?
?

Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

promo varjag2007su february 18, 2019 14:57 10
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
Варяг

Про снос могилы жертвам Январского восстания против Центральной рады


На фото - похороны рабочих киевского завода «Арсенал» и других киевлян, которые погибли от рук осадного корпуса стрельцов полковника Коновальца. Под этим памятником лежит около 900 киевлян.

Макс Бужанский пишет, что прочел, что "киевляне" нацарапали петицию, в которой просят декоммунизировать памятник участникам Январского Восстания, как большевитский, антиукраинский и чего то там ещё, дальше не дочитал.

Окей, давайте делиться опытом с парижанами.

Да, пока что не просит, но так ведь и не попросят никогда, смысл ждать?

1. Убираем нахрен все дореволюционные памятники, а именно, всех королей, включая Людовика 14 и Генриха 4, вместе с Жанной Дарк.

Ибо победила ж Революция, а значит нехрен.

Адмирала Колиньи напротив Лувра тоже убираем, потому что католики по итогу таки сделали гугенотов, так что нечего трясти бородой.

2. Идем дальше, и отколупываем с фронтонов Лувра революционных генералов, всех этих Гошей и прочих Марсо, и Карно, кстати, Создателя Побед туда же, потому что у нас дальше по плану Империя, и они в нашу стройную схему не лезут никак.

3. Сносим к чертям Вандомскую колонну, Триумфальную Арку и добиваем таки статуи Маршалов на фронтоне злополучного Лувра, потому что дальше Бурбоны, а они, кстати, это всё и попытались снести, в целом, так что, мы на правильном пути.

4. Людовика 18 и Карла 10, если где завалялись, не встречал, тоже сносим, у нас впереди две победившие Революции 1830 года и 1848го, а мы всегда колеблемся строго вместе с генеральной линией партии.

5. Сносим Наполеона Третьего по обвинению в государственном перевороте, и справедливо вешаем на него проигранную франко-прусскую войну, мы ж такого не прощаем.

6. Мост Александра Третьего нахрен, чтоб не вставать дважды, см. пункт проклятый царизм.

7. Первая Мировая, Фельдмаршал Фош отправляется на свалку, потому что соратник Петена, который потом коллаборант, предатель и изменник Родины.

8. Де Голль, скотина, латентный сталинист, сразу нахрен.
Латтр де Тассиньи подозрительно отирался возле Жукова 8-9 мая в Карлхорсте, картина ясная, на пункте приема металлолома уже ждут, не дождутся.

9. Чуть не забыли, голову задерите, на крыше Лувра целое стало угнездилось, ученые, художники, поэты, кардиналы и прочие канцлеры, прислужники, одним словом, режимов, которые мы решительно и последовательно осудили ещё раньше.

10. Будете сносить Ришелье, дайте ему поджопник за потомка, Дюка, это он думал, что основал Одессу, а у нас там Хаджибей еще со времен питекантропов.

11. Эйфеля с башней нахрен, что за дикая манера строить перед окнами и закрывать прекрасный вид на Кирилловку?

12. Ну вроде всё . По факту, остаются Петен и Макдональдс.
В Макдональдсе бесплатный туалет, пригодится, Петена оставим для дальнейшей легализации Степана, всё, финиш.

На днях и с Лондоном разберемся, там тоже конь не валялся.
Христос

Возвращаясь к теме мозаик с изображением Путина и Шойгу на стенах главного собора ВС России

Тут второй день искры летят по поводу мозаик с известными персонажами в главном военном храме России. Некоторые уже начали постить "иконы" с Порошенко, Ющенко, "небесной сотней" и эсэсовцами дивизии СС "Галичина".

Между тем, что постится и изображениями в главном соборе ВС РФ есть существенная разница. Изображенные на мозаиках храма - ктиторы. Как уже не раз разъясняли священники, существует давняя традиция рисовать на иконах, которые находятся в притворе, иконы с изображениями ктиторов (благотворителей).

