того, как Федеральное бюро расследований (ФБР) США опубликовало информацию о его розыске по делу о «вмешательстве в выборы» 2016 года. Заявление пресс-службы «Конкорда» размещено в соцсети «ВКонтакте».

Ранее ФБР предложило вознаграждение в размере до $250 тыс. за сведения, которые приведут к аресту Пригожина. В пресс-службе «Конкорда» на это ответили, что готовы «поделиться достоверной информацией и удовлетворить любопытство представителей иностранных спецслужб».

«Евгения Викторовича Пригожина можно найти по адресу: город Санкт-Петербург, набережная Лейтенанта Шмидта, дом 7. Просим заплатить нам $250 тыс. за предоставленные сведения», — сообщила пресс-служба компании.

Как вы думаете - ФБР заплатит?

Бабушка

ФБР объявило награду $250 тыс. за поимку Пригожина



«Правда будет на стороне хороших парней»
Пригожин ответил на действия ФБР, объявившего награду $250 тыс. за помощь в его аресте
Прокремлевский бизнесмен Евгений Пригожин прокомментировал действия Федерального бюро расследований США, объявившего 13 граждан России в розыск по причине их предполагаемого вмешательства во внутренние дела США. За предоставление информации, которая приведет к аресту Пригожина, ФБР предлагает награду в размере до 250 тыс. долларов. Сам Пригожин сравнил действия ФБР с «охотой на ведьм».
«50% американцев поддерживают традиционные ценности и не хотят массовой миграции, гомосексуализма и других либеральных штучек. Это крутые ребята, которые и создавали Америку. На них и ведется охота. Поэтому господа из ФБР вынуждены притвориться овцами и, чтобы не получить по башке, устраивают шоу с розыском, как в старые ковбойские времена. Правда будет на стороне хороших парней, таких как я, а все, что могут сделать плохие парни, — это позабавиться самопиаром», — заявил Пригожин в комментарии, распространенном пресс-службой ГК «Конкорд».
В «Конкорде» добавили, что ранее в США возбуждали уголовное дело против Пригожина из-за вмешательства в выборы президента США в 2016 году, но в марте 2020 года обвинение с подконтрольной ему ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг» было полностью снято.
В объявлении ФБР, тем не менее, подобной информации не содержится: в нем говорится лишь, что Пригожин был основным спонсором Санкт-Петербургского агентства интернет-исследований и якобы одобрял их операции по созданию сети ботов в США для влияния на внутреннюю повестку Штатов. В феврале 2018 года окружной суд США выдал ордер на арест Пригожина. После этого он попал в базу розыска Интерпола, однако, согласно сообщениям «Конкорда», в 2020 году «красное уведомление» Интерпола было отозвано.
СНАЙПЕР

Герои и преступники



Эдуард Долинский пишет:

""Среди трофеев, которые достались повстанцам УПА в бою с немцами, был также самолет, который они подбили возле села Болохив. Немецкий летчик сумел посадить его на ровном поле и убежал.
Повстанцы затащили самолет в лес. Нашелся и летчик, который отремонтировал аппарат, заправил топливом и летая над районом, раскидывал листовки. Люди удивлялись, видя на крыльях тризубы". Из книги краеведа Михайла Бориса "Гомін волі".
На фото: "Истребитель Мессершмит -109 с тризубом, который в 1944 году использовался для разбрасывания листовок около города Долина"."

Мой комментарий:

Так у них и форма летная была. А вот данные на того летчика, с чьей фуражкой красуются сегодняшние "герои" Украины, вернее, украинской власти - :
Герой Советского Союза гвардии старший Лейтенент Лиховид Михаил Степанович, 1922 г.р., украинец,заместитель командира эскадрильи 104-го гвардейского Краковского ордена Александра Невского истребительного авиационного полка (9-я гвардейская Мариупольская ордена Богдана Хмельницкого истребительная авиационная дивизия, 7-й истребительный авиационный корпус, 8-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт): совершил 208 боевых вылетов, в 44 воздушных боях лично сбил 16 и в группе 11 самолетов противника. Большой урон причинил врагу штурмовыми действиями.
Освобождал Украину от немецко-фашистских захватчиков, принимал участие в Львовско-Сандомирской операции, в составе четвёрки блокировал с воздуха бродовский "котел", прикрывал с воздуха освободителей Львова.
Воздушный же бой в один из дней Августа 1944 года у Равы - Русской во Львовской области для 22-летнего Михаила Лиховида, к тому времени Гвардии старшего лейтенанта, стал последним. Восьмёрка истребителей, ведомая Лиховидом, которого сам Покрышкин называл "рыцарем неба", разметав эскадрилью врага, возвратилась на аэродром без одного из товарищей, который был вынужден посадить свою подбитую машину на вязкое поле. Надо было спасти боевого побратима. Но поднять самолёт на крыло с того топкого места, почти болота, мог только очень опытный лётчик. Сделать это решил сам Лиховид. Захватив с собой механиков для ремонта подбитой машины товарища, он выехал к месту посадки, где, по данным разведки, врагов не было.
Кто в тот час мог подумать, что самыми беспощадными врагами могут стать "украинские партизаны", как величали себя молодчики Бандеры. Когда ремонт подбитого самолёта подходил к концу, целый конный отряд их вырвался из-за кустарников и, стреляя на ходу, с воинственным гиком устремился к самолёту. Три отважных авиатора уложили более десятка бандеровцев, но их оставалось ещё с полсотни.
Израненных героев националисты схватили, долго по-зверски избивали, а затем разожгли костер и, повязав свои жертвы и облив бензином, швыряли их в пламя, наслаждаясь предсмертными муками "схидняков-коммунистов".
Похоронен в городе Рава-Русская. Перезахоронен на холме Славы во Львове, где ему установлен памятник. Именно на подходе к этому месту на 9 мая 2011-го года потомки бандеровцев избивали ветеранов Великой Отечественной войны, возлагавших цветы и к этой могиле. А сейчас собираются сносить.

Варяг

Антонов: ода творцу и реквием по сломанным его крыльям


1952-й. В этом году постановлением союзного правительства Украинская ССР обрела целую отрасль промышленности – авиационную, со временем поставившую её в ряд самых развитых стран мира. Утверждалась она на трёх китах: заводе № 135 (впоследствии харьковском авиационном), заводе № 478 (будущей компании «Мотор Сич») и заводе № 473, пятнадцатью годами позже переименованном в «Киевский авиационный завод», а теперь издевательски называемом «серийный завод „АНТОНОВ“» – потому как ни серийно, ни даже поштучно самолёты на нём сейчас не производятся.

Сердцем, душой и приводным ремнём этого механизма должно было стать опытно-конструкторское бюро ОКБ-153, переводимое в Киев из Новосибирска. Оно было образовано 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на авиационном заводе имени В.П.Чкалова: в то самое время, когда иные авиаконструкторские бюро, расплодившиеся в ходе Великой Отечественной войны и выполнившие свою роль, закрывались «пачками». Условием продолжения существования, а тем паче создания нового КБ должно было быть наличие перспективного проекта. У новосибирцев такой проект имелся: им стал самолёт Ан-2, изначально задуманный как сельскохозяйственный.

Collapse )