?
?

Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

promo varjag2007su february 18, 2019 14:57 10
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
Варяг

Планета «Богословский»


Силы произведений Никиты Богословского опасались наши враги. В 1942 г. фашистскими оккупантами был составлен список песен, запрещённых к исполнению и прослушиванию. В него была включена и песня Богословского «Спят курганы тёмные», на слова Б. Ласкина, из фильма «Большая жизнь», лидера советского кинопроката 1940 года.

22 мая – день рождения этого популярного советского композитора. Одной из самых известных песен Н. Богословского, написанной к знаменитому кинофильму «Два бойца» (1943), до сих пор является «Тёмная ночь» – на слова В. Агатова. Она по праву стала частью национального духовного кода и по-прежнему неизменно исполняется, мы её неоднократно слышали и пели в дни празднования 75-летия Великой Победы.

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи.
Вот и сейчас надо мною она кружится.
Ты меня ждёшь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому знаю – со мной ничего не случится!

Никита Владимирович вспоминал, что песня была сочинена очень быстро. «Однажды вечером пришёл ко мне режиссёр Леонид Луков и сказал: “Понимаешь, не получается у меня никак сцена в землянке без песни”. И так взволнованно, так талантливо рассказал мне и тему песни, и её настроение, что я, сев к роялю, сразу, без единой остановки сыграл ему мелодию “Тёмной ночи”, которая и вошла потом в фильм без изменения. Луков сразу же и безоговорочно принял музыку – видимо, она полностью совпала с его видением будущей сцены. Вызвали срочно поэта Владимира Агатова, он тут же, присев к столу, написал стихи, почти без помарок. Разбудили Бернеса, отсыпавшегося после утомительных съёмок, где-то уже поздно вечером раздобыли гитариста, ночью на студии записали фонограмму, а наутро Луков в декорации уже снимал Бернеса под эту фонограмму».

Collapse )

Варяг

41 год назад покончил с собой Владимир Ивасюк



В марте знаменитому композитору Владимиру Ивасюку, автору "Червоної рути", исполнилось бы 71 год. Его не стало сорок  один год назад. Это случилось именно тогда, когда имя Ивасюка гремело не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. Он был автором шестидесяти, как сейчас говорят, хитов: "Червона рута", "Я — твое крыло", "Два перстня", "Баллада о мальвах"... Именно его "Водограй" сделал знаменитой Софию Ротару.

Владимир Ивасюк был гордостью украинской советской эстрады, песни которого во всех уголках СССР на украинском языке слушали стоя, а украинская антиукраинская власть превращает акции его памяти  в русофобский шабаш..

Он исчез 24 апреля 1979 года, а 18 мая  Владимира нашли повешенным в военной зоне Брюховичского леса недалеко от Львова. На его похороны, кроме родных и друзей, пришло невероятное количество поклонников его творчества. Национально озабоченные заявляли, что Ивасюка убили, как националиста — за то, что якобы не подчинялся требованиям партии писать музыку на русскую поэзию, а писал только на украинскую. Хотя его украинские песни пел весь Союз. Тем временем велось следствие, которое пришло к мнению, что композитор покончил собой. Точную причину не установили: по одной из версий, из-за того, что ему не дали престижную премию, по другой — из-за несчастной любви.

Версии не удовлетворили близких, и все это время они добивались пересмотра дела. И только в начале 2009 года следователи извлекли дело из архива для повторного расследования. Почему спустя столько лет его возобновили? Помимо искреннего желания сестер установить истинную причину гибели брата, возможен еще один повод. Покопаться в деле Ивасюка может быть выгодно некоторым политическим силам, чтобы лишний раз напомнить, как КГБ расправлялся с националистами.

Журналисты  пообщались с правоохранителями, имеющими отношение к следствию.
Collapse )
Варяг

Как ЦРУ использовало культуру, чтобы разрушить железный занавес


Рудольф Шенкер и Клаус Майне (Scorpions) выступают в Нюрнберге, декабрь 1990 г.

Рокеры и шпионы – как ЦРУ использовало культуру, чтобы разрушить железный занавес

Автор предлагающейся статьи далек как от коммунистических взглядов, так и от осуждения американского империализма как такового. Подтверждения этому есть как в начале текста, так и в конце – цитату об «ущербе, нанесенном Трампом» (по контексту – восприятию США в мире) он приводит явно одобрительно. Тем не менее, подтверждение фактов использования культуры в качестве инструмента внешней политики США ценно, поскольку их тактика за эти годы не поменялась – против Кубы и Венесуэлы и в наши дни используются те же методы.