В качестве исторической иллюстрации выкладываю иконы 17-18 вв. с иконописными изображениями Богдана Хмельницкого, Ивана Мазепы с Петром I, его женой Екатериной I и Феофаном Прокоповичем, Петром Калнышевским, гетманом Сулимой, Павлом Полуботком, а также старшиной с женами.

Хотя, на мой вкус, некоторые мозаики в главном храме ВС России - китчевые. Но это уже другой вопрос.

Да, и не путайте иконы с элементами декора.


Покров Богородицы с изображением Богдана Хмельницкого и архиепископа Лазаря Барановича


Фрагмент с изображением Богдана Хмельницкого

Collapse )

Варяг

14 284,45 ГРИВЕН ИЛИ АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ ЦИРК


Украина незаметно подошла к незаметному юбилею – пять лет НАБУ. Уже попались подсчеты - сколько за это время страна потратила на содержание «антикоррупционных» органов .

"14 284,45 ГРН ИЛИ АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ ЦИРК
С 2015 года в Украине создано 6 антикоррупционных органов.
За 5 лет на их содержание из бюджета израсходовано 7 млрд грн.
На 2020 год в бюджете (измененном) предусмотрено еще 3,7 млрд грн.
Итого, за 6 лет на 6 антикоррупционных органа расходы госбюджета составят 10,7 млрд грн.
Расходы на «антикоррупцию» с 2015 года увеличились в 20,5 раз (!):
- со 178 млн грн в 2015 до 3,7 млрд грн в 2020.
Каков же результат деятельности антикоррупционных органов?
По данным Госказначейства, за 1-й квартал 2020 года в бюджет от борьбы с коррупцией поступило
14 284,45 грн (!)
(четырнадцать тысяч двести восемьдесят гривен сорок пять копеек или $515).
Другими словами, украинские налогоплательщики на антикоррупционные органы израсходовали порядка $400 млн (включая план на 2020 год), а результата ноль.
При этом мы наблюдаем постоянные скандалы между антикоррупционными органами, то ночные посиделки дома у президента (бывшего), то прослушку в аквариуме, то прослушку в вентиляционной системе, то обвинения друг друга в госизмене, то внесение главы НАБУ в список коррупционеров и так далее и тому подобное.
При этом коррупции меньше не становится. Если не больше.
И никто из топ-коррупционеров до сих пор не наказан.
Мне одному кажется, что украинские граждане слишком дорого платят за этот антикоррупционный цирк?" - В. СКАРШЕВСКИЙ
Варяг

Неформатное искусство Украины

Галерея художников Советского Союза

Художники Украины


Эти картины собирали со всей Украины до 1937 года, чтобы уничтожить.
Их авторы не отвечали  требованиям новой советской власти и многие
из них были сосланы или репрессированы.
Уничтожить картины помешала война и они сохранились во многом благодаря
сотрудникам  киевского музея украинского искусства.
В закрытом фонде музея эти работы хранились до наших дней.



1.jpg

Василий З. Чалиенко Антирелигиозный карнавал 1931

Collapse )
Варяг

Здесь жил и умер Тарас Шевченко

flackelf рассказывает про Комнату-музей Т.Г. Шевченко, в бывшей Императорской Академии художеств.
Вернее ее называют - "мемориальным кабинетом-музеем".
Вернее ее называют - "мемориальным кабинетом-музеем".
Есть такая в бывшей Императорской Академии художеств, что в самом центре Петербурга, на Васильевском острове.
Так вот, Шевченко оказывается жил в этом огромном здании 18 века постройки, которое очень похоже на дворец, всего лишь в километре от резиденции Российского императора. Жил свои последние три года жизни.
А чего только стоило мне туда попасть! Вначале сказали, что её почти никто не посещает и требуется предварительная запись, потом после согласования с начальством, всё таки согласились провести мне экскурсию, но потребовали за билет целых 500 рублей.
Я сказал, что я политбеженец с Украины из Киева и платить 500 рублей за это, мне как-то не прикольно, тем более, что материал нужен мне не в личное пользование, а для публикации в ЖЖ, чтобы увидели как "прыгнобленный москалямы" малороссийский поэт и художник проживал в императорской столице России.

