Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Варяг

Русские создатели львовской автобусной славы


Долгое время визитной карточкой Львова была не польская архитектура и не зашкаливающая украинская свидомость, а огромный автобусный завод, продукция которого не только перемещала жителей 1/6 части суши, но и подвезла Гагарина перед стартом «Востока-1».

Теперь этого завода практически нет, а над его развалинами уверенно звучит «Щеневмерла». В принципе, ликвидация крупнейшего в СССР автобусного завода вполне вписалась в реализуемую нынче декоммунизацию. Да и зачем украинцам производить автобусы, если труд рабочих можно применять на работах в Польше?

Но так как Львовский автобусный завод строила другая страна и другие люди, стоит вспомнить о них в дни, когда могло бы масштабно отмечаться 75-летие этого мощного и уникального предприятия.

В офисе президента о нём вряд ли вспомнят, потому что решение о строительстве в недавно освобождённом городе, нашпигованном гитлеровскими подстилками, стреляющими в спины солдат РККА и топящих в колодцах учителей, принималось на высочайшем уровне – сначала в Москве, а после – на основании постановления ЦК КП(б)У и СНК УССР «О восстановлении и развитии промышленности, транспорта и городского хозяйства города Львова».

Цели строительства именно здесь тоже не скрывались – необходимо было создавать рабочие места в отсталом в промышленном отношении регионе, одновременно расширяя социальную базу львовского пролетариата, более сознательного, чем пополнявшие ряды УПА прикараптские рогули.

Строительство началось 21 мая 1945 года на территории бывшего ипподрома и бетонного завода на улице Стрыйской. Руководил стройкой и становлением завода Николай Дутченко.

В строительстве участвовала вся страна, выделившая людей и средства, когда ещё не остыли пожарища прошедшей войны.

Collapse )

promo varjag2007su february 18, 2019 14:57 17
Buy for 100 tokens
Друзья и читатели моего блога! Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности…
Варяг

Воины-железнодорожники в Сталинградской битве и на Дороге жизни


Опровержение «альтернативной истории»

Статья первая

После битвы под Москвой следующее великое сражение поставило перед путейцами новую задачу. Плотность железных дорог в районе Сталинграда была в 5 раз меньшей, чем в центре страны, и тем не менее всем трём фронтам на Сталинградском направлении требуемый объём  грузов был доставлен.

При подготовке контрнаступления под Сталинградом на фронтовые участки подавалось в сутки поездов в 10 раз более предвоенного уровня. Огромную роль сыграло форсированное строительство дополнительных железных дорог, особенно знаменитой рокадной линии Свияжск – Сызрань – Саратов – Сталинград, на которую пустили рельсы, снятые с БАМа.

Накануне 65-летия Сталинградской битвы в телепрограмме А. Пушкова «Посткриптум» (февраль 2008 г.) мне пришлось отвечать на «гипотетический вопрос», продиктованный, как предупредила редакторская группа, в основном зарубежными любителями «альтернативной истории»: каков был бы исход войны в случае сдачи Сталинграда? У этих любителей можно найти много вариантов, где синие стрелы наступления Германии и Японии смыкаются в Сибири. Они утверждают, что сдачей Сталинграда была бы перерезана Волга, единственная (нефтепроводов не было) линия снабжения страны нефтью, что в тогдашней «войне моторов» означало бы капитуляцию СССР.  В той ТВ-программе я попытался косвенно опровергнуть этот тезис. Речь идёт о так называемых нефтяных ямах (нефтеямах).

Collapse )

Варяг

Рельсовая война: как партизаны подрывали коммуникации нацистов в Латвии


Рельсовые партизанские сражения на территории оккупированной нацистами Латвии — неотъемлемая часть Великой Отечественной войны. Подвиг партизан-подрывников неоценим, ведь их героизм приблизил день Великой Победы. Как объяснял участник тех событий Василий Кононов, если для фронтовика все понятно — враг впереди, а в тылу — свои, — то у партизана враги могут быть со всех сторон, и в каждую минуту своей работы он должен быть готов к их появлению.

Программа развертывания всенародной борьбы в тылу немецко-фашистских войск была разработана в директиве Совнаркома СССР от 29 июня 1941 года. Документ гласил: «...для разжигания партизанской войны везде и всюду, для взрыва мостов, дорог, порчи телефонной и телеграфной связи, поджогов складов <…> создавать невыносимые условия для врага и всех его пособников, преследовать и уничтожать их на каждом шагу, срывать все их мероприятия».

Предписывалось создавать опорные пункты и явочные квартиры под ответственность секретарей райкомов и парткомов. Из самых надежных и проверенных людей планировалось формировать подпольные ячейки.
Эта концепция диверсионно-партизанской борьбы была озвучена Иосифом Сталиным 3 июля 1941 года. В своей речи верховный главнокомандующий призвал объявить нацистским захватчикам всеобщую партизанскую войну.

