Category: история

promo varjag2007su февраль 18, 14:57 10
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и…
Аватар-кот

Уния — благо, Хмельницкий — предатель! Как греко-католики историю переписывают


Недавно мне попалась в руки книга западноукраинского писателя Владимира Ешкилева под названием «Уния», - пишет Владимир Мирянин, - . Сразу оговоримся, книга не о Брестской церковной унии 1596 года, а о политической Гадячской унии 1658 года, хотя церковная тематика там тоже затронута.
Из описания книги мы узнаем: «роман повествует об Иване Выговском и преданных надеждах украинской шляхты, которая надеялась на достойное место Украины-Руси в наиболее передовом из государств того времени - Речи Посполитой, о роли православной церкви в тех событиях, о катастрофе, случившейся с Гетманской державой после Конотопской битвы».
Богдан Хмельницкий описан в романе как уродливый («массивная челюсть», «хитрые татарские глаза» и лицо «кирпичного цвета»), истеричный и пошлый пьяница, постоянно ругающийся матом и отпускающий шуточки «ниже пояса». Военные победы Хмельницкого, намекает автор, состоялись не столько благодаря таланту полководца, сколько благодаря татарской коннице и ... помощи демонических сил.
Бороться с польскими войсками Хмельницкому помогает молодая развратная ведьма из «секты каинитов», которая при помощи древнего оккультного ритуала вселила демона войны Ашуру в казацкого полковника Максима Кривоноса. Сам ритуал представляет собой процесс поедания (а точнее - слизывания) «ячменной саламахи» с трупа предыдущего носителя демона. После смерти Кривоноса одержимым демоническим духом становится.... кошевой отаман Иван Сирко, который периодически, наевшись отвара из какого-то наркотического вещества, погружается в демонический транс.
На этом фоне ключевые фигуры романа, глазами которых мы и наблюдаем все происходящее, - протестант Юрий Немирич и предатель Иван Выговский - показаны как рафинированные интеллигенты, то и дело изрекающие латинские сентенции и философские тезисы с использованием ссылок на «классиков». Именно эти люди, утверждает автор, несли Украине благо в виде «справедливой унии» с просвещенной Польшей, которую неблагодарная чернь отвергла.
Особую роль автор отводит православному духовенству. Иерусалимский патриарх Паисий (роль которого, по мнению автора, «недооценена») изображен как пришедший из «валашской дупы» (языком оригинала) проходимец-авантюрист, подстрекающий Хмельницкого и московского царя на крестовый поход против турок и поляков, попутно вытаскивая из "московитов" и украинцев деньги под видом сбора средств на Гроб Господень.
Ну и куда же современному украинскому роману без сцен сексуального характера, которыми творение Ешкилева буквально кишит. На страницах книги то и дело выскакивают «прутни» (так на современном украинском языке звучит название полового органа), описания оргий и сексуальных фантазий.
Назвать этот роман «историческим» язык не поворачивается. Последовательный сюжет с объяснением происходящего в нем отсутствует. Скорее это смесь суггестивных художественных рассказов, призванных выставить украинское православное казачество и духовенство в самом отвратительном виде и внушить к ним омерзение. Казачество в романе изображено как дикая, необразованная и вечно пьяная языческая сила. Вместо славных защитников Православия мы видим злых язычников, которые только прикидываются христианами, а на самом деле поклоняются древним языческим богам.
Collapse )
Варяг-моряк

Когда панов попросили вон: как проходило польское восстание 1863 года на Правобережье


22 января (по новому стилю) 1863 г. на территориях бывшей Речи Посполитой, вошедших в состав Российской империи, началось восстание поляков. «Восточные кресы» оно тоже не обошло стороной, поэтому мы хотели бы поговорить о том, чем восстание в губерниях Правобережной Украины отличалось от восстания в «экваториальной» Польше

Верноподданный бунт

Первое, что бросается в глаза, так это качественные отличия во времени и характере польского мятежа, имевшего место в Правобережье по сравнению с тем, что происходило в Царстве Польском. Основные беспорядки в Правобережье происходили до 1863 года, и источником их было крестьянство.

