Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Снайпер-Танкистка

На Куликовом Поле осквернили мемориал погибшим 2 мая

На Куликовом Поле осквернили мемориал погибшим 2 мая

В Одессе неизвестные (которые очень хорошо известны)  осквернили импровизированный мемориал погибшим возле Дома профсоюзов 2 мая 2014 года на площади Куликово Поле.

Об этом сообщает Таймер в четверг, 8 апреля.

По данным издания, со стендов были сорваны фотографии погибших и венки.

По словам очевидцев, на месте уже побывали сотрудники полиции.

promo io_sono_qui 07:35, tuesday 97
Buy for 110 tokens
Получил обновленный и более полный список препаратов и средств защиты для ополчения Донбасса и для мирного населения, которое обстреливается при помощи артиллерии, противотанковых ракет, гранатометов. Друзья, нужен перепост. 2 мая, в день памяти жертв одесской трагедии в доме Профсоюзов, Фейсбук…
Варяг

Лувр оцифровал и выложил онлайн все экспонаты своей коллекции

Лувр оцифровал и выложил онлайн все экспонаты своей коллекции


Французский музей Лувр запустил онлайн-платформу, на которой в цифровом виде представлена полная коллекция музея. Помимо экспонатов Лувра на сайте можно увидеть коллекцию Национального музея Эжена Делакруа. На интернет-ресурсе есть и цифровые копии скульптур парижского парка Сад Тюильри и примыкающей к Лувру площади Каррузель.

Collapse )
Христос

Одесский старец Иван Жуковский: «Он был светочем духовности»


28 марта 1960 года отошел ко Господу блаженный старец Иван Петрович Жуковский. Практически наш современник. Ещё живы одесситы, помнящие его. Среди них насельница Свято-Михайловского монастыря, схимонахиня Арсения: «Иван Петрович был небольшого роста, носил маленькую бородку, был очень благородный. Это был огненный столп молитвы, угодник Божий. Нам с сёстрами было за счастье встретиться с ним, поговорить, иногда поплакаться. А он послушает и скажет: “По Сеньке шапка”, – и пойдет дальше… Или скажет: “Знаешь, деточка, когда тесто долго месят, взбивают – хлебы бывают хорошие”. А иногда просто скажет: “С Богом! Иди, деточка”. Его келейка была со стороны ворот. У нас тогда было много молодёжи, человек сорок. Ходим вокруг монастыря, псалмы поем, спать не хотелось, хоть и службы долгие были. Кто-то скажет: “Давайте в окошко посмотрим к Ивану Петровичу, что он там делает”. Видим, а он на коленках стоит, Богу молится».

Collapse )

КОВПАК

Как сжигали Хатынь


Из протокола допроса свидетеля И.И. Каминского о сожжении д. Хатынь Логойского района

д. Козыри 31 января 1961 г.

[…] ВОПРОС: Где вы проживаете и чем занимались в период немецкой оккупации в 1941–1944 год?

ОТВЕТ: В период немецкой оккупации я проживал до 22 марта 1943 года в дер. Хатынь Плещеницкого района Минской области. Когда Хатынь была сожжена немецкими карательными войсками, в связи с полученными мною ранением и ожогами лечился на хуторе Богдановка недалеко от Логойска и затем в г.п. Логойске до освобождения Советской Армией.

ВОПРОС: Расскажите подробно об обстоятельствах уничтожения дер. Хатынь Плещеницкого района.

ОТВЕТ: 21 марта 1943 года, в воскресенье, в дер. Хатынь приехало много партизан, название отряда и бригады не знаю. Переночевав, утром — еще было темно — большая часть их выехала из нашей деревни. В середине дня, то есть в понедельник 22 марта 1943 года, я, находясь дома в дер. Хатынь, услышал стрельбу около деревни Козыри, расположенной в 4–5 км от дер. Хатынь. Причем стрельба сначала была большая, потом она прекратилась и вскоре снова на некоторое время возобновилась. Не помню точно, кажется, в 15 часов дня партизаны возвратились в дер. Хатынь и расположились обедать. Спустя час-полтора нашу деревню стали окружать немцы, после чего между ними и партизанами завязался бой. Несколько партизан в дер. Хатынь было убито, в частности я лично видел, что в моем огороде лежал труп убитой женщины-партизанки, впоследствии кто-то говорил, что она по национальности еврейка… Партизаны после часового примерно боя отступили, а солдаты немецких войск стали собирать подводы и грузить на них имущество. Из числа жителей дер. Хатынь они взяли в подводчики только одного Рудак Стефана Алексеевича, который погиб в 1944–1945 годах на фронте. Остальных жителей начали сгонять в сарай, расположенный в метрах 35–50 от моего дома, то есть мой сарай.

Collapse )


Варяг

Грузия зовет Россию врагом, но имеет с нее миллиарды


На площади у парламента Грузии развевается американский флаг — со звёздами и полосами, как положено. Участники партии «Единое национальное движение», основанной прозападным экс-президентом Михаилом Саакашвили, разбили на этом пятачке «лагерь протеста». Я подхожу к пикетчикам, и интересуюсь — а что хорошего Запад сделал для Грузии?- - пишет Георгий Зотов, -  Мой вопрос вызывает дикое замешательство. «Ну, это...он ээээ..., — мнётся человек у американского флага. — Генацвале, я не уполномочен на вопрос международный отношений отвечать!».

