Category: искусство

Варяг

40 известнейших музеев мира оцифровали и выложили свои коллекции онлайн

Оригинал взят у philologist в 40 известнейших музеев мира оцифровали и выложили свои коллекции онлайн

Если у вас нет возможности физически попасть в известный музей, но очень хотелось бы увидеть шедевры мирового искусства, — не переживайте. В наш век технологий можно посетить почти любые выставки, даже не выходя из дома. Например, побывать в музее Нью-Йорка или оказаться в Версале. А затем устроить онлайн-экскурсию по всем историческим местам мира. Портал ADME представил подборку из 40 известнейших музеев мира, которые оцифровали и выложили свои коллекции онлайн.



40 музеев мира
Collapse )
promo varjag2007su february 18, 14:57 10
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
Варяг

Аксели Галлен-Каллела, романтик Калевальских просторов



ГАЛЛЕН-КАЛЛЕЛА, АКСЕЛИ  (Gallén-Kallela, Akseli) (наст. фамилия и имя Галлен, Аксель) (1865–1931), финский художник, лидер национально-романтического направления в изо-культуре финского модерна.

Родился в Бьорнеборге (финское название – Пори; порт на юго-западе Финляндии) 26 мая 1865 в семье предпринимателя. Саего фамилия выразила двусоставность местной культуры: отец художника пользовался ее шведским вариантом («Галлен»), а дед – финским («Каллела»). Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Гельсингфорсе (1881–1884), а также в академии Р.Жюльена в Париже (1884–1889) у В.А.Бугро и Ф.Кормона. Испытал воздействие Ж.Бастьен-Лепажа. Много работал в Карелии, бывал в Италии и Германии (изучая искусство Ренессанса и модерна), в 1909 и в 1920-е годы путешествовал по Восточной Африке.

Ранние его вещи (Мальчик и ворона, 1884; Первый урок, 1889; обе работы – Атенеум, Хельсинки) решены в духе скандинавского веризма, воплощая характерные типажи и бытовую среду крестьянства. К концу 19 в., органически войдя в русло «нордизма» (северного модерна), стал значительным, а с годами и крупнейшим представителем его национально-романтического финского направления, ярко и экспрессивно запечатлевшего чувства и мысли, связанные с процессом обретения Финляндией политической независимости. Путеводными для художника были легенды Калевалы. До революции не раз выставлял свои вещи в России. Начиная в основном с показа на Нижегородской ярмарке триптиха Легенда об Айно (1891, ныне в Атенеуме), своеобразная дружба-вражда связывала его с А.М.Горьким, сперва критиковавшим мастера за «декадентство», но в свою очередь явно испытавшим его влияние.

Перейдя от масла к темпере, Галлен-Каллела писал монументальные панно, посвященные героям национального эпоса; узловые моменты фабулы, символическая четкость деталей сочетаются в этих композициях с броскими цветокомпозиционными ритмами (Защита Сампо, 1896; Месть Йоукахайнена, 1897; обе картины – Художественный музей, Турку; Мать Лемминкяйнена, 1897; Проклятие Куллерво, 1899; обе работы – Атенеум). Придавая большое значение пейзажному антуражу, создавал и чистые пейзажи (Иматра зимой, 1893, там же). Среди его монументально-декоративных циклов наиболее известны оформление финского павильона для Парижской всемирной выставки 1900 (тоже на темы Калевалы), сюжетно повторенное на стенах вестибюля Национального музея в Хельсинки (1928), и росписи капеллы-усыпальницы дочери промышленника И.Юселиуса в Пори (1901–1903; быстро разрушившиеся, эти фрески были впоследствии частично отреставрированы; эскизы к ним хранятся в Атенеуме). В последнем случае мастер, отойдя от конкретных эпических сюжетов, представил обобщенный цикл человеческой жизни-смерти вкупе с рождением-умиранием природы.

Выступал как портретист (А.М.Горький, 1906, там же) и художник книги (иллюстрации к роману А.Киви Семеро братьев, 1906–1907). Многие годы вынашивал мечту о роскошном издании Калевалы, накапливая иллюстрации и орнаменты, но так и не смог его осуществить (часть этих произведений опубликована в русском издании финского эпоса, вышедшем в 1977). Стремясь сформировать целостный стиль нации, активно занимался дизайном (модельные эскизы вышивок, художественного металла, резьбы и выжигания по дереву, мебели, традиционных ручных ковров «рюэ»). По его рисункам выпускались марки и банкноты. Спроектировал два собственных дома-студии: в Руовеси (1894), а также «замок» в Леппявара близ Хельсинки (1913). В 1923 издал книгу воспоминаний и размышлений об искусстве.

Умер Галлен-Каллела в Стокгольме 7 марта 1931. В Леппявара ныне открыт его дом-музей.