Мастер-класс по интеграции Украины. Как на бывших польских землях устанавливалась российская власть
Мастер-класс по интеграции Украины. Как на бывших польских землях устанавливалась российская власть
© commons.wikimedia.org, Public Domain
Хотя в первые 70 лет русского господства петербургская администрация предприняла ряд мер, направленных против шляхты (сократили её численность, отобрали значительную долю прав и привилегий, улучшили положение и переговорную позицию крестьянства), все это были очень ограниченные меры, растянутые во времени.

С польским лобби или без него, но царская администрация опасалась осуществлять слишком быстрые радикальные перемены, опасаясь социального взрыва и восстания шляхты, которая составляла заметные (но не доминирующие) 10% населения края.

Однако взрыв все равно случился — но совсем в другом месте.

Многочисленная крестьянская масса, главная и единственная опора царского правительства в регионе, где культурные высоты занимали поляки, в начале 1860-х гг. начала активно «качать права» в расчёте увидеть перераспределение земли и более заметное повышение своего статуса (ввиду гораздо более высокого уровня бедности и неравенства в сравнении с другими губерниями).

Крепостное право в Правобережье фактически отменили с двухлетней задержкой по сравнению с остальной Россией, как раз из соображений «избежать социального взрыва». Но информация об отмене крепостного права в русских губерниях (юридически крепостные в Правобережье на этот период оформлялись как «временнообязанные») уже была им доступна и терпеть гнет шляхты больше они не хотели.

Collapse )
Варяг

Что на самом деле мы потеряли с гибелью СССР?

Что на самом деле мы потеряли с гибелью СССР?

Фритцморген опять решил пнуть СССР – что постепенно становится основным его занятием. (На самом деле это должно только радовать: вот лет двадцать назад никому даже не приходило в голову убеждать в том, что «совок плох» - поскольку это было общеизвестно.) Поэтому он в очередной раз привел сравнение «бытовых целей простых людей». Дескать, если «мы выдернем советского инженера из 1970 года, к примеру, и попросим выбрать три талона на бесплатное получение каких-нибудь нужных ему материальных благ, не выходя при этом за рамки приличий, мы с удивлением обнаружим, что роскошь тех лет стала для нас сейчас настолько обыденной, что мы её даже не замечаем» .

Разумеется, приводимый ниже пример «роскоши» оказывается довольно специфическим: «двухнедельный отпуск в Испании, новую иномарку и полупрофессиональный телескоп». Причем, самое интересное тут наверное, то, что подобную «роскошь» действительно мог пожелать советский инженер. Только не из 1970, а из 1990 года. (Формально СССР тогда еще существовал, так что все совпадает.) Поскольку та же самая «новая иномарка» - не просто автомобиль той или иной модели, а именно «иномарка» - это именно оттуда. Из «кооперативно-дефицитного» мира распада великой страны и «накопления первоначального капитала». Да и «поездка в Испанию» в качестве высшей ценности так же отсылает к указанному периоду. Тогда вообще бытовала известная романтизация «курортов» - можно вспомнить позднеперестроечные фильмы, действие которых происходило «где-то у моря». Где показывали «роскошь по позднесоветски» – «южный город» (подразумевался, в основном, Сочи), вызывающе одетых и наращенных женщин (кои считались «красивыми»: чем ярче помада, тем «красивше»), и обязательно «принц» на белом «Мерседесе». (Можно даже с «криминальным душком» -тогда, до начала «разборок», это никого не пугало.)
Collapse )
Христос

Митрополит Запорожский Лука: Холокост. Прошлое и современность.



Христос посреди нас, дорогие мои читатели!

Холокост. Прошлое и современность.

Я от всей души поддерживаю инициативу еврейской общины г. Запорожья и выражаю ей свою поддержку в чествовании памяти жертв Холокоста, которая пройдет 27 января. Как православный иерарх, я могу с уверенностью сказать, что там, где начинает действовать вселенское зло, уже нет различий между вероисповеданием, этносом или нацией. Только дьявол может внушить людям идею убивать себе подобных только потому, что они исповедуют другую веру, относятся к другому народу или говорят на другом языке. Ужасает тот факт, что на территории нашей Родины было уничтожено наибольшее количество евреев из числа граждан СССР. Это приблизительно половина всех жертв Холокоста. И это, по разным подсчетам, около миллиона человек. Самое страшное для меня то, что сделано это преступление было при активной поддержке и помощи тех украинцев, которые называли себя «националистами» [1].