Музыканты и художники – как тех, так и других использовали для распространения влияния США в Холодной войне. В новом подкасте объясняется, какую роль в этом играло ЦРУ.
Collapse )
Варяг

https://odnarodyna.org/content/russkoyazychie-uspeshnyh-razdrazhaet-patrioticheskuyu-bezdarnost


Не секрет, что реальное украинское двуязычие, означающее возможности освоения более широкого культурного пространства, более всего раздражает тех, кто на этом пространстве чувствует себя «перманентно вторым». Или вообще не чувствует.

Самодостаточные украинцы, принявшие для себя по различным причинам вариант использования исключительно «мовы», не участвуют в лингвистических баталиях на примитивном уровне. Высококачественный украиномовный культурный продукт не нуждается в поддержке свидомых. В современной музыке это доказали «Вопли Видоплясова», «Браты Гадюкины», «Океан Эльзы», та же КАZКА, в советской эстраде – всесоюзные «Червона Рута», «Водограй», «Ридна маты моя». Примеры этому несложно найти и в классической музыке, в литературе, театре и кино.

Но сложно представить, что Ивасюк, Яремчук или Зинкевич завистливо бормотали по телевидению что-то вроде «мы спиваем краще, ниж «Самоцветы», или чтобы Соловьяненко призывал слушать себя, а не Магомаева.

Большие и великие не опускаются на уровень плинтуса, поскольку ощущают себя не частью хуторской самодеятельности, а частью мировой культуры. А блохам, остающимся внизу, ничего не остаётся, как кусать.

Конечно, чаша сия далеко не всегда минует крупные фигуры, но в случае с русофобией Вакарчука и Скрипки это была политическая рефлексия, вызванная у первого уходом в политиканство на американской зарплате, а у второго – объективно наблюдаемым творческим кризисом. При этом оба не плевали в сторону русскоязычных коллег по обе стороны границы.

Прежде Вакарчук с удовольствием совершал туры по России, а в восточных регионах Украины в общении с журналистами свободно переходил на русский…

Прежде Вакарчук с удовольствием совершал туры по России, а в восточных регионах Украины в общении с журналистами свободно переходил на русский…

Collapse )

Варяг

Клавдия Шульженко: её любили за искренность


Она не была блестящей красавицей, не обладала красочным и сильным вокалом… Однако на протяжении нескольких десятилетий ей удавалось оставаться кумиром публики. Ее эстрадное творчество (тираж пластинок 170 миллионов) – предмет многочисленных исследований, жизненный путь овеян вымыслами и мифами.

Место рождения будущей легенды советской эстрады – Харьков. Она появилась на свет весной 1906 года. Ее отец занимал должность главного бухгалтера железной дороги. Девочка увлекалась поэзией, играла в любительском домашнем театре.

Она слушала с детства украинские народные песни, которые пел отец. Клавдия тоже научилась «петь душой». Педагог по вокалу, к которому она обратилась, заметил, что голос у нее поставлен от природы. Проникновенность, лиричность, искренность – вот что притягивало зрителей на выступлениях Шульженко.

Вначале её манил театр, кумиром была актриса Вера Холодная. «Все мои мечты были о сцене драматического театра. И «виноваты» здесь были не только наши любительские спектакли. «Виноват» был кинематограф с его Верой Холодной, Иваном Мозжухиным, Владимиром Максимовым – кумирами зрителей тех лет. Они не говорили и не пели, но тем не менее покорили мое сердце, разжигая мечты об актерской карьере. «Виноват» был и театр. Именно он оставил во мне самые яркие впечатления юности… Каждый поход с папой в театр Синельникова становился для меня праздником»…

В 1922 году способную гимназистку с хорошими манерами зачислили в труппу Харьковского драмтеатра (в то время это был столичный театр, так как Харьков был столицей Украины). Там же состоялось знакомство девушки с композитором Исааком Дунаевским – он аккомпанировал будущей артистке на вступительном конкурсе.

Ярких ролей ей сыграть не довелось, но роль певицы в одном из спектаклей и исполнение Клавдией романса покорили зрителей.

Желание выступать как певица победило. Исполнительницу Клавдию Шульженко с удовольствием слушали в рабочих клубах, на эстрадных площадках…

Вначале ее репертуар пополнился песнями харьковского поэта-песенника Павла Германа. Это были близкие по духу труженикам «Шахта», «Кирпичики»… Шульженко стала популярной в родном городе..