Айно. Триптих

Collapse )

Варяг-моряк

Неизвестный портрет адмирала Ушакова

Ну, вернее, теперь его правильнее назвать "малоизвестным". Если лет двадцать назад о нём знали единицы, то в последние годы его упоминают всё чаще. Хотя качественных репродукций и полной информации о нём так и не появилось.

Сначала обязательно надо сказать о самом известном (и долгое время единственном) портрете адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова (1745-1817). Мало кто обращает внимание, что написан он был почти через сто лет после смерти знаменитого флотоводца, и мало кто задумывается, что он может не иметь вообще никакого портретного сходства с оригиналом.



Парадный портрет был написан в 1912 году Петром Бажановым и нам неизвестно, существовало ли какое-то прижизненное изображение, на которое мог опираться художник.

Но прижизненных изображений, скорее всего, не сохранилось, и лучшее, что у нас есть - это скульптурная реконструкция Герасимова (1944 г.) Во время Великой Отечественной войны возник запрос на образцы русского патриотизма самых разных временных эпох, поэтому дошло дело и до останков адмирала. Их эксгумировали и знаменитый Герасимов попробовал на них свой знаменитый метод - по черепу попытался восстановить реальную внешность героя.

Collapse )
Аватар-кот

В Киеве в арт-центре Пинчука занимались публичным сексом


В Киевском центре современного искусства PinchukArtCеntre мужчина и женщина публично занялись сексом в знак протеста против чрезмерно жестких рамок поведения, установленных для посетителей.

Об этом сообщает Cultprostir.

Съемка произошла во время выставки номинантов на премию PinchukArtCntre-2015 в зале, где находилась экспозиция автора Kinder Album. Видео опубликовала художница Ани Зур. По ее словам, она неслучайно выбрала именно эту экспозицию для своего перформанса. В рамках экспозиции зрителям предлагали показать пределы своей интимности. Это и натолкнуло Зур на идею акции.

Таким образом художница выразила свою позицию относительно "жестких границ поведения" для посетителей (проверка личных вещей, запрет на фотографирование, постоянный визуальный контроль секьюрити и камеры видеонаблюдения).

"После публикации видео я узнала, что медиаторы, работающие в этот день, были уволены. Тем самым, PinchukArtCеntre "доделал" мою работу. Видео спровоцировало институт обозначить реальные границы высказывания, которые оказались значительно уже, чем было заявлено в тексте, который сопровождает выставку. Перед тем, как снимать видео, мы уточнили, что именно запрещено делать в этом зале. Секс не входил в список запрещенных действий", - рассказала Зур.

Видео выкладывать не буду,  кто захочет - найдет сам.

Варяг

Из прекрасного

Алла Покровская рассказывала, что Ефремов так заразил своих актеров любовью к системе Станиславского, что любые посиделки заканчивались дискуссиями именно на эту тему. Однажды на гастролях в Румынии артисты собрались после спектакля в одном из гостиничных номеров. Как водится, речь зашла о системе Станиславского. Калягин и Гафт заспорили о Системе, а Евгений Евстигнеев , наотмечавший окончание рабочего дня пуще всех, завалился на кровать и заснул.

В конце концов Гафт с Калягиным доспорились до того, что решили выяснить, кто лучше сыграет этюд на “Оценку факта”. Фабулу придумали такую: у кабинки общественного туалета человек ждет своей очереди. Ждет так долго, что не выдерживает, выламывает дверь и обнаруживает там повешенного.

Не поленились, соорудили повешенного из подушки и поместили его в стенной шкаф. Один сыграл неподдельный ужас и бросился с криком за помощью, другой, представив возможные неприятности, тихонько слинял, пока никто не увидел... Оба сыграли классно. “Судьи” в затруднении. Тогда решают разбудить Евстигнеева и посмотреть, что придумает он.

Растолкали, уговорили, объяснили ситуацию... Евстигнеев пошел к шкафу. Уже через секунду весь номер гоготал, видя как тот приседает, припрыгивает перед дверцей стенного шкафа, стискивая колени, сначала деликатно постукивает в дверь “туалета”, потом просто барабанит. Наконец, доведенный до полного отчаяния, он рвет на себя дверь, видит “повешенного”, ни секунды не сомневаясь, хватает его, сдирает вместе с веревкой, выкидывает вон, и заскочив в туалет, с диким воплем счастья делает свое нехитрое дело, даже не закрыв дверь!

Громовой хохот, крики “браво”, и единогласно присужденная Евстигнееву победа. Артист раскланялся и рухнул досыпать.

ххххххххххххххххххххххххххххх
Collapse )
Гуцулка

Голодоморный цинизм высшей пробы

Украинцы вымерли
Современная украинская живопись.
Художник - Иван Новобранец
Социальная реклама на улицах Киева
Каштани вживали в їжу. Під час голодомору. З філіжанкою кави.
Варяг

"Ивана Грозного" Украина так и не дождалась

10 ноября 2019 года. Воз и ныне там – разрекламированное украинским посольством в Вашингтоне возвращение полотна Михаила Панина в Днепр так и не состоялось – у Киева денег нет на перевозку!

