?
?

Log in

No account? Create an account

Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Варяг

Попытка убийства Леонида Брежнева на ташкентском авиазаводе?

Юрий Андропов решительно тянул до мая 1982 г. с переходом на должность секретаря ЦК.  Ему явно не хотелось уходить из КГБ и оставлять ведомство «чужому» человеку – ведь КГБ это очень мощный инструмент в борьбе за власть. Складывается впечатление, что он ждал какого то серьезного события., которое в корне изменило бы расклад сил. Это событие по логике вещей должно было быть смерть Брежнева.
Это должно было случится в марте, во время посещения Брежневым  Ташкента. 22 марта 1982 г. Л. И. Брежнев отправился в Ташкент для вручения Узбекистану очередного ордена. Но там случилось страшное событие. Вот как было дело.





Collapse )
promo varjag2007su february 18, 2019 14:57 17
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
Варяг

Минобороны подало против "Кузни на Рыбальском" иск на 163 млн из-за невыполнения контракта

Минобороны судится с заводом "Кузня на Рыбальском".

Министерство обороны Украины подало иск против завода "Кузня на Рыбальском" из-за невыполнения предприятием условий контракта по производству среднего разведывательного корабля.

Договор заключили еще в 2017 году, а поставка готового товара была запланирована на 2018-2019 годы, однако завод готовую продукцию так и не передал. Сумма иска составляет 163 258 338 гривен, еще 735 700 гривен - судебный сбор.

Об этом свидетельствуют документы, которые оказались в распоряжении "Страны".

Так, в иске Минобороны указано, что 29 декабря 2017 года ведомство и "Кузня на Рыбальском" заключили контракт на изготовление и поставку среднего разведывательного корабля. Работы должны были завершить на протяжении 2018-2019 годов. По состоянию на февраль 2020 года корабль по контракту не изготовили и не поставили, поэтому Минобороны обратилось в суд.

При этом уточняется, что претензию по поводу невыполнения контракта направляли на завод еще в сентябре 2019 года, тогда исполнитель частично признал нарушение сроков поставки, но на ситуацию это никак не повлияло.

Collapse )

Варяг

"Вместо поддержки предлагают сдать металлолом". Почему ускорился обвал украинской промышленности

Правительство готовит объемный план по спасению экономики. Но пока неясно, сработает ли он
Правительство готовит объемный план по спасению экономики. Но пока неясно, сработает ли он

Вчера на Кабмине была анонсирована программа по восстановлению украинской экономики, в том числе промышленности, переживающей сейчас рекордный спад.

По словам премьер-министра Дениса Шмыгаля, "красной линией, которая проходит через всю программу, является принцип приоритета украинского производителя, который платит налоги и создает рабочие места в Украине. Поэтому одна из частей программы так и называется "Защита украинских товаров, работ и услуг от их импортных альтернатив".

То есть речь идет о комплексе протекционистских мер, которые должны поддержать в трудные времена украинских производителей.

Собственно, ничего нового Кабмин не придумал - по пути протекционизма сейчас пошло большинство стран.

Ситуация в украинской промышленности сейчас действительно приближается к катастрофической. Если в марте снижение составило около 8%, то в апреле - почти 17%. И преодолеть кризис без адекватной государственной поддержки будет непросто

Collapse )

Варяг

Русские создатели львовской автобусной славы


Долгое время визитной карточкой Львова была не польская архитектура и не зашкаливающая украинская свидомость, а огромный автобусный завод, продукция которого не только перемещала жителей 1/6 части суши, но и подвезла Гагарина перед стартом «Востока-1».

Теперь этого завода практически нет, а над его развалинами уверенно звучит «Щеневмерла». В принципе, ликвидация крупнейшего в СССР автобусного завода вполне вписалась в реализуемую нынче декоммунизацию. Да и зачем украинцам производить автобусы, если труд рабочих можно применять на работах в Польше?

Но так как Львовский автобусный завод строила другая страна и другие люди, стоит вспомнить о них в дни, когда могло бы масштабно отмечаться 75-летие этого мощного и уникального предприятия.