Мне также известно огромное количество примеров того, как многие наши соотечественники, в том числе и православные священнослужители, и простые миряне, укрывали евреев от неминуемой расправы. Как правило, понятие Холокоста относят к трагическим событиям Второй мировой войны. Но начало этого геноцида было заложено намного раньше. Оно основывалось на бесовском, лживом понимании «патриотизма» и на извращенном религиозном чувстве.

Одной из множества иллюстраций к этому утверждению являются воспоминания Прасковьи Жураковской (невестки священномученика Анатолия Жураковского). Речь в них идет о событиях 1918 г., связанных с временем правления Петлюры в Киеве: «Банды врывались в еврейские дома, резали семьи, затем грабили и шли дальше в другие семьи… Нашим соседям-евреям удалось забежать во двор моих родителей, которые укрыли их в погребе. Отец нарисовал на воротах мелом крест и стоял на страже, ограждая спрятавшихся от верной гибели. Вся наша улица, которая находилась возле синагоги, была усыпана трупами убитых евреев. Один гайдамака, покончив со своей жертвой, забежал в наш двор, вытер окровавленный нож об свои шаровары и стал считать награбленные деньги. Затем потребовал себе обед, но предварительно спросил, что приготовлено. Мама ответила, что борщ со свининой. Гайдамака сказал, что в постные дни не ест скоромного и постыдил моих родителей за нарушение поста. Так и не пообедав, бандит ушел искать постной пищи». [2]
Такое дикое и страшное сочетание зверства и религиозности, к сожалению, не стало только достоянием истории. И сейчас появились те, кто каким-то странным образом могут совмещать свою «веру» с насилием и вандализмом. Поэтому память о Холокосте — это не только дань прошлому. Это предупреждение нынешнему поколению о том, что пропагандистское разжигание ненависти по политическим, религиозным, национальным и прочим признакам всегда приводит к расчеловечению и демонизации личности. Хотелось бы, чтоб наши соотечественники смогли вынести правильные уроки из прошлого.

Collapse )
Христос

Освятивший Киева воскрешение

Освятивший Киева воскрешение

22 января (н.с.) Прп. Ионы (в схиме Петра) Киевского (1902)


Преподобного Иону Киевского упоминали мы уже не раз. Это он благословил Лаврентия Черниговского и Кукшу Одесского каждого на свой путь подвижничества. И вот пришло время помянуть в общерусской молитве и киевского святого. Известно, что родился он в 1802 г. в Кременчуге. А вот в какой губернии, точно сказать нельзя. Потому что именно в тот год первая столица Новороссии стала уездным городом Полтавской губернии. Зато родители его Павел и Пелагея Мирошниченко, происходившие из мещан посада Крюкова Кременчугского уезда, были ровесниками Новороссийской губернии. Сына своего назвали они Иваном. Мальчик с детства полюбил книжное чтение, особенно христианских притч.

Это единственное, что мы знаем о детстве преподобного. Из начала самостоятельной его жизни известно, что он много послушничал в монастырях, в 26 лет оставшись при преподобном Серафиме Саровском. Через восемь лет, в 1836 г., величайший наш старец благословит ученику идти в Белобережскую пустынь под Брянском. Здесь в 1843 г. Иван Мирошниченко принял монашество с именем Иона, а через два года был рукоположен в иеродиакона.

В 1851 г. киевский святитель Филарет Амфитеатров, после знакомства и общения с о. Ионой, договорился о переводе его в Киевский Николаевский монастырь (основанный на Аскольдовой могиле – месте захоронения первого киевского князя-христианина, в крещении Николая). Это были последние годы жизни Николая I – царя, воскресившего Мать городов русских, которая после столетий «европейского» владычества представляла собой захолустное местечко, не способное соперничать даже с такими «казацкими столицами», как Трахтемиров, Батурин, Глухов, Чигирин… Преподобный Иона, явившийся очевидцем возрождения Киева, писал о царе:


Collapse )

Варяг

Сегодня 30-летний юбилей "Ланцюга Злуки"



Сегодня не только годовщина Дна Злуки, но и 30-летний юбилей "Цепи злуки", которая состоялась на излете перестройки в 1990-м. году. Тогда по оценкам разных источников в "цепь еднения" стали от 450 до 2 миллионов человек (да-да, такой разброс).

