?
?

Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Варяг

1 мая 1921 г. между Москвой и Харьковом открылось регулярное авиасообщение



В этот день в 1921 году была открыта регулярная воздушная почтово-пассажирская линия между Москвой и Харьковом с пересадкой в Орле. Ее обслуживали пять четырехмоторных бомбардировщиков дивизиона воздушных кораблей «Илья Муромец» конструкции киевского инженера Игоря Сикорского


Впрочем, сам авиаконструктор к этому событию прямого отношения не имел: в то время он учительствовал в одной из американских школ и только спустя два года смог открыть в США конструкторское бюро, ставшее впоследствии знаменитой корпорацией. На родине Сикорского авиаперевозками занимались теперь совсем другие люди, исчерпывая ресурс его наследства.

Часто рейс 1 мая 1921 г. называют первым регулярным в Стране Советов. Однако это не совсем так. Фактически сообщение между столицами советских республик было второй попыткой регулярных авиарейсов на территории 1/6 части суши.

Первые в РСФСР регулярные рейсы на внутренних авиалиниях начались в январе 1920 года полетами Сарапул — Екатеринбург — Сарапул на тяжёлом самолёте «Илья Муромец». Совершали его военные лётчики, которые были перебазированы вместе со своими крылатыми машинами на польский фронт, а затем и на подавление крестьянского восстания в Тамбовской губернии.

Эти же самые экипажи под тем же руководством и стали выполнять полёты между Москвой и Харьковом.

Их недавно еще боевые машины были собраны в 1918-1920 годах из дореволюционного заводского «задела». Для полетов их приспосабливали «на скорую руку» сначала в Сарапуле (в н.в. третий по размеру город в Удмуртии — прим. ред.), а затем и в советских столицах. Разборки на части и железнодорожные переезды также не способствовали сохранности самолётов. Они были уже изношены и, мягко говоря, не очень-то подходили для работы на регулярной воздушной линии. Но выбирать не приходилось.

26 января 1921 года Совет труда и обороны Республики принял постановление о создании при Главвоздухфлоте комиссии по разработке в течение трёх месяцев десятилетней программы-максимум развития отечественной авиации. В эту комиссию вошли представители Главвоздухфлота, ВСНХ, РВСР, Главкоавиа. К работе привлекли порядка 80 лучших авиационных специалистов страны.

Одним из результатов её работы стало решение Советского правительства об открытии весной 1921 года первой в РСФСР почтово-пассажирской авиалинии Москва-Харьков.


Collapse )

promo mgu68 16:07, thursday 116
Buy for 110 tokens
Жители ДНР и ЛНР просят о помощи, а русофобия не прекращается. Люди истощены, люди уже шестой год живут под массированными обстрелами, а их продолжают называть террористами. Люди НЕ ХОТЯТ возвращаться в тот ад, который называется современной Украиной, и смотреть, как внедряется…
Варяг

1 мая 1960 года сбили шпионский самолет U-2 Фрэнсиса Пауэрса

Оригинал взят у skif_tag в Самый громкий шпионский скандал

1 мая 1960 года, произошло событие, взбудоражившее весь мир. Две самые могущественные державы – СССР и США – выясняли отношения в связи со сбитым войсками ПВО в районе Сверд­ловска американским шпионским самолётом U-2…

1 мая 1960 года в 04.30 мск Фрэнсис Пауэрс, тридцатилетний американский летчик поднял в воздух со взлетной полосы Пешаварского аэродрома в Пакистане самолет У-2 и направил его к советской границе. Это было началом операции "Оверфлайт". Полет должен был закончиться через 8 часов на расстоянии 6 тыс километров от точки старта - в аэропорту Буде, на территории Норвегии. Почти 5 тыс километров маршрута пролегали над советской территорией, полет все время проходил на высоте не ниже 20 тыс метров

1faddf2c0aa186b43b679e7c101

У-2 был шпионским самолетом, оборудованным фото- и радиоаппаратурой, магнитофонами, радарами. Основной задачей Пауэрса было сфотографировать военные базы на Урале. Он сфотографировал закрытый "атомный" город Челябинск-40. На расстоянии 20 миль к юго-востоку от Свердловска /ныне Екатеринбург/ Пауэрс изменил курс, повернув на 90 градусов. Его следующей целью был Плесецк.