В офисе президента о нём вряд ли вспомнят, потому что решение о строительстве в недавно освобождённом городе, нашпигованном гитлеровскими подстилками, стреляющими в спины солдат РККА и топящих в колодцах учителей, принималось на высочайшем уровне – сначала в Москве, а после – на основании постановления ЦК КП(б)У и СНК УССР «О восстановлении и развитии промышленности, транспорта и городского хозяйства города Львова».

Цели строительства именно здесь тоже не скрывались – необходимо было создавать рабочие места в отсталом в промышленном отношении регионе, одновременно расширяя социальную базу львовского пролетариата, более сознательного, чем пополнявшие ряды УПА прикараптские рогули.

Строительство началось 21 мая 1945 года на территории бывшего ипподрома и бетонного завода на улице Стрыйской. Руководил стройкой и становлением завода Николай Дутченко.

В строительстве участвовала вся страна, выделившая людей и средства, когда ещё не остыли пожарища прошедшей войны.

Collapse )

Варяг

Жил-был такой Альфред Цех - 12-летний мальчик из немецкой деревни Гольденау


Жил-был такой Альфред Цех - 12-летний мальчик из немецкой деревни Гольденау. 20 марта 1945 года Гитлер наградил этого ребёнка Железным крестом II-го класса: за то, что тот вывез на телеге своего отца в тыл 12 немецких солдат, раненых разрывом снаряда. "Гитлер потрепал меня по щеке, и сказал - "Так и продолжай!" - вспоминал Альфред. - Затем он спросил, куда я хочу - домой или на фронт? Я ответил - "На фронт, мой фюрер!". Я был юным и очень глупым".

Мальчика отправили в "учебку" - обучать, как управляться с винтовкой и фаустпатроном: после чего отправили на фронт в нынешнюю Чехословакию. Там он был тяжело ранен в бою (несколько пуль попали в лёгкое), и взят в плен советскими солдатами. Ребёнка очень долго лечили в красноармейском госпитале, и через полтора года (в 1947-м) отпустили из плена домой. Альфред Цех прошёл пешком 450 километров до родной деревни, и выяснил: его отец, воевавший в "фольксштурме", убит, а деревня теперь находится в Польше.

Альфред Цех, будучи раненым, перед пленом успел выбросить свой Железный крест. Он не изображал более героя, готового отдать жизнь за фюрера. Ему разрешили остаться в Польше, дали польский паспорт, он даже стал коммунистом - вступил в Польскую объединённую рабочую партию: и в 1964 году эмигрировал в ФРГ, где устроился рабочим на заводе. Альфред прожил долгую жизнь, у него в браке родилось 10 детей, и он умер в возрасте 78 лет в 2011-м году.

Альфред купил себе новый Железный крест на чёрном рынке. Он сделал большую фотографию своей встречи с Гитлером, и повесил у себя дома в ФРГ. "А почему нет? - оправдывался он. - Это часть моей жизни. Честное слово, я бы точно так спас раненых поляков и русских в то время. Можете мне не верить. Я был дурак, конечно, и задумываться о каких-то вещах стал только в советском плену. В 12 лет почти все поддерживали Гитлера, и я был безумно горд своей наградой".

После этого, конечно, Георгий с удовольствием снова вспомнит американский фильм "Кролик Джоджо", где красноармеец со зверской мордой собрался расстрелять 10-летнего мальчика за то, что тот носит мундир вермахта. Это кино. А вот реальность - 12-летнего фанатика, взятого в плен с оружием в руках, лечили в советском госпитале, поставили на ноги, и отпустили на все четыре стороны.

Но кому нужна правда, в самом-то деле.

(с) Zотов

[Фото мальчика]


Варяг

Об источниках финансирования советской индустриализации


Экзотические версии и немного статистики

Начало

Одной из наиболее загадочных сторон индустриализации в СССР, начавшейся 90 лет назад, являются источники её финансирования. В антисоветской публицистике такими источниками обычно называются: бесплатная рабочая сила ГУЛАГа; почти бесплатный труд крестьян, согнанных в колхозы; награбленное большевиками церковное имущество; доставшееся им в наследство царское золото; проданные на Запад произведения искусства из Эрмитажа и других музеев и т. п. Иногда добавляются и другие экзотические позиции. Когда-то и я воспринимал подобные версии, пока не стал разбираться в статистике. Это лучше, чем сочинения историков, не подкреплённые цифрами.