Организатором был Народный Рух Украины (тот самый, который сначала был за перестройку ))) ). Они всегда утверждали, что "сами-сами" все.

Но как вы думаете, могла такая масштабная акция пройти не только без разрешения всемогущего тогда еще ЦК КПУ, но и без организационной и финансовой поддержки, если даже на публикацию в газете "Літературна Україна" программы Руха дополнительного 100 тыс.тиража распоряжение давал (плановая ведь экономика) ЦК КПУ?

Да, и про "злучення" с Донбассом, естественно, забыли


[Еще 19 фото под катом]


















Варяг

Одесский горсовет отказался отдавать в Киев для декоммунизации «Золотую Звезду» города-героя



Историко-топонимическая комиссия исполнительного комитета Одесского горсовета на днях рассмотрела предложение отдать «Золотую Звезду» города-героя Национальному военно-историческому музею Украины, расположенному в Киеве.

Вместе с медалью предлагалось передать орденскую книжку и грамоту. После обсуждения комиссия решила отклонить предложение.

«Пусть хранится в Одессе. Тут она нужнее», — прокомментировал решение член комиссии, краевед Александр Бабич.

Как выяснилось, Киев попытался обманом лишить Одессу символов города-героя.

Так, Киевский военно-исторический музей направил запрос на передачу из Одессы хранящейся в мэрии звезды героя, орденской книжки и грамоты, на что получил отказ от местных депутатов.

Одесский историк и краевед Олег Губарь считает, что запрос музея из Киева был попыткой «декоммунизировать» Одессу.

«Есть запрос, и никаких обоснований в данном случае не было. Потому что, как правило, такие просьбы и обращения мотивируются. Здесь это никак не мотивировалось. Почему – потому что они, вероятно понимали, что не могут воспользоваться напрямую этой законодательной базой и законом о декоммунизации, поскольку он не подлежит декоммунизации. Эти ордена, медали и звания, связанные с борьбой с фашизмом, они по этому закону не подлежат декоммунизации. А вот тут под шумок хотели в обход отнять эти регалии», – заявил Губарь.

За массовый героизм и мужество защитников Одессы в годы Великой Отечественной войны 8 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР городу Одессе было присвоено звание «Город-герой».

Collapse )
Красавица

Солигалич. Север Костромской области.

Из всех моих поездок по российским городам и весям за прошедшие 10 лет, - пишет flackelf, вот эта северная русская глубинка тронула меня больше всего. Никогда не видел и не чувствовал ничего подобного, как в те три новогодних дня в Солигаличе.
Время словно тут остановилось и мы попали в иное измерение, где все не так как в более обжитых и густонаселенных местах. Здесь очень доброжелательные люди, которые могут улыбнуться незнакомцу и просто так поздравить на улице с новым годом. А еще обратил внимание на красивых молодых девушек и женщин, стройных и таких, словно сошедших вот прямо сейчас из русских сказок.

Город вообще сохранился хорошо, если так конечно можно выразиться, и дошел до XXI века почти такой же как и 100 лет назад.
Кстати Солигалич занимает 4-е место в России, среди 50 малых городов, по рейтингу посещаемости туристами.
А все из-за относительной близости к Москве и Петербургу. Эдакая северная образцово-показательная русская глубинка, до которой можно сравнительно быстро добраться. Всего 600 км от Москвы и 700 от Питера. Но от Петербурга поездом ехать удобнее, а из Москвы на автомобиле.
Это самый северный город ЦФО. Население совсем небольшое, около 5 тысяч человек. Как в большом селе на юге России.
Еще привлекательность Солигаличу придает то обстоятельство, что город действительно стоит на самом северном краю обитаемой и сравнительно обжитой части европейской России. Дальше на север от него только тайга, и почти нет крупных населенных пунктов и крупных дорог. Если не считать конечно город Архангельск. Но он стоит на Северной железной дороге, а тут как-бы тупик, не считая зимников и грунтовых дорог в чащи лесные. Есть грузовая железная дорога, о которой я уже писал.
А еще в Солигаличе какая-то необыкновенная тишина, умиротворенность и очень положительная энергетика. Спится отменно, хороший аппетит, пахнет деревом и печным дымом и чем-то очень теплым.
А может это место действительно ближе к Богу чем все большие города вместе взятые? И от этого такая благодать.
1. Мост через реку Кострому в центре города. Город находится в верховьях этой реки, которая когда-то и тут была судоходной.