В начале сентября отечественные СМИ широко освещали знаковое событие в сфере украино-американского межгосударственного сотрудничества в вопросе возвращения в нашу страну памятников культурного наследия. В прессе – со ссылкой на посла Украины в США Валерия Чалого - сообщалось – Вашингтон вернул Украине вывезенное нацистами из Днепропетровска в годы второй мировой войны полотно Михаила Панина «Тайный выезд Ивана Грозного перед опричниной», написанное в 1911 году.

«Возвращение картины в Украину - результат многолетней совместной работы и красноречивый жест не только стратегического партнерства между Украиной и США, но и дружбы между нашими народами», — заявил 10 сентября посол Украины в США Валерий Чалый в Facebook.

10 сентября 2019 года: громкая презентация "возвращения" картины Михаила Панина Украине.

По словам дипломата, вернуть картину Днепропетровскому художественному музею удалось благодаря сотрудничеству Службы внешней разведки Украины, ФБР, государственного департамента и прокуратуры округа Колумбия.

Collapse )

Зато на проведение по всему миру акции "Kyiv" не "Kiev" деньги есть

Свидомит

Не верь глазам своим, или как жида-арендатора Мазепой назначили!

Известно, что портрет гетмана Мазепы не соxранился. Есть несколько портретов, которые ему приписывают, но в том то и дело, что только приписывают. Иx более десятка, но на всеx из ниx изображены разные люди. Пока Украина не стала независимым государством, это вызывало только академический интерес у специалистов, но когда возникло новое государство, ему понадобилась собственная историческая мифология. А поскольку государство Украина решило положить в основу своей идеологии тотальное отрицание российского периода, то такие выдающиеся исторические персонажы как Безбородко, Разумовский и Паскевич были выброшены за ненадобностью как сатрапы царизма, и всплыла фигура гетмана неудачника, который вмиг из преданного анафеме изменника превратился в национального героя. Даже более того, почти в святого. А раз Мазепа святой, то он неизбежно должен был получить каноническое изображение. И вот с этим возникли трудности.

Царизм, оказывается, позаботился, чтобы священный лик Мазепы канул в небытие. Такое мнение бытует по крайней мере у сознательныx или «свидомыx» украинцев. И начались поиски, которые по определению просто не могли не увечаться успеxом. Если портрета нет, значит его надо выдумать. И выдумали. Но выдумывать то надо с умом, а не абы кабы. У меня даже возникло впечатление, что в славную когорту поисковиков затесался вредитель, либо агент Москвы, который, что называется, сознательно «опошлил тему».

Судите сами. Перед вами памятный знак под Дегтяревкой, где произошло историческое свидание Мазепы с Карлом XII. Вот его фото.

Мазепа

А вот на этом портрете изображен современник Мазепы и Карла, великий гетман Литовский Казимир Ян Сапега.

Казимир Ян Сапега, великий гетман Литовский

Невооруженным глазом видно, что так называемый «Мазепа» на памятном знаке имеет лицо великого гетмана Литовского. Полный, что называется афронт вышел! Но это еще цветочки. Вот на этой картинке приведено изображение Мазепы из Полтавского музея.

Мазепа из Полтавского музея

Collapse )

Неуловимые мстители

В Москве запретили показ спектакля «Чиполлино»

«Такое нельзя показывать на сцене государственного учреждения…»

Спектакль по мотивам повести «Приключения Чиполлино», ранее отобранный для международного фестиваля, был затем запрещён для показа. Причина — «крамольный» характер повести: «Такое нельзя показывать на сцене государственного учреждения». Сотрудникам, отобравшим спектакль для фестиваля, грозит наказание… Между тем, к самому спектаклю действительно много вопросов.

Чипполино

Спектакль по мотивам повести был поставлен Центром театрального искусства при Московском Лианозовском театре. Его первоначально отобрали для демонстрации на XVI Международном театральном фестивале любительских театров «Молодые — молодым», который проходит в Москве с 5 по 10 ноября 2019 года. Однако затем спектакль был внезапно запрещён к показу. Об этом сообщил руководитель театральной студии Александр Таттари:

Collapse )

Свидомит

В Одессе появится памятник «Небесной сотне»


В Одессе планируют поставить памятник героям «Небесной сотни», которых украинская пропаганда причислила к лику «святых», павших за «свободу Украины».

Как передает местный портал odessa.net.ua, проект монумента уже утвердили и скоро пятиметровый бронзово-бетонный памятник установят перед ОГА.

По словам председателя ОГА Максима Куцого, победителем конкурса на лучший памятник героям «Небесной сотни» стала скульптура «Нескорений дух Свободи» авторства Михаила Ревы.

Планируется, что изваяние будет тянуть руки к небу, насквозь пронизанное светом. Сам автор назвал свою работу символом жертвы, которую принесла страна, борясь за свое будущее.