За годы индустриализации до начала Великой Отечественной войны (всего-навсего 12 лет!) в СССР было построено 364 города, сооружены и введены в эксплуатацию более 9 тысяч предприятий, и всё это хорошо документировано. Были предприятия разного калибра. Крупные, как Сталинградский тракторный завод или Днепрогэс на Украине, и мелкие типа мукомольных фабрик или станций по ремонту тракторов. В первую пятилетку, согласно документам правительства и ЦК ВКП(б), число крупных предприятий, введённых в действие, составило 1500.

А что такое предприятие с точки зрения капитальных затрат на его создание? Объект капитальных вложений состоит из пассивных и активных элементов основных фондов. Пассивные элементы – здания, сооружения, коммуникации. Активные элементы – машины, оборудование, инструменты; короче говоря, орудия производства. Если пассивные элементы могли создаваться трудом местных рабочих, то с активными элементами этот вариант не проходит.

Collapse )

Варяг

Шахтеры собираются в Киев на протесты после карантина


В сегодняшних условиях, созданных для работников угледобывающей отрасли, власти не избежать социального взрыва

Горняки, работники обогатительных фабрик Мирнограда, Доброполье, Червонограда, Покровска, Первомайска, Павлограда, Лисичанска, Волыни, Донецкой области — сразу после окончания режима карантина готовы идти на Киев из-за созданного энергетического кризиса, невозможности устойчивой работы предприятий, накопления долгов по зарплате.

Об этом сообщает пресс-служба "Конфедерации свободных профсоюзов" в Facebook.

"Из-за ряда непродуманных решений, которые принимались в последнее время законодательными и государственными органами власти, системный кризис не только охватил всю энергетику — генерацию, распределительные и инфраструктурные компании электроэнергетики. Он также негативно повлиял на угольную промышленность, финансово-экономическое состояние каждого без исключения угледобывающего предприятия", — говорится в сообщении.

При этом Независимый профсоюз горняков Украины, представители угольной промышленности, отмечают, что развитие отрасли просто парализовано, а конструктивный диалог по выходу из кризиса отсутствует. В то же время, промедление с решением проблемных вопросов приводит к увеличению количества непроизводительных дотаций, ведь около 65 городов полностью зависимы от угольной промышленности: угледобывающих предприятий или тепловой генерации.

В профсоюзах уверены, что фактически кризис в угольной отрасли уже наступил — не работают шахты госпредприятий "Краснолиманская", "Селидовуголь", "Волыньуголь", частные шахты "Добропольеуголь", "Белозерская". Также сейчас останавливается "флагман угольной отрасли "Павлоградуголь" — страна теряет 95% общей угледобычи".


Варяг

Прикладная украинская политэкономия. Как Ахметов с друзьями съел наше будущее



Единственный смысл и историческое оправдание наличия в мире капиталистов — их работа по организации производства и идущий вслед за производством научно-технический прогресс. Этот самый прогресс на определенном этапе даже может оправдать жуткое социальное неравенство


Классическая политэкономия говорит нам, что капитал — это самовозрастающая стоимость. Говоря иначе, капитал есть только там, где есть приращение или избыток над первоначальной стоимостью, т.е. вложенные в производство деньги после продажи произведенного продукта дают больше денег, чем было вложено. Всеобщая формула капитала Д-Т-Дˈ (деньги-товар-деньгиˈ), где Дˈ= Д+ΔД. Избыток ΔД и есть то, для чего все затевалось.

Однако товарищ Блумберг сообщает, что украинский главбуржуй Ринат Ахметов, состояние которого еще 7 лет назад оценивалось в 22,4 млрд долларов, потерял 80% нажитого непосильным капиталистическим трудом. И это одно из самых значительных падений в блумберговском рейтинге миллиардеров.