Первые диверсионные отряды, которых перебрасывали в тыл врага, не имели соответствующей подготовки. Первопроходцы, увы, не владели ни формой, ни методами партизанской борьбы, отчего легко становились жертвами нацистских карателей и их добровольных приспешников в Латвии.

Местные партизанские группировки, сформированные в июле-августе 1941 года, не обладали навыками элементарной конспирации, из-за чего на их след легко выходили полицейские провокаторы. Многие партизаны, участники комсомольских ячеек антинацистского сопротивления подвергались арестам летом и осенью, а затем их отвозили на расстрел в Бикерниекский лес. В итоге советские структуры, координировавшие сопротивление врагу, начали создавать учебные центры партизанской борьбы.
Collapse )
Варяг

"Почему не запаковали?" Мэр-свободовец потребовал вывезти из Ивано-Франковска ромов

Мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив, состоящий в партии "Свобода", во время оперативного совещания возмутился невыполнением своего поручения вывезти людей ромской национальности из города в Закарпатскую область. Как выяснилось правоохранители лишь частично смогли выполнить распоряжение градоначальника.

"Также цыгане, нет, вернее, лица ромской национальности. Мы уже бус давали. Вывезли их на Закарпатье. Почему они дальше здесь?" - спросил на совещании Марцинкив.

По словам начальника городского управления по вопросам чрезвычайных ситуаций Игоря Влизло, 12 ромов отказались уезжать из Ивано-Франковска.

"Что значит отказались? А почему не запаковали? Есть полиция. До следующего вторника вы должны решить эту проблему. Мы вам автобус дали. Полиция просила дать автобус - дали. Почему не запаковали и не вывезли?" - поинтересовался мэр города.

Также на оперативном совещании прозвучала информация, что правоохранители вывезли из Ивано-Франковска десять человек ромской национальности и на границе передали их закарпатской полиции.

"Это надо вторую ходку сделать", - подвел итог Руслан Марцинкив.

[Видео]


.

На Украине расизма нет (с) - любой идиот
Варяг

Если где и можно заразиться, то в автобусе на кордоне. На границе никого не отправляют на обсервацию

На западной границе ежедневно
На западной границе ежедневно "пакуют" в автобусы сотни человек, в масках - единицы. Фото: "Страна"

После решения правительства о принудительной обсервации прошло уже почти две недели, а через западную границу по-прежнему свободно проезжают в Украину как и раньше - под письменное обязательство о двухнедельной самоизоляции.

А история с пассажирами рейса из Дохи, которых 30 марта отправили в отель на принудительную двухнедельную обсервацию, несмотря на их сопротивление, оказалось типичной показухой.

Ведь ежедневно западную границу практически бесконтрольно пересекают тысячи граждан, которых затем отправляют под честное слово домой. Теоретически их "самоизоляцию" должна проверять полиция по указанным ими адресам, но на практике все в основном пущено на самотек.

В последние дни наплыв в Украину растет - 9 апреля, по информации Госпогранслужбы, въехали 6,3 тысячи наших соотечественников, что на 800 больше, чем накануне и на 1,5 тысячи больше, чем 7 апреля.

"Ближе к Пасхе ожидаем еще больший наплыв.

Collapse )

Варяг

На Украине толпой избили мужчину, который закашлял в автобусе

Украинцы последние несколько дней все чаще проявляют какие-то откровенно животные инстинкты по отношению к своим согражданам: то закидают камнями эвакуированных из Китая туристов в Новых Санжарах, то пожелают смерти вернувшимся из Италии, то предложат сжечь дома украинцев, побывавших за рубежом, как чуть не произошло в Черновцах.

Однако накал страстей продолжает только нарастать. 21 марта в Сети появилось видео, как испугавшиеся пассажиры одного из автобусов избили мужчину, который имел неосторожность кашлянуть. В каком именно городе Украины произошел инцидент, не уточняется.

Происшествие уже прокомментировал журналист Андрей Медведев. Он иронично подчеркнул, что «мужчину ведь не били всем автобусом, половина пассажиров просто смотрела, а кто-то даже крикнул «не бейте его».

«Так что не все потеряно для Украины… На самом деле, конечно же нет. Страна безнадежно уходит в средневековье», - написал журналист в своей Telegram-канале.



УПД. В СБУ назвали фейком видео с избиением мужчины в автобусе якобы из-за его кашля. Об этом сообщила в Facebook пресс-служба ведомства.

«Друзья, в соцсетях – очередной фейк о коронавирусе. Не успели «улететь» вертолеты, которые должны были распылять ночью дезинфицирующие средства, как наши специалисты обнаружили попытки распространения новой чуши», – заявили в спецслужбе.
Collapse )
Снайпер-Танкистка

Про первый "поезд дружбы" националистов в 1992-м году в Крым


1992 год, Инкерман, Крым. Боевики УНСО блокируют железнодорожное сообщение с Севастополем, требуя пропустить их в “город русских моряков”.

В годовщину крымского референдума 2014 года стоит напомнить - почему Крым ушел, аж пятки свистели.