Американский летчик-шпион Фрэнсис Гарри Пауэрс, чей самолет-разведчик "Локхид У-2" был сбит советской зенитной ракетой под Свердловском. Россия, Москва.16 ноября 1960


Родился в Дженкинсе, штат Кентукки, в семье шахтера (позднее — сапожника). Окончил колледж Миллиган близ города Джонсон-Сити, штат Теннесси.



Collapse )
Варяг

День в истории. 20 апреля: погиб самый молодой советский «смертник» из Донбасса



В этот день в 1945 году не вернулся из полета ИЛ-2 Героя Советского Союза капитана Николая Семейко. О высокой правительственной награде он узнал за день до гибели. Вторая звезда была присуждена ему уже посмертно. Из всех летчиков-дважды Героев СССР, Николай Илларионович Семейко был самым молодым - он погиб в 21 год


Самый умелый

Семейко также может по праву считаться самым результативным штурмовиком-асом Великой Отечественной. На его счету было 227 вылетов. У его однополчанина, другого знаменитого советского штурмовика Леонида Беды было 214.

Чтобы понять много это или мало, скажем, что в первый период войны летчик, удачно выполнивший пять полетов на ИЛ-2, предоставлялся к ордену, за 8 — ко второму, за 15 можно было получить и Героя. Только вот в те жуткие времена мало кто из молодых летчиков доживал до 8 или 9 боя, в большинстве же случаев ИЛ-2 теряли за 3-4 вылета.

При всей крепости машины, прозванной «летающим танком», пилоты (а с 1942 года и стрелки-радисты) были, по сути, смертниками.

Потери штурмовиков были столь велики, что даже уже в более-менее удачливые времена, летом 1943 года любой полк мог за раз потерять 12 машин — таким количеством летали на штурмовку. А это треть полка.

И то, что Николай Семейко, воевавший с января 1943 года, дожил, несмотря ни на что почти до самого конца войны, говорит о том, что у него был природный дар летчика-штурмовика, неслыханное хладнокровие и мужество.


Collapse )
Варяг

Приближая победу: Мамкин – жизнь подаривший


Мы вспоминаем героев воздушных боёв Великой Отечественной, но почти не знаем о подвигах тех, кто военным летчиком не являлся. Сотни гражданских пилотов перевозили грузы и почту в тылу, далеко от фронта перегоняли самолеты американского авиационного ленд-лиза. Лётного состава не хватало, потому в 1942 году в помощь военным был создан 105-й отдельный авиаполк гражданского флота, в состав которого входил лётчик с доброй фамилией Мамкин.

Collapse )

Варяг

Приближая Победу: «заговорённый» самолёт Антона Алехновича


2 апреля 1914 года в крестьянской семье белорусской деревни Доброводка родился мальчик – Антон Алехнович. Спустя годы он стал прославленным лётчиком, Героем Советского Союза.

Судьба Антона была бы типичной для большинства крестьянских детей – начальная школа, а затем работа в поле. Только революция дала ему возможность подняться в небо. После окончания фабрично-заводского училища он работал слесарем на заводе, а затем откликнулся на призыв «Комсомолец – на самолёт». В 1935 году юноша стал курсантом Энгельской военно-авиационной школы пилотов в Саратовской области, которую успешно закончил в 1938 году в звании лейтенанта. Талантливого пилота направили лётчиком-инструктором в Новосибирскую авиационную школу лётчиков. За успехи в подготовке курсантов он получил внеочередное звание старшего лейтенанта, и тут началась Великая Отечественная война.

Инструктор Алехнович рвался на фронт. Кроме бомбардировщика он освоил несколько моделей истребителей и пишет рапорт за рапортом с просьбой отправить его в действующую армию. Наконец он так достал руководство авиашколы, что в его личном деле появилась запись: «Выпустил 30 курсантов, переучился на истребителя. Стал плохо работать – лишь бы на фронт. Предлагаем… отправить в действующую армию…»

В разгар Сталинградской битвы в сентябре 1942 года Антона Алехновича зачисляют в 4-й авиаполк дальнего действия командиром бомбардировщика.

Авиация дальнего действия (АДД) в годы войны участвовала во всех крупных операциях Красной армии. Всего было выполнено более 200 тысяч боевых вылетов, сброшено свыше двух миллионов бомб. В народе её называли «Длинной рукой Сталина», а 269 лётчиков дальней авиации стали Героями Советского Союза.