Праздник отменяется

Шутка ли сказать, ДТЭК Энерджи объявило о более чем миллиардном долге и закрытии угольных шахт, где работают около 20 000 человек. Гендиректор ДТЭК Максим Тимченко даже пожаловался, что расходы стали почти вдвое больше доходов. Поэтому с 20 апреля стали 10 шахт и вспомогательных предприятий «Павлоградуголь», Павлоградский, Добропольский, Кураховский ГОКи, Первомайский РМЗ и научно-производственный центр ДТЭК. Еще раньше оставили работу шахты «Добропольеуголь», «Белозерская» и «Октябрьская».

Без схемы «Роттердам+» и из-за переноса даты введения 65%-ной пошлины на импорт российского угля оказалось, что украинским ТЭС уже полгода как выгоднее покупать российский уголь, чем ахметовский. Что называется, хотели капитализм и конкуренцию вместо госрегулирования — получайте. И вроде бы негоже эффективным собственникам, которые в свое время приватизировали неэффективную госсобственность, прикрываясь бездоказательным тезисом о том, что в частных руках все процветает, обращаться за помощью к государству. Но нет, обращаются, и ждут мая вместе со спасительными пошлинами. Впрочем, введут их или нет, это еще вопрос. При этом вопрос степени влияния Коломойского.

А плохому танцору тем временем очень мешает решение Верховной Рады не сокращать коммунальные услуги населению, несмотря на задержки платежей, вызванные карантином. У коммунальных предприятий просто нет денег рассчитываться с Ахметовым. Да и общее падение производства на Украине вместе с теплой зимой дали снижение потребления электроэнергии, что, в свою очередь, прогнозирует падение спроса на уголь.


Collapse )
Варяг

Приближая Победу: вместо стали – зажигалки для Гитлера


Накануне начала Великой Отечественной войны мариупольский металлургический завод имени Ильича был одним из самых крупных металлургических комбинатов Советского Союза. За годы советской власти вокруг завода вырос целый район, который в то время носил название Заводской, в котором проживали 78 тысяч мариупольцев. Завод и район росли вместе с городом, строились новые цеха и школы, больницы, дома…

Жизнь комбината, города и всей страны изменилась 22 июня 1941 года.

Уже на следующий день завод перешёл на выпуск брони и стали для танков вместо производимой ранее автотракторной стали. На завод стали поступать оборонные заказы, которые необходимо было выполнять в срочном порядке. В то же время тысячи ильичёвцев уходили на фронт. Неизвестно, как справился бы завод, если бы на их место не встали жёны и дети – история комбината хранит сотни имён, ставших династиями. В это тяжёлое время – лето 1941 года, когда опытные рабочие уходили на фронт, а их место занимали впервые вставшие к станкам женщины и подростки, план выполнялся не на 100%, а на 200% и даже 400%. В это трудно сегодня поверить, это сложно объяснить, но это – исторический факт.

Однако летом 41-го стало понятно, что врага не остановить, и он  может прийти в Мариуполь. В июле 1941 года Государственный комитет обороны СССР принял решение об эвакуации мариупольских комбинатов – им. Ильича и «Азовстали».

15 июля начался демонтаж броневого стана комбината им. Ильича, который вывезли в Магнитогорск в конце июля. А уже в середине августа 1941 года на Магнитогорском металлургическом комбинате броневой стан «4500» установили на заранее подготовленный фундамент, чертежи которого были переданы в Магнитогорск в конце июля. (Напомним, чертежи были переданы в отсутствие интернета или факса, им требовалось проехать полстраны в военное время). Одновременно устанавливали вспомогательное оборудование – из Мариуполя вывезли все уникальные металлорежущие станки, кислородные установки, термическое оборудование – всё, что только можно было вывезти.

15 октября 1941 года, ровно через неделю после того, как в Мариуполь пришли фашисты, ильичёвский стан в Магнитогорске начал выпуск бронированной стали.

Не только оборудование отправляли на Урал – в Нижний Тагил вывезли около трёх тысяч самых квалифицированных и опытных рабочих, сталеваров и специалистов вместе с семьями. В Нижнем Тагиле они помогали наладить производство броневой стали и танков Т-34 на «Уралвагонзаводе». Мариупольцы прибыли в Нижний Тагил 18 октября 1941 года, а в феврале 1942-го начался выпуск танков Т-34.

Бригада мариупольцев в Нижнем Тагиле. На танке написано: «Ответ ильичёвцев»

Collapse )