Пришлось писать заявление с просьбой на имя директора, прилагая между прочим копию своего досье с сайта "миротворец", чтобы наконец поняли о чём и о ком идет речь. А то народ там очень интеллигентный, совершенно не представляющий современные украинских реалии и живущий в ином измерении. Мне кажется так и не удалось до конца объяснить образованным дамам, которые представляли музей - для чего мне нужен этот репортаж.
Но в конце концов, совершенно бесплатный билет мне таки дали и даже провели экскурсию в эту комнату, с одним правда условием - не фотографировать.
Заодно я смог потом побродить и по самому зданию академии, разумеется тоже за бесплатно.
Фото комнаты я нашел потом в интернете. Но главное это всё таки личные впечатления.

1. Бюст Шевченко и табличка, которые висят в этой комнате.


2. Вот так выглядит сам "кабинет-музей". Всё идеально ухожено и поддерживается в таком состоянии за счет бюджета РФ, несмотря на то, что она почти не посещаемая.
Жил тут Тарас Григорьевич разумеется совершенно бесплатно, а за стенкой и сейчас находится алтарь домовой церкви. Жил прямо как у "Бога за пазухой".
Collapse )
Варяг

Дмитрий Левицкий – создатель российской истории в лицах



Точной даты рождения Дмитрия Григорьевича Левицкого, одного из лучших русских портретистов, крупнейшего художника своей эпохи, чье творчество приобрело мировое значение, история не сохранила. Однако достоверно известно, что родился живописец в 1735 году в Киеве – 285 лет назад.

Первые уроки рисования он получил у своего отца, некоторые уверяют, что был замечен архитектором Растрелли при строительстве знаменитого Андреевского собора в Киеве, где молодой художник помогал отцу в росписях храма, а затем переехал в Санкт-Петербург. Там он и прославил себя и свой дар.

Оставленную мастером довольно обширную портретную галерею порой называют историей России XVIII века в лицах. Действительно, с этих портретов из глубины веков нашего большого Отечества благодаря волшебной кисти мастера на нас взирают «цари и царедворцы, философы и светские львы, холодные красавицы и писатели, промышленники и дипломаты, аристократы и купцы, чиновники и военные, родители и дети», и что ни лицо – характер, биография, явление.

«Левицкая» череда представителей екатерининского века стала олицетворением той великой российской эпохи, когда покорялись Крым и созидались крупные города Новороссии. Удивительно, что, не создав ни одной «исторической картины», мастер тем не менее эпоху запечател!

Collapse )

Варяг

Берлинское издательство выпустит путеводитель по советским мозаикам в Украине

Фотограф Евгений Никифоров анонсировал выпуск путеводителя по советским мозаикам Украины. Книгу под названием Ukraine. Art for Architecture. Soviet Modernist Mosaics 1960 to 1990 («Украина. Искусство архитектуры. Советская модернистская мозаика с 1960 по 1990 год») готовит берлинское издательство DOM publishers. До этого в серии выходили подобные путеводители по мозаикам Грузии и Германии.

Издание, посвященное украинскому монументальному искусству, будет содержать снимки 121 советской мозаики. Вместе с Никофоровым над путеводителем работала исследовательница Полина Байцым, которая дополнила фотографии историческими справками о мозаиках и их иконографией. В продаже книга появится весной 2020 года — презентация в Киеве запланирована на конец апреля

Collapse )

Варяг

Во Львове "декоммунизировали" самый большой витраж города


Во Львове со здания на ул. митрополита Андрея, 10, демонтировали 99 фрагментов витража - это около 70 квадратных метров сплошной оконной росписи. По словам местной жительницы Марии Шумской-Барвинок, снятые витражи просто вынесли на помойку, между тем местные жители уверяют, что это витражное окно было самым большим в городе. Теперь часть оконного проема заменили современными пластиковыми окнами.