Но этого было мало. Клавдию манили большие города, она мечтала о лучших сценах… Бросив работу, она переезжает в Ленинград.

В северной столице её дебют состоялся на сцене Мариинского театра. Клавдия Шульженко поступила работать в Ленинградский театр эстрады. Также пела в программах Мюзик-холла, даже вместе с Утёсовым.

Певица надеялась на подобный успех в Москве, приехав с концертами в 1929 году. Но её ждал сильный удар. Внушительная комиссия запретила почти весь её репертуар, сочтя его «идеологически вредным». Двух песен, разрешенных к исполнению, для концерта было мало. Тогда Клавдия включила в репертуар народную музыку, разучив латиноамериканскую «Челиту», «Простую девчонку». Но все-таки при первой же возможности она обращалась к своим любимым «Портрету», «Дружбе» («Когда простым и нежным взором...»), «Маме», «Записка»...


Клавдия Шульженко – Записка

Collapse )

Варяг

«Три танкиста»: американский хор на самоизоляции спел советскую песню военных лет



В США музыканты хора Шиллеровского института, находясь на самоизоляции, исполнили песню военных лет «Три танкиста». Они посвятили её 75-й годовщине встречи советских и американских солдат на Эльбе. Ранее мужской хор Dustyesky из австралийского города Маллумбимби исполнил другую советскую песню «На поле танки грохотали».

Варяг

23 апреля1891 г. в Донбассе родился главный авангардист классической музыки Сергей Прокофьев



В этот день в 1891 году в селе Сонцовка Екатеринославской губернии родился один из величайших русских композиторов Сергей Прокофьев. Он появился на свет в имении приятеля своего отца, который там же и служил управляющим.


В Донбассе, но на свежем воздухе

Село с 1927 года именовалось Красное, три года назад украинские власти в рамках так называемой декоммунизации вернули ему прежнее имя. Здесь же в год столетия Прокофьева (1991) открыли музей композитора — филиал Донецкого областного (ныне республиканского) краеведческого музея.


До Донецка оттуда всего полтора часа езды на поезде, но никто из Прокофьевых никогда не был в столице Донбасса — в годы их жизни в тех краях Юзовка (родовое имя Донецка) была грязным, дымным заштатным местечком без признаков культуры, единственной достопримечательностью которого были многочисленные шахты и заводы.

Сергей Прокофьев рос на свежем сельском воздухе, на приволье, впитывая всей душой звуки природы и звуки музыки, на которой его мать была буквально помешана. Даже будучи беременной, она играла своему ребенку по шести часов на фортепиано, надеясь, что это сделает дитя более музыкальным. Как в воду глядела.

Жили Прокофьевы в отданном им на попечение имении практически как в своём собственном. Композитор Глиэр, бывавший там, вспоминал позже «небольшой помещичий дом, окружённый весёлой зеленью сада, дворовые постройки, амбары, клумбы с цветами, аккуратно расчищенные дорожки», постоянную занятость сурового и замкнутого Сергея Алексеевича, поездки к соседям в имения всегда «за двадцать, тридцать километров от Сонцовки», отличных ездовых лошадей, «дальние прогулки верхом», которыми маленький Серёжа «очень увлекался».

Как и многих музыкальных гениев, способности к занятиям музыкой пробудились у Сергея Прокофьева-младшего поразительно рано. Его мать писал в своих воспоминаниях:

«Проиграв учительнице то, что я выучила, я знакомилась с новыми пьесами под её руководством и с этим запасом уезжала в деревню, где продолжала свои любимые занятия.

Бывало, утром играю свои урочные часы. А крошка Сергуша из своей детской, за пять комнат от гостиной, бежит ко мне одетый в детское платьице, картавя, трёхлетний, говорит: "Эта песенка мне нлавится. Пусть она будет моей". И снова бежит в свою детскую продолжать свои забавы. Иногда, окончив пьесу, я, к удивлению, своему, вижу Серёжу сидящим спокойно в кресле и слушающим мою музыку».

Прокофьев начал создавать музыку, едва научившись писать. Короткие музыкальные пьесы сопровождают всего его ранее детство, а в отрочестве он уже был музыкальной диковинкой южной Руси, и ездил учится в Москву, Питер у знаменитых композиторов того времени.

Корни и крона

Жизнь и творчество великого композитора многократно описаны в сотнях книг и журнально-газетных публикаций, подробно разобраны его ранние годы и творчество, отъезд за границу в 1918 году, который в отличие от многих других побегов от голода и культурной пустоты кровавых лет революции, не стал эмиграцией.


Collapse )