Напомню про "поезда дружбы" украинских националистов с лозунгами "Крым будет украинским или безлюдным", которые периодически организовывались для "укрепления дружбы" с крымчанами и подогревали их любовь к Украине.

1 марта 1992 г. "Поезд дружбы" УНСО в Севастополе

"Когда 1 марта 1992 года первые бандеровцы прибыли в Севастополь, их был целый поезд…
— Они называли это "поезд дружбы"?
— Да, "поезд дружбы", только в кавычках. Там были настоящие бандеровцы. Они были в эсэсовской форме, среди них — священники, женщины. И все вели себя крайне вызывающе.
Крымское и севастопольское руководство попряталось в этот момент, связаться было не с кем. Естественно, мы не имели право вмешиваться в эти дела, пока это не касалось флотских объектов. И вот они прибыли в Инкерман, сели там на катер, затем прошли по улице Ленина до музея Черноморского флота.

Один из залов Музея Черноморского флота — это была бывшая церковь. Там они провели молебен. Но на улице были тысячи севастопольцев, которые всеми способами возражали против таких акций бандеровцев. Конечно, была милиция, которая старалась не допускать столкновений.
Эти бандеровцы были в основном молодого и среднего возраста, но были и старики — еще те, которые воевали против советской Украины. Акция была очень наглядной и показательной. Там был националист, депутат Верховного совета Украины Хмара… Раз десять были угрозы в мой адрес — отдавайте флот. Но меня, конечно, этим не напугать".

О событиях, изображенных на фотографиях, читаем в книге Дмитрия Корчинского “Война в толпе”.


“Распад Советского Союза еще больше заострил проблему сепаратизма внутри республик. В 1991 и 1992 гг. все ожидали антиукраинского восстания в Крыму. Черноморский флот в своей массе отказался присягнуть украинскому государству, особенно зловещей фигурой считался командующий Ч.Ф. контр-адмирал Касатонов. Я считал, что для укрощения Крыма и флота достаточно только погромче топнуть ногой. Для того, чтобы доказать это, я решил осуществить вояж на юг.

Collapse )
Варяг

Заробитчане едут домой. На западной границе - огромные очереди. Кордон блокирован с двух сторон

Заробитчане приезжают к границе на такси, массово идут пешком массово и просятся, чтобы их кто-то подвез в Украину. Фото: Тарас Гринюк

На западной границе - небывалый ажиотаж и многокилометровые очереди из автомобилей украинцев и пешеходов, которые уже больше суток не могут попасть на родину. И это, похоже, только начало - дальше на кордоне прогнозируют полный коллапс.

В ночь с 14 на 15 марта Польша закрыла границы, оставив для проезда только три крупных пункта пропуска - Дорогуск-Ягодин, Корчова-Краковец и Гребенне-Рава Русская, остальные пять закрыли как минимум на две недели, пока будет действовать карантин. В том числе и популярный среди приграничных жителей пешеходный переход "Медыка-Шегини".

Там, естественно, начали выстраиваться громадные очереди на въезд в Украину. Ведь заробитчане, которых стали массово сокращать после закрытия предприятий в Польше из-за карантина, массово ринулись домой.

Мест в автобусах не хватает - едут забитые под завязку. А с 17 марта Украина закрывает проезд и для "бусов", останется возможность приехать домой только на машине. Поэтому многие спешат успеть вернуться до этого времени. 

Уже сейчас те, у кого нет машины и кто не смог попасть в автобусы, столпились на границе со стороны Польши, в Корчове (это самый популярный пункт пропуска), и просятся "на подсадку" в автомобили, среди них и люди с детьми. Границу уже берут штурмом.

Collapse )

Клоун

Война же идёт, а Украина подает в суд, что агрессор не импортирует их вагоны. И проиграла


Всемирная торговая организация официально утвердила решение по спору России и Украины об украинских вагонах. В Минэкономразвития утверждают, что спор закончился победой России, которой не понадобится ничего менять в регулировании

Орган по разрешению споров Всемирной торговой организации (ВТО) 5 марта в соответствии с регламентом утвердил опубликованное в начале февраля решение Апелляционного органа ВТО по многолетнему спору России и Украины о поставках украинской железнодорожной техники в Россию.

Минэкономразвития, официально представляющее Россию в ВТО, утверждает, что решение апелляционного органа — это явная победа России, поскольку по существу ей не придется ничего менять на своем рынке.

Нарушения со стороны России, касающиеся ограничения на поставку вагонов из Украины и установленные третейской группой, незначительны — их устранение не будет требовать какого-либо существенного изменения политики России в этом вопросе. Об этом сообщила РБК директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Екатерина Майорова.

Орган по разрешению споров ВТО 5 марта утвердил доклады апелляционного органа и третейской группы по спору, инициированному Украиной против России о поставках вагонов и железнодорожного оборудования. Это ставит точку в споре, который длится с 2015 года.
Collapse )