В этом доме расположены главное управление труда и социальной защиты населения Львовской областной государственной администрации и областное управление пенсионного фонда, само здание построено в 70-х годах и, очевидно, никакой исторической ценности не имеет. Однако в обладминистрации ситуацию комментировать отказались.

В мэрии Львова, в управлении по охране памятников истории подчеркнули, что здание находится на балансе областной власти. "Они все витражи заменили на пластиковые окна, а демонтированные росписи бросили под открытым небом. Реставраторам звонили, просили, чтобы те забрали витражи, но когда реставраторы пришли, было сложно что-то забрать, потому что большинство стекол уже уничтожили или украли. Витражи имеют металлические спайки, очевидно, их сдали на металлолом. Но то, что уцелело - это около 30%, реставраторы забрали. Теперь, когда о ситуации пишут местные массмедиа, реставраторам угрожают и говорят, чтобы вернули назад, обвиняют в краже тех витражей", - рассказала Лилия Онищенко из управления по охране памятников истории Львова. По ее словам, хотя эти витражи советского периода, "они без какой-либо идеологической нагрузки".
[Spoiler (click to open)]




.


Варяг

Гамлет, принц Харьковский: С чего начинается и где заканчивается Родина



На фоне уже привычной дикости украинского информационного поля стали востребованы события, вносящие в окружающую жизнь элементы позитива. Таковы, например, работы известного харьковского художника, участника Венецианского биеннале Гамлета Зиньковского, работающего в стиле «стрит-арт» и занятого росписью и украшением элементов городской среды


Однако недавно утро художника началось с неприятного сообщения: какой-то конкурирующий творец закрасил своей работой его картину на стене трансформаторной подстанции на Пушкинском въезде. Разъярённый Гамлет в выражениях не стеснялся. «Для меня это просто всегда бесконечное тупое ограниченное быдло, которое, кроме своего болотца, никогда в жизни ничего не видело, — цитировали художника харьковские СМИ. — Скорее всего, люди не были за границей. Если бы они были за границей — я не имею в виду Россию или какие-нибудь другие конченые страны — если бы люди ездили по Европе, они бы по-другому на это смотрели».

Здесь следует отметить, что Гамлет Зиньковский, как и его мать — известная харьковская журналистка Виталина Зиньковская, — поддерживали Евромайдан, а потому лишний раз пнуть Россию, назвав ее «конченой страной», для обиженного человечка есть правило хорошего тона. Майданная «прогрессивность» прямо пропорциональна ненависти к Российской Федерации, а некоторые деятели национальных искусств вполне искренне полагают, что это делает их ближе к цивилизации.

Уж не знаю, бывал ли в последние годы харьковский Гамлет в Москве, Петербурге, Казани или в российской провинции вроде соседней Белгородской области. А может, ему надо прокатиться по федеральной трассе типа «Дона» или посетить десяток новых российских аэропортов? Возможно, молодой стрит-художник не знает о существовании в России музеев мирового уровня (того же Эрмитажа) и не слышал о великом русском искусстве, которое создавалось в том числе и талантливыми харьковчанами. Не слышал он, видимо, и о том, что Москва является одной из мировых культурных столиц, где ежедневно проходят десятки акций (прибавьте к ним тысячи по всей огромной стране). «Прогрессивному» харьковчанину не известен даже тот факт, что первый в мире музей стрит-арта — направления, в котором работает сам Гамлет, — открылся именно в России.

Если же речь идёт о духовном развитии сограждан, достаточно вспомнить, как недавно тернопольские патриоты молились, чтобы самолёт с согражданами не сел в их аэропорту, а львовские врачи восторженно пели национальный гимн, узнав, что им не придётся оказывать помощь эвакуированным людям (о позорище в Новых Санжарах я даже не говорю). Какое из двух государств в данном случае более цивилизованное — вполне очевидно. Для разнообразия можно напомнить людоедские высказывания украинских «деятелей культуры», свежее интервью украинского министра культуры, который поведал о пользе «Битвы экстрасенсов» в поимке уголовников, или восторженно-фанатичный культ «Небесной сотни» с его бесконечным враньем, приписками и фальсификациями…


Collapse )