"Основан Солигалич в XIV веке. Город упоминается в летописях с 1335 года как Со́ль Га́личьская. «Соль» указывает на существование на этом месте соляных промыслов, а «Галичьская (Галицкая)» - на принадлежность к Галичскому княжеству со столицей в лежащем южнее Галиче Мерьском.
Местная легенда связывает его возникновение с основанием Воскресенского монастыря, святое место для которого было найдено Галичским князем Федором Семеновичем рядом с соляными источниками в лесных дебрях на берегу реки Костромы в соответствии с прекрасным пасхальным видением."
"В 1450 году город окончательно присоединён к Москве и оказался на восточной границе Московского княжества. По этому случаю город укрепили - в конце XV века на левом берегу Костромы построили деревянную крепость на земляном валу." В 1532 году крепость осаждалась казанскими татарами, а в Смутной время до этих мест дошли польские интервенты.
XVII век был эпохой процветания города, благополучие которого составляли соль и известь. Массовое солеварение прекратилось в 1823 год. С конца XVIII века это уже обычный уездный город. В XX веке стала развиваться лесная промышленность.
Город имеет радиально-кольцевую планировку, как например Москва и все местные улицы идут от большой Красной площади.
Collapse )
Неуловимые мстители

Зеленский в годовщину акта Злуки, денонсированного Петлюрой, будет в Давосе


Сегодня на Украине реперная в последние годв дата - "День Соборности" или празднование годовщины Акта Злуки УНР и ЗУНР. Парадоксально, но через несколько месяцев после "Злуки" единое государство снова развалилось.на историю Украины данное событие особо не повлияло – по крайней мере, со знаком "плюс". Со "злукой" или без нее – республики были обречены были испариться с карты Европы, теснимые поляками с одной стороны, Красной армией – с другой, а Белой армией Деникина - с третьей.

Более того – даже после "Акта" его подписанты продолжали интриговать друг против друга, поддерживая своих врагов. ЧТо и привело в итоге к крушению обе республики.

Самое смешное, это то, что мы празднуем событие, которого фактически не было.

Акт Злуки действительно был провозглашен на всеукраинском Конгрессе трудового народа 22 января 1919 г. Однако хотя провозгласили об этом чрезвычайно торжественно, самого воссоединения, как известно, не произошло. Да и не могло произойти. Во-вторых, почему в День соборности руководящие лица возлагают цветы не куда-нибудь, а к памятнику Грушевскому? И речь не о дискуссии, президентом Украины или только Центральной Рады был Грушевский, поскольку в январе 1919 г. Михаил Сергеевич не был президентом ничего. Почти за год до Злуки — в апреле 1918 г. — наряд немецкой (кстати, союзной Центральной Раде) оккупационной армии распустил эту самую Раду, попутно арестовав несколько их министров по обвинению в похищении банкира Доброго. На провозглашении Акта Злуки Грушевский, конечно, присутствовал. В качестве рядового депутата Конгресса трудового народа (председателем был избран некий С.Витик).

В январе 1919 года номинальная власть (по крайней мере в Киеве) принадлежала главе Директории Владимиру Винниченко. Но лишь формально. Фактическая власть, согласно мемуарам самого Владимира Кирилловича, была в руках сечевых стрельцов. Персонифицированно можно говорить о диктатуре Симона Петлюры. Но упоминать головного атамана Петлюру в контексте злуки было бы тоже не вполне корректно. Потому что в марте 1920 г. (прошло чуть более года со дня провозглашения Акта Злуки) Петлюра подписал с поляками договор и отдал им Западную Украину за помощь в борьбе с большевиками. А еще раньше в обмен на обещание денег и оружия он согласился с захватом Румынией Бессарабии.

Но провозглашение Акта Злуки 22 января 1919 г. было завершающим аккордом. Примерно как голосование в парламенте 8 декабря 2004 года за политреформу и «третий тур». Остальное происходило, как любит выражаться наш гарант Конституции, «под ковром, вдали от народа», во время многочисленных переговоров руководства страны с западными представителями. В инициативе «злучення» различные западные страны тоже сыграли немалую роль.
Collapse )
Ну, а реальной злукой, как вы, вероятно, помните, Украина обязана Сталину, которому на украине устроили трупный синод.