Collapse )

Клоун

Получи, фашист, гранату1

Эта история произошла много лет назад. Для сохранения анонимности я полностью изменила ее научную часть (поэтому прошу не судить строго, занимаюсь я другим, и Ирка тоже) и имена двух героинь.

Давно когда-то ехали три молодых женщины-коллеги на конференцию в Великобританию. Двум было под тридцать, но выглядели они на двадцать. Ирка - высокая светловолосая красавица с детским лицом и голосом, трогательно-синими глазами цвета вологодского неба и добрым взглядом, я - среднего роста шатенка с длинными волосами и ресницами, блестящими глазами и круглыми румяными щеками, положительного вида записная отличница. Марина была чуток постарше, тонкая, стремительная, с миндалевидным разрезом серьезных глаз и задорной улыбкой. Мы очень радовались поездке - конференция обещала быть интересной, место красивое, и повидаться с друзьями-коллегами хотелось.

Самолет приземлился, очередь на пограничный контроль мы отстояли, и уже собирались отправляться дальше. Всегда мы проходили границы спокойно: французы подшучивали, увидев в пункте "профессия" нашу серьезную науку, и, бросив пару загадочных взглядов и улыбок, ставили штампик, голландцы пропускали быстро, испанцы посмеивались и желали хорошего. Но этот пограничник оказался не лыком шит. Он, узнав, что мы едем вместе, позвал всех трех к себе сразу. Сделал выражение приемщицы советской прачечной и стал задавать прокурорским тоном разнообразные вопросы:

- Где Вы родились?
- В Ленинграде.
- Сейчас этот город называется Санкт-Петербург! - обвиняющим тоном сообщил он.
- Да, но тогда он назывался Ленинградом, поэтому так записано в документах.
- В какой стране?
- СССР, сейчас проживаю в России.
- Хм... Дата рождения?
- Такого-то числа, месяца и года.
- ВЫ УВЕРЕНЫ?
У меня возникло ощущение, что это не погранконтроль, а желтый дом. Да, говорю, уверена.
- Ну хорошо. А Вы где родились? - обратился он к Ирке, которая глядела на него широко раскрытыми синими глазами. Ирка сообщила и что-то защебетала о конференции, куда мы направляемся.
- А работаете Вы где? Что это за институт такой? - подозрительно спросил он, держа в руках наши справки с работы.
Еще после пары раундов, в течение которых он некоторые вопросы задавал по два раза, он решил подробнее узнать о цели нашей поездки. Изучил приглашения от организаторов, документы о финансовой поддержке, бронь гостиницы, тезисы докладов. Мы рассказали о конференции. Мурыжил он нас уже минут двадцать. Ощущение идиотизма происходящего возрастало. Взяв в руки мои тезисы, он решил расспросить меня о теме моей работы.
В этот момент я была уже сыта беседой по горло. Но свою работу я люблю и готова о ней рассказывать подробно. Спросил - теперь послушай...
Collapse )
Варяг

Оксана Марченко — свеча, а не «подсвечник»



Дмитрий СКВОРЦОВ

Впечатления после просмотра 1-й серии фильма «Паломница»

Со скепсисом начинал смотреть первую серию религиозно-публицистического киноцикла Оксаны Марченко «Паломница». Ну что нового она может рассказать о Киево-Печерской лавре верующим? И чем заинтересовать людей, далёких от Бога, если это десятилетиями не удавалось специальным телеканалам, елейно вещающим о святынях под медитативную музыку каких-нибудь Нью-эйдж гуру.

Намеревался было упомянуть в начале рецензии целый ряд деятелей, которые шли в политику (а Оксана, в силу известных обстоятельств теперь и политик) с обетами защиты веры и наших традиционных ценностей...

Но в первые же минуты просмотра «вырвал этот лист из машинки, смял его и вышвырнул в корзину». Не хотелось даже упомянуть их имена в связи с тем, что увидел. Нет, я не буду утверждать, что произведение сестры Ксении — шедевр. Не могу его в полной мере оценить хотя бы потому, что достаточно глубоко в теме, а тут нужен свежий взгляд. Да, проскакивало пару церковно-исторических неточностей (но это уже вопрос доверия к источникам); что-то я бы переснял...

Но всё это далеко не главное.

А главное, что я четыре раза пускал слезу. Признаюсь — душевно очень толстокожий. Не стану говорить, в каких моментах. Зритель и сам на них потянется за платком. Одно скажу, автор фильма в них находит ответ на извечный человеческий вопрос-претензию к Богу «За что же Господь посылает нам беды? Неужели Он может быть таким жестоким?». Ещё раз, автор не вещает, не даёт ответ. А находит.

И это — смирение — первый признак веры.