Collapse )

Варяг

Главный прокурор Нидерландов по делу о малазийском Боинге MH17 внезапно уволился и ушёл в полицию

Главный прокурор по делу о катастрофе MH17 над Донбассом уволился, фото: voennoedelo.com

Главный прокурор по делу о крушении малазийского Боинга рейса MH17 над Донбассом Фред Вестербеке покинул работу в прокуратуре до завершения судебного рассмотрения дела. Об этом сообщает местный сайт nu.nl.

Ранее был уволен другой прокурор, входивший в состав Совместной следственной группы (JIT).

Сообщается, что с 1 апреля Вестербеке уходит из прокуратуры Нидерландов, в дальнейшем он возглавит полицию Роттердама.

Также сообщается, что он получил награду от Министерства юстиции и безопасности за успехи в расследовании катастрофы MH17.

Вестербеке возглавлял Совместную следственную группу (JIT), которая занималась уголовным расследованием авиакатастрофы малазийского самолета на Донбассе.

Как сообщала "Страна", Нидерланды попросили Россию помочь в расследовании возможной причастности тогдашних властей Украины к крушению рейса MH17.

Напомним, что ранее вышел фильм-расследование голландского журналиста Макса ван дер Верффа о сбитом на Донбассе "Боинге". В этом фильме среди прочей резонансной информации говорится о том, что НАТО в 2014 году планировало некую масштабную операцию в Украине.

Collapse )
Варяг

"Россия! Вытащи нас из США! - работы нет, самолетов нет, негде жить, хотим есть"



Россияне, застрявшие в аэропорту Нью-Йорка, написали открытое письмо на имя президента. Они просят в кратчайшие сроки решить вопрос с их возвращением на родину, так как находятся в очаге заражения коронавирусом. Среди пассажиров есть несовершеннолетние дети и пенсионеры. Их билеты аннулировали и предложили найти другие пути возвращения в страну.

Открытое письмо генеральному директору компании «Аэрофлот» В.Г. Савельеву;

Копия письма Президенту РФ В.В. Путину;

Копия письма Министру иностранных дел С.В. Лаврову;

Копия письма Премьер-министру РФ М.В. Мишустину;

Копия письма Министру обороны РФ С.К. Шойгу

Уважаемые господа, мы, граждане Российской Федерации, доводим до вашего сведения, что в данный момент в аэропорту JFK города Нью-Йорк, США 30 марта 2020 года в 18:00 находится около ста человек, которые заранее приобрели билеты на рейс Аэрофлота SU-0103. За несколько часов до вылета, рейс был отменен без последующего перебронирования. Уведомления получили не все. Пассажиры обратились к представителям Аэрофлота. Было отказано в какой-либо информации, ночлеге и питании. Пассажирам предложили выбираться из данной ситуации самостоятельно, находить другие пути возвращения на Родину.

Ранее все пассажиры заполняли анкеты генерального консульства, зарегистрировались на рейс, однако при последующем обращении в посольство и консульство им было полностью отказано в какой-либо помощи.

Среди пассажиров находятся несовершеннолетние дети и пенсионеры. Аэрофлот отказал в предоставлении ночлега и питания.

Данным письмом мы подтверждаем, что все пассажиры вышеуказанного рейса и те, которые не могут выехать в РФ, находятся в бедственном положении, не имея возможности самим оплачивать нахождение в иностранном государстве.

Большинство граждан РФ, находящиеся в аэропорту JFK, прибыли сюда из других штатов США и других стран, из-за внезапной отмены рейсов Аэрофлота, граждане РФ вынуждены находится внутри аэропорта без перспектив возвращения в РФ.

Находясь в сильном очаге заражения вируса COVID-19, мы подвергаемся смертельной опасности без дополнительных средств защиты. Обращаемся к вам с просьбой в кратчайшие часы решить эту проблему и дать возможность всем гражданам вернуться на территорию Российской Федерации.

Collapse )нет и нам просто негде больше жить".
========================

Комментарий автора:
"Средства массовой информации уже заинтересовались данным вопросом".

Самые обычные шантажисты.

МИД России еще с середины марта настоятельно рекомендовал всем российским гражданам, временно находящимся в разных странах с туристическими и иными целями, в возможно короткие сроки возвратиться в Россию ближайшими авиарейсами и другими доступными путями.

А теперь - "Россия! Спаси!"

Варяг

Россия отправила в США самолет с медицинским оборудованием для борьбы с COVID-19



Россия прислала в США самолет с медицинским оборудованием для борьбы с коронавирусом. Об этом сообщает CNN со ссылкой на заявление президента США Дональда Трампа.

«Россия прислала нам очень-очень большой самолет с грузом медицинского оборудования, что было очень мило», — рассказал Трамп, не уточнив подробностей.

Трамп добавил, что США получили помощь также из Китая и других стран, чему американский президент был «приятно удивлен».
Варяг

Приближая Победу: операция «Френтик»

Челночные бомбардировки Германии есть
значительное достижение в воздушной войне.
Его невозможно было бы совершить без объединения
огромных усилий с нашими русскими союзниками.

Джордж Маршалл,
генерал армии, начальник штаба армии США
в годы Второй мировой войны.

«Мой фюрер! Ни одна бомба никогда не упадёт на территорию рейха!» – самонадеянно заявил Геринг в августе 1939-го. Бахвальство рейхсмаршала авиации очень скоро было посрамлено: 7 июня 1940 года дерзкий пилот-француз на «Фармане-223» прорвался через заслоны немецкой ПВО и сбросил бомбу на Берлин. Первую.

Самолёт «Фарман-223» – пионер бомбардировок Берлина.

Самолёт «Фарман-223» – пионер бомбардировок Берлина.

Семь недель спустя Франция была разгромлена и оккупирована немецкими войсками. Эстафету подхватила Великобритания: ею 26 августа 1940 года была произведена первая «серьёзная» бомбардировка столицы рейха, осуществлённая армадой из 81 самолета типов «Веллингтон» и «Хэмпден». До цели, правда, дошло лишь 29 машин, да ещё 7 из них были сбиты непосредственно над Берлином. Но на город они выгрузили 22 тонны бомб, от разрывов которых погибли 12 человек, серьёзно пострадали некоторые объекты инфраструктуры.

Collapse )

Варяг

Холодная война и противостояние разведок

Одна из причин нынешней стойкой нетерпимости США в отношении Ирана имеет почти 40-летнюю предысторию и восходит к концу 1970-х годов. Она связана с резким изменением внешнеполитического курса Тегерана, который (при шахе) был «заклятым» другом Америки и вдруг в одночасье стал полной противоположностью.

Исламская революция в Иране в 1979 году и последующий захват в ноябре того же года американского посольства в Тегеране с взятием более 50 сотрудников посольства в заложники стал для Д. Картера самым опасным кризисом за весь период его пребывания на посту президента США. Это, как и произошедшие несколько ранее свержение шаха Реза Пехлеви и приход к власти исламского фундаменталиста аятоллы Рухаллы Хомейни, было для Вашингтона полной неожиданностью, которую никто не предвидел (оценка ЦРУ от августа 1978 года не обнаружила признаков революционного брожения в стране). Хомейни, в свою очередь, заранее о захвате посольства не знал, однако, зафиксировав взрыв народных чувств против «большого сатаны», он с жаром воспользовался моментом для консолидации первого радикального исламского режима нашего времени.

Картер с досадой разглядывал снимки посольского городка, которые ежедневно делались в режиме реального времени спутником КН-11. Переговоры об освобождении заложников, которые длились несколько месяцев, ничего не дали, что заставило Картера согласиться на проведение секретной военной операции EAGLE CLAW («Коготь орла»). Для сотрудников его администрации это было спорное решение, вызвавшее скорую отставку госсекретаря С. Вэнса. Операция была тщательно спланирована, но ее двухэтапный план был чересчур сложен – он представлял собой комбинацию действий самолетов, вертолетов, военнослужащих и наземных средств транспорта. Самое важное, что в плане было уделено минимум внимания парированию возможной человеческой ошибки или отказа (сбоя) техники, кроме того, не было проведено ни одной полномасштабной тренировки по сколачиванию всех разнородных элементов в единое целое.

По замыслу операции, американские агенты должны были проникнуть в Тегеран еще до ее начала, ждать там прибытия основной группы и поддержать ее действия. Непосредственная задача по освобождению заложников возлагалась на новое межвидовое антитеррористическое подразделение Министерства обороны США DELTA.Collapse )