Collapse )
Варяг

О нападении амазонок на Грузию

О нападении амазонок на Грузию
Французский путешественник Жан Шарден после посещения Грузии в 1670-х годах писал, что отряды амазонок относительно недавно разорили Кахетинское царство, т.е. восточную грузинскую окраину. Ему показывали одежду одной из убитых женщин-воительниц. Интересно, что Шарден обладал весьма критическим складом ума и часто высмеивал различные азиатские басни. Но этот рассказ об амазонках он передал без какой-либо иронии.



«Дневник путешествия кавалера Шардена в Персию и Восточную Индию через Чёрное море и Колхиду»
Северные народы Кавказского хребта: аланы, сванеты, гуны и другие народы, по многим рассказам, славятся своею силой и мужеством, равно как и амазонки, которыми и было разорено маленькое кахетинское царство. Амазонки живут не далеко от северной части кахетинского царства. Древние и новейшие географы согласны в этом. Птоломей указывает их страну в Азиатской Сарматии, называемой ныне Татарией, на западе Волги, между этою рекою и горами Hippique, а там-то и находится северная часть кахетинского царства. Квинт Курций говорить в том же смысле, что царство Talestis (возможно Талыш) было близь реки Фас. Страбон того же мнения, говоря об экспедиции Помпея и Капидия. Я никого не встретил в Грузии, кто бы был в стране амазонок, но слышал от многих рассказы о ней. Мне показывали у князя одежду из грубой шерстяной материи и совершенно особенного фасона, которая принадлежала одной амазонке, убитой около Кахетии во время последних войн.

Collapse )
Варяг

Библейский Арарат. Где он находился?

Библейский Арарат. Где он находился?
В библейской книге Бытия ковчег Ноя после потопа пристал к Араратским горам. Само слово "Арарат" происходит от термина "Урарту", которым ассирийцы называли древнее гос-во I тыс. до н.э. лежавшее к северу от Месопотами. Урарту погибло еще в начале VI века до н.э., но его имя продолжало существовать в библейских текстах как "Араратское царство", "Араратские горы" и т.д. Под Араратом в Библии понимались почти все северные высокогорные территории, поэтому выяснить более точное место пристанища Ноева ковчега затруднительно. Но мы попытаемся это сделать.

Ветхий Завет. Бытие
И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.

cudi-dagi.jpg

Только в сирийских и арамейских переводах Библии место пристанища Ноева ковчега конкретизировалось более детально. Вместо слова "Арарат" там употреблялось название "Карду", "горы Карду". Речь шла о горном районе Кордуены (Гордиены) - древней территории на севере Месопотамии, которая находилась восточнее реки Тигра и южнее реки Бохтан. В этих краях обитали воинственные племена кардухов, возможно родственных современным курдам.

О том, что остатки ковчега Ноя находились в горах Кордуены (Кордуйских) писали многие античные авторы. Одним из первых был вавилонский историк Беросс, живший в III веке до н.э. На его упоминания о ковчеге впоследствии ссылались другие авторы, например Иосиф Флавий в I веке н.э. Интересно, что жителей Кордуены Иосиф Флафий называл армянами, видимо это было связано со значительным расширением территории Армении во II-I веках до н.э., когда в состав Великой Армении входила не только Кордуена, но и более южные области Месопотамии. Поэтому Кордуену часто называли Арменией и Армянской страной. Соответственно, и Кордуйские горы тоже часто называли армянскими.

Иосиф Флавий
Это место армяне называют «местом высадки», и до сих пор еще туземцы показывают там остатки, сохранившиеся от ковчега.
Говорят, что еще до сих пор сохранился в Армении на горе Кордуйской остаток от этого ковчега и что некоторые берут от него смолу, пользуясь ею в большинстве случаев как средством против заболеваний. Об этом упоминает также египтянин Иероним, написавший древнейшую историю
Финикии, Минасей и некоторые другие.Collapse )
Тримурти

В Мюнхене осквернили могилу Бандеры. Украинский посол обвинил немецких историков в его демонизации

В Мюнхене вандалы осквернили могилу Бандеры. Мельник обвинил немецких историков в "демонизации" лидера ОУН. Фото: Мельник в Твиттере

В немецком городе Мюнхен облили могилу лидера ОУН Степана Бандеры неизвестным веществом. Посол Украины в Германии Андрей Мельник призвал правоохранительные органы разыскать причастных к инциденту.

Об этом дипломат сообщил в своем Twitter в воскресенье, 7 марта.

"И снова дерзкий акт вандализма на могиле Степана Бандеры в Мюнхене. Отвратительные подонки облили ее неизвестным веществом. Призываем немецкую полицию найти и наказать виновных!" - написал Мельник.

Также дипломат поделился фото могилы.

"Какой стыд, что демонизацией Степана Бандеры занимается не только московская пропаганда, но и уважаемые немецкие историки", - добавил посол.

При этом Мельник не уточнил, каких именно немецких историков он имеет в виду.  И, к сожалению, не указано - каким "неизвестным веществом" облили могилу Бандеры.

В Мюнхене вандалы осквернили могилу Бандеры. Мельник обвинил немецких историков в "демонизации" лидера ОУН. Скриншот: Мельник в Твиттере

Это не первый случай, когда нападают на могилу Бандеры в Мюнхене